Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Ср окт 11, 2017 17:26:07

Приветствую форумчане!
Не знаю, насколько глупая идея ко мне пришла :facepalm: . Собственно, имею четыре динамика 4ГД-35-65. Динамики, мягко говоря, в катастрофическом состоянии! Раньше в гараже они выполняли роль держателей маленьких сверлышек и болтиков :)) . У всех отсутствует звуковая катушка. От подвесов у каждого, практически ничего не осталось, хотя основная часть трех бумажных конусов цела. Магнитные зазоры полностью забиты мусором. Недавно, я в первый раз, попробовал перемотать пару динамиков - и получилось, довольно таки успешно по отсутствию "шуршания" и хорошим Fs(!), поэтому, я и решил попробовать решить еще более сложную задачу и "дать им вторую жизнь": собрать из четырех динамиков - два низкочастотных. Даже предвижу их использование в самодельной АС + 5ГДШ-5 + 2ГД-36 с пассивными трехполосными фильтрами :)) Ну это если получится...
Итак, с помощью ацетона, разобрал, пока что, два динамика полностью, чтоб сложить два магнита последовательной(?) полярностью и увеличить ход катушки. Саму катушку - не составит труда посчитать и намотать. Для увеличения жесткости диффузора, планирую чуть выше середины - приклеить пылезащитный колпачек из ватмана (примерно так, как это сделано в 75ГДН), как бонус - дополнительно "приглушим" ВЧ. Даже уже заказал два подвеса на 8 дюймов с Али.
Как быть с керном? Можно ли сточить пару миллиметров в диаметре, чтоб одеть на него выточенный "протез", т.е. "наростить" в длину, при этом оставив исходный размер диаметра керна? Шайба (верхний магнитопровод) - имеет толщину 4.5 мм. Необходимо ли применить (склеить) две шайбы для увеличения магнитного поля, либо хватит одной? Доступ к хорошему токарю имеется.
p.s. Пользуясь поисковиком, почему-то не удалось обнаружить даже подходящей(!) темы и решил создать.

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Ср окт 11, 2017 20:24:47

Хороший динамик сделать не так уж просто... Попробуйте, может быть, результат будет сносным... :)

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Ср окт 11, 2017 21:35:52

Как быть с керном? Можно ли сточить пару миллиметров в диаметре, чтоб одеть на него выточенный "протез", т.е. "наростить" в длину, при этом оставив исходный размер диаметра керна? .

Можно, только не забудьте о том, что "протез" должен быть из магнитомягкой стали, что то типа ст3, ни в коем случае не ст45 или ст60. Ещё лучше отжечь, а ещё лучше из сердечников электромагнитов,
но после проточки всё равно лучше проверить на намагниченность, механические воздействия "нехорошо" влияют на намагниченность стали.
Имею неприятный опыт, когда переделывал НЧ динамик от Виктории на уменьшенное сопротивление - 2 Ом.

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Ср окт 11, 2017 22:53:20

ПУХ писал(а):Можно, только не забудьте о том, что "протез" должен быть из магнитомягкой стали, что то типа ст3, ни в коем случае не ст45 или ст60.
Тогда, здесь появляется "загвоздка". Почему-то не подумал, что это как-то принципиально. Как раз рассчитывал на СТ45 и ей подобное :?
ПУХ писал(а):Ещё лучше отжечь
Произвести "отпуск" той же СТ45 после токарный работ?
ПУХ писал(а):после проточки всё равно лучше проверить на намагниченность
Как это проверить? Есть большой риск снизить чувствительность "ниже плинтуса"?
As писал(а):Хороший динамик сделать не так уж просто... Попробуйте, может быть, результат будет сносным...
Понимаю... Я уверен, что еще хуже им уже не будет :)) Нужно попробовать "подарить" им еще один шанс(!), а не оставлять их "держателем для болтов". С Вашей помощью буду стараться :beer:
p.s. Не могу понять, в чем проявляется негатив нашего товарища (сделавший "минус")?

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Чт окт 12, 2017 00:12:00

p.s. Не могу понять, в чем проявляется негатив нашего товарища (сделавший "минус")?


Ну я понимаю, когда пытаются восстановить винтаж 32 года выпуска для коллекции , но восстанавливать недавний массовый ширпотреб, да еще из такого состояния - это говноедство. :facepalm:

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Чт окт 12, 2017 09:40:23

Как это проверить? Есть большой риск снизить чувствительность "ниже плинтуса"?
"Это элементарно Ватсон", компасом, и ничего не снизите.

