Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Re: Конденсаторы в усилителе электретного микрофона.

Сб сен 22, 2018 10:29:28

А он точно заметен на фоне штатной работы?


Подозреваю, он может добавить шумов, связанных с механическим воздействием на сам корпус микрофона.

Но даже не это главное. Главная проблема с такими конденсаторами (X7R, X5R, Y5V) в том, что, помимо всего прочего, их емкость зависит от приложенного напряжения. Таким образом, в звуковом тракте они способны генерировать нелинейные искажения сигнала.

Re: Конденсаторы в усилителе электретного микрофона.

Сб сен 22, 2018 11:17:54

Главная проблема с такими конденсаторами (X7R, X5R, Y5V) в том, что, помимо всего прочего, их емкость зависит от приложенного напряжения. Таким образом, в звуковом тракте они способны генерировать нелинейные искажения сигнала.
Дык это-то я знаю, в своём первом же посту я упомянул сей эффект. Мне не очень понятно, как именно микрофонный эффект может помешать - при наличии гораздо более мощного микрофонного эффекта у самого микрофона. Ведь всякое воздействие на корпус непременно будет услышано самим капсюлем.

Re: Конденсаторы в усилителе электретного микрофона.

Сб сен 22, 2018 15:59:57

Ну, не знаю... В принципе, в микрофонах, предназначенных для того, чтобы их держать руками, капсюли как правило монтируют в антивибрационном подвесе. А вот плата обычно закреплена жестко. Так что, теоретически, именно для вибрации корпуса вклад конденсаторов может оказаться больше, чем непосредственно капсюля.

И кстати, усилитель-то может монтироваться и вне собственно микрофона.

Впрочем, мне кажется, что самая главная причина не ставить керамику в сигнальный тракт - именно зависимость емкости от напряжения.

Re: Конденсаторы в усилителе электретного микрофона.

Сб сен 22, 2018 16:51:45

YS писал(а):И кстати, усилитель-то может монтироваться и вне собственно микрофона.

Совершенно верно.

И плату в таких усилителях крепят жёстко.

Re: Конденсаторы в усилителе электретного микрофона.

Сб сен 22, 2018 17:13:02

вы удивитесь скока в проф усях и мелкафонах керамы бескорпусной и ичему оно там не мешаеть главно знать, куда ее ставить а куда лучше ненадь...
насчет искажений тож аудифилский бред чтоб они стали заметны на фоне шумоф уся надо зделать схему ужасно кривой...

Re: Конденсаторы в усилителе электретного микрофона.

Вс сен 23, 2018 10:47:11

главно знать, куда ее ставить а куда лучше ненадь


В развязку питания ставить, в сигнальный тракт - не надо...

насчет искажений тож аудифилский бред


Да нет, это вполне измеримо. Попробуйте проверить хотя бы с помощью RightMark Audio Analyzer - удивитесь. Ну и если можно сделать хорошо, зачем делать плохо?

Re: Конденсаторы в усилителе электретного микрофона.

Вт окт 23, 2018 13:03:26

Насчёт искажений, вызванных изменением ёмкости от приложенного напряжения (DC bias / DC derating) - это не бред. Другой вопрос, если они искользуются в цепях, где надо отделить постоянку или о-о-о-чень низкие частоты, то есть где их реактивное сопротивление также мало и не оказывает внимания ну звук, то так можно любую керамику сыпать жменями. Например, если перед 10-килоомным входом залепить 4,7мкф керамику (частота среза будет около 3 герц) то на звуковой диапазон он не повлияет совершенно. А вот если замутить 150Гц-фильтр для саба на 10к резисторе и 100нФ X7R-керамике, в корпусе 0402 на напряжение 10В, то имхо, процент гармонических искажений можно получить как два пальца.

Но это преуеличенный пример. В реале те же 0603-керамики на 100нФ есть 50-вольтовые, у них ДЦ-дератинг до одного вольта реально мизерный.

NP0 такого эффекта не имеет, но у неё малые ёмкости и в аудио-диапазоне её применить - надо постараться.

Кароч не гнушайтесь электролитов, шунтируемых керамикой и будет вам счастье. А хочется эзотерики - юзайте плёнку: хуже не будет (лучше - тоже). На фильтры, где надо точность, туда плёнку очень даже можно.


Что касается микрофонного эффекта - не надо путать его с пьезоелектрическим - даже для микрофонных усилитей реально пренебрежим. О чём речь? - закоротите микрофонный вход и наорите на плату. Слышите что-то на выходе? Ну вот и я о том же. А вот с пьезоэлектрическим - там всё хуже: деформации платы, вибрации, удары преобразуются кондёрами в электрический сигнал. Тем не менее, всё познаётся в сравнении. Лично я с этим проблем не имел. Сколько микшеров ремонтировал - все усыпаны керамикой и всё работает, никто не жалуется. Но я верю, что если б во время записи кто-то захотел поиграть пультом в пионербол, то звукозапись бы была безнадёжно испорчена.
Ответить