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Чт окт 12, 2017 09:46:26

бабай писал(а):восстанавливать недавний массовый ширпотреб, да еще из такого состояния - это говноедство.
Спасибо за "совет" :facepalm: ... Как Вы сказали... "говноедство"? В чем это, интересно, проявляется? Те же магниты, та же катушка, подвес, корзина и прочее!!! Я не занимаюсь коллекционированием, хотя различных динамиков имею достаточно: как в хорошем состоянии, так и в не очень. Для меня важно то, чтоб каждая деталь на своем месте, выполняла свои прямые обязательства. Не получится - ну и ладно.
Вы боитесь попробовать что-то новое? Разве не интересно попробовать, даже если заранее известно, что идея провальная?! :)

Меня только что "осинило"! Сам керн можно ли выбить из его нижней шайбы? На токарном просверлить сквозное отверстие, вставить в них какой-нибудь штырь, смазанный эпоксидкой, и отцентровать! Будет керн ровно в два раза длиннее, без потерь магнитопроводимости :))

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Чт окт 12, 2017 11:43:45

А так ли уж нужно увеличивать длину керна? Ход катушки всё равно определяется длиной зазора, т.е. шайбу тоже нужно делать толще - иначе часть длинной катушки, находясь вне зазора, не будет работать...

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Чт окт 12, 2017 14:43:41

As, в самом начале именно об этом я и имел ввиду, просто непонятно выразился :)) . Но там все получается не так все просто. Толщина одного магнита около сантиметра. Может катушку и помять... Допустим, можно рассчитывать на мощность от них Ватт на 20...30. Высота намотки, например, мм 20. Пусть ход повеса максимум 20 мм. Вот поэтому я и планирую склеить два магнита. Попутно увеличим не только высоту безопасного хода катушки, но и может увеличим силу самого магнита. Поэтому я и спросил о "наращивании" керна :)
Нужно еще посчитать катушку. Что-то интуиция подсказывает мне, как бы не пришлось увеличивать под нее диаметр в шайбе... жертвовать чувствительностью, ради облегчения установки гильзы и увеличения охлаждения...

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Пт окт 13, 2017 09:44:15

На самом деле там еще веселее.
толщина шайбы магнитного полюса делается меньше длины катушки для того, чтобы даже при максимальном ходе края катушки не ныряли в зазор.

Если увеличть тощину шайбы полюса, то напряженность магнитного поля уменьшится -- теряем чувствительность.

Если длина катушки будет равна толщине шайбы полюса, то при любом перемещении катушки будет уменьшаться количество витков, взаимодействующих с магнитным полем -- теряем линейность и чувствительность.

Неужели вы считаете, что пректировщики магнитных систем настолько глупы, что сделали заведомо хреновый вариант, причем почти одинаковый у разных производителей динамиков??

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Пт окт 13, 2017 18:23:12

Кстати, 4ГД-35, с заменённым подвесом и незначительным конструктивным изменением, выпускался серийно, по-новому он обзывался 10ГДШ-что-то-там... :)))

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Вс окт 15, 2017 11:21:40

Выходные. К токарю пойду в будни, поэтому, пока, 4ГД отложил.
Как раз перед выходными, пришли ко мне два подвеса с АЛИ на динамики 40ГД, о которых я упоминал здесь: viewtopic.php?f=9&t=146884 . Отцентровал, поклеил пока один динамик. Клеил клеем "Момент 88". Не шуршит. Работает здорово! Провел его замеры с помощью программы аудиотестера на ноутбуке, и вот что в общем получилось:

Если честно, ожидал намного худшие параметры. Замер диаметра для программы, производил не по внешнему диаметру всей корзины, а по внешнему диаметру подвеса, получается брал внутренний размер корзины. Правильно ли я произвел расчет?
Думаю в качестве пылезащитного колпачка приклеить дно ж/б банки: и от пыли бережет, и смотрится не плохо :roll:
Может его попробовать пропитать олифой (либо чем-то иным средством), чтоб меньше был подвержен влажности?
толщина шайбы магнитного полюса делается меньше длины катушки для того, чтобы даже при максимальном ходе края катушки не ныряли в зазор
Но ведь предвидится новая намотка катушки на новой болванке, которая мне кажется, будет по длине как в 25ГДН :dont_know:
Если увеличть тощину шайбы полюса, то напряженность магнитного поля уменьшится -- теряем чувствительность.
Я думал что на чувствительность влияет в основном зазор между керном и шайбой. Может поэтому в большинстве случаев, в которых я встречал, НЧ динамики имеют большой магнит (либо склеенный из более меньших), имеют большой магнитный зазор (чтоб поместилась вся обмотка), и может поэтому, они обладают малой чувствительностью :dont_know:
Если длина катушки будет равна толщине шайбы полюса, то при любом перемещении катушки будет уменьшаться количество витков, взаимодействующих с магнитным полем -- теряем линейность и чувствительность.
Как я предполагаю: если склеить две шайбы - получим толщину около 9 мм. Высота намотки (примерно) получится 20...22 мм. Т.е., имеем зазор "в обе стороны" пусть 5...6 мм. Итого, ход катушки будет 10...12 мм. Должно хватить :dont_know:

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Вс окт 15, 2017 12:12:36

Т.е., из неплохого "ширика" Вы хотите сделать рядовой "компрессионник"? Тогда надо и диффузор менять - он будет деформироваться...

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Вс окт 15, 2017 12:30:05

As писал(а):Т.е., из неплохого "ширика" Вы хотите сделать рядовой "компрессионник"?
Да решил просто попробовать... Зато получилось вполне не плохо :) . Именно в этом динамике (40ГД), отсутствовала гильза с катушкой, подвес, и торчала, влетевшая когда-то в него, передняя пружина подвески ВАЗ :facepalm: . Напомню, что я никогда настолько серьёзно не ремонтировал динамики, и это мой первый опыт в таком "масштабе". Как видите результат усилий на сегодняшний день! Теперь нужно что-то придумать с дифузором :roll: . Будет его гнуть - буду что-то думать о ребрах жесткости. Вот только как потом отразится это все на Fs - пока неизвестно. Но пока тесты. На максимальной громкости от магнитолы динамик в себе уверен!
И насчет "неплохого ширика" я сомневаюсь. Почитайте о нем отзывы. И я согласен, что изначально он "не очень". И даже качество сборки мне не понравилось. Просто есть второй, целый. Я понимаю: 12 Ом, два в параллель для 6 Ом, для озвучки мероприятий и т.д. . Ну не "по душе" они мне :?
P.s. As, и все! Давайте ко мне "на ты". Часто "пересекаемся". Я считаю Вас всех своими друзьями, и лично я не очень люблю, когда мне говорят "Вы" :)) . Да и мысль намного можно проще излагать :wink:

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Вс окт 15, 2017 12:59:55

Одно можно предположить определённо: результат точно будет не хуже китайского ширпотреба! :)) А вообще - где-то я читал про российского умельца, делающего "штучные" динамики на заказ... Так что ничего нереального, в принципе, нет, только технологию придётся отрабатывать... Книжки по производству динамиков в Сети есть, только там всё про массовое промышленное производство... Я как-то, от скуки, читал Алдошину - чуть не уснул, половина непонятно... :)))

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Сб окт 28, 2017 15:16:00

Закончил основную поклейку второго динамика 40ГД. Осталось лишь проклеить выходы катушки к контактам, подпаять к ним поводки и установить клемники. Получилось так же не плохо! Не шуршит. Работает очень хорошо. Да и по параметрам почти одинаков с предыдущим

Насчет 4ГД: здесь пока что терплю неудачи... Все равно вместо низкочастотника/компрессионника получаю ШП динамик с хорошим мидбассом, СЧ и на удивление не плохим ВЧ! Не получается "поймать баланс" между длинной намотки и сопротивлением... т.е. если намотаю задуманную длину примерно 20 мм проводом 0,33...0,35 мм по лаку (точнее замерить не позволяет штанген), сопрот-е обмотки получается 2,1...2,2 Ом, т.к. после токарного диаметр керна 19 мм, диаметр гильзы 20 мм, диаметр в шайбах 22 мм, толщина шайб 8 мм, и это понятно, ведь получилось почти чуть более чем в два раза меньше от 75ГДН. Если взять провод диаметром 0,22...0,25 мм, получим длину намотки 12 мм и уже с сопрот-м 4,1...4,3 Ом, тогда теряется весь смысл задуманного. Сила в магнитной системе неплохая - пальцы "наприщимлялись" прилично...
Появилась мысль: либо расточить шайбы и керн под катушку 25ГДН, либо расточить шайбы и намотать катушку в четыре ряда (правда такую я ни разу не видел). Внутренний диаметр магнитов позволяет.
И еще момент: As был прав, динамик (4ГД) при работе неплохо так гнутся края которые ближе к подвесу, и это еще без самого подвеса. Теперь думаю о ребрах жесткости, сделанные из дифузора старого динамика. Вырезать полоски и от катушки до подвеса приклеить их с тыльной стороны, ну например, через сверло, используя его вдоль как болванку (надеюсь четырех хватит), что б в сечении имели вид полукруга.

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Вт ноя 21, 2017 15:16:51

Если уж браться, то глобально, времени не жалко, ибо денег принесет.
Вот вудмониторы Михаила Уракова, диффузоры из шпона, жесткость зверская, и звучит очень точно.
Вложения
Ураков.jpg
(63.08 KiB) Скачиваний: 531

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Вт ноя 21, 2017 19:40:03

Интересная конструкция, её бы послушать... :dont_know: По картинке трудно оценить звучание :)

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Вт ноя 21, 2017 23:03:55

Не знаю... Как-то не встречал ничего подобного... Может я и не прав, но, почему-то, у меня большие сомнения по поводу хорошей работы конструкции во вложении, даже для ШП...
Почему так думаю, предположения: катушка маленькая, даже плотность тока "на пределе", не позволит катушке "качать" не только такой большой по площади диффузор, его масса (разве что только шпон, будет по плотности бумаги), но еще и окружающее его сопротивление воздуха. Сила магнита (слишком мал) не позволит "быть опорой" катушке - оттолкнуться на полный ход (длину намотки)... :dont_know: Подвес маловат... :dont_know:
В принципе, может будет работать, разве что в СЧ и ВЧ :dont_know:

Re: Динамики. Ремонт. Доработка. Модернизация

Ср ноя 22, 2017 04:33:51

Судя по конструкции - это аудиофильский саб, вряд ли там нужно даже СЧ воспроизводить... :) Слабость "мотора" вынуждает использовать открытое исполнение, АЧХ корректируется в усилителе... Читал про подобные конструкции часто, но послушать пока не удавалось... :(
Ответить