Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Re: Защита от искрения реле

Вс июн 09, 2019 17:55:12

Как подобрать схему защиты от дуги?


Достаточно на контакты капнуть каплю масла соответствующей вязкости, чтобы она держалась на поверхностном натяжении. Подбирается экспериментально.
Другой способ - заблокировать контакты конденсатором, если позволяют габариты устройства. А лучше - оба метода вместе.

Re: Защита от искрения реле

Вс июн 09, 2019 19:37:42

Это - методы гашения дуги при размыкании контактов... Из условий исходной схемы, размыкание контактов - безтоковое, дуге взяться неоткуда! А вот при замыкании - через контакты будет течь весь ток короткого замыкания, и горят контакты, скорее всего, или из-за неправильного выбора типа реле (со слабыми контактами), или - из-за того, что драйвер двигателя успевает выдать ток в закороченные обмотки до того, как реле сработает и разомкнёт контакты...

Re: Защита от искрения реле

Вс июн 09, 2019 20:58:24

а если так?
Изображение

немного не так: обмотка реле постоянно включена на выходные клеммы драйвера и в обесточенном состоянии контакты закорачивают мотор. При подачи напряжения, контакт перебрасывается на питание мотора. Единственный недостаток: реле включено при работе мотора. Но реле потребляем мало току, не страшно.
Изображение

Re: Защита от искрения реле

Пн июн 10, 2019 07:51:18

я как бы пытался добиться инфы по драйверу. ничего не получилось. поэтому ничего сказать на могу. но есть подозрение, что при включении реле на управляющий выход драйвера оно будет управляться импульсным напряжением. а это хорошо?

Re: Защита от искрения реле

Пн июн 10, 2019 08:41:09

а если так?
Изображение

Там три фазы.

rahmaevao, поэкспериментируй. Схемотехника отработана. Задержка, чтобы не было КЗ учтена. А номиналы рассчитать и подобрать. Если надо - с расчетами помогу.


Благодарочка, но слишком большая доработка в изделии менять уже ничего не охота.
Пока решили просто резистор, или вообще убрать реле. А там решим: "есть ли смысл коренную доработку вносить".

Re: Защита от искрения реле

Пн июн 10, 2019 15:52:55

Vilsi, жопа. Ну, не ту, конечно.
Замкни ТРИ! Извини за прямоту. И да простит модер...

Добавлено after 45 minutes 21 second:
Мил человек, ну, ты попробуй, а? Ну, чего тут пУкать, ... И ещё: посмотри : Wide Horizonts.
Я про то, что ТЫ, родной, ОБЯЗАН проверить (читай-сделать) вещь и какого мы тут моСК ломали схемотехнику, а?
А, вот,...(поджавши хвост породы Шелти), забанят меня . Ладно, вот хоть за правду, а это уже не важно.

Добавлено after 16 minutes 2 seconds:
As, Ку, дядя Вова! В моем вложении - ВСЁ. Analizing this!Я же про схемотехнику...

Re: Защита от искрения реле

Вт июн 11, 2019 18:45:54

Сервис, сенк. я слишком вежлив:(

Re: Защита от искрения реле

Ср июн 12, 2019 17:27:31

Благодарочка, но слишком большая доработка в изделии менять уже ничего не охота.


Предлагаю ещё один вариант, переделок - никаких. Используйте реле с контактами из полированного вольфрама. Некоторые советские электроплитки, особенно раннего производства, имели переключатели мощности с такими контактами. Такая плитка работала у меня в саду 40 лет, контакты ни разу не чистил.
Реле, имеющее такие контакты - РС-10 (не путать с РЭС-10), Uр = 12 В. если память не изменяет.

Re: Защита от искрения реле

Чт июн 13, 2019 09:54:17

Разве не ставят параллельно контактам реле искрогасащий конденсатор?
Насколько помню в автомобилях параллельно контактам прерывателя ставили неполярный 1мкФ на 160В.

Re: Защита от искрения реле

Чт июн 13, 2019 10:35:49

Что-то чем дальше, тем ерундовее советы. По порядку
Asaba писал(а):параллельно контактам реле искрогасащий конденсатор
Искрогасящий конденсатор эффективен только при работе контактов на размыкание, например, в системах зажигания ДВС. Здесь же противоположная ситуация и конденсатор только усугубит искру. Исходя из противоположности ситуации, здесь эффективен был бы дроссель, включенный последовательно с контактами реле.
SW_Сервис писал(а):Замкни ТРИ!
Бессмыслица. ПОтому что если даже двигатель BLDC или подобный с тремя, четырьмя и х.з. скольки фазами, то он управляется от своего электронного блока, в котором все (абсолютно) кондцы обмоток шунтированы диодами на каждую из шин питания. Поэтому для торможения достаточно замыкать именно шины питания, а не что-то ещё. Для этого достаточно одного рабочего контакта реле.
IRMADE писал(а):Достаточно на контакты капнуть каплю масла соответствующей вязкости, чтобы она держалась на поверхностном натяжении.
Вообще ерунда. На воздухе эта капля масла быстро превратится в грязную соплю и привет... Да и никакая капля масла, достаточно подвижная, чтобы не препятствовать контактам, не будет достаточно долго на них держаться. Расползётся - только в путь. Если же масло густое - то можно контакты сразу клеем залить...
Vilsi писал(а):а если так?
Тоже ерунда. Выше было упомянуто, что вращающийся двигатель даёт ЭДС, а вы его коротким замыканием оттормозить желаете. А при работе ЭДС на короткое замыкание происходит что? Правильно - рост тока до бесконечности. В реальности ток ограничен активным сопротивлением обмоток, которое у двигателя очень и очень мало.

Резума (собственно, дубль). Замыкать надо шины питания, но замыкать на резистор, который ограничит ток на разумном уровне для контактов реле, но обеспечит эффективную остановку двигателя. Ток считается не просто, а очень просто: Uпит / Rрезистора.
Ещё эффективнее торможение при установке вместо резистора схемы генератора тока. Но это более объёмное решение, для которого, как уже упоминалось, места нет.

Вот реле с вольфрамовыми контактами - это дельно. Но их ещё найти надо. И они не исключают резумю, написанную чуть выше.

Re: Защита от искрения реле

Чт июн 13, 2019 20:50:58

У меня вопрос к знатокам.
А где легче бороться с искрой, на постоянном или переменном токе?
В организации есть нагреватель с ТЭНом. Постоянно подгорают контакты пускателя. Конденсаторы не помогают.
Работает на переменке. Может мост поставить и на постоянку перевести?

Re: Защита от искрения реле

Чт июн 13, 2019 21:17:47

дуб, постоянка через ноль не ходит сто раз в секунду, поэтому с дугой там всяко хуже, чем на переменке. Можете посмотреть, например, параметры любого реле. Допустимое напряжение переменки будет в несколько раз больше, чем постоянки.

Re: Защита от искрения реле

Пт июн 14, 2019 04:54:13

дуб писал(а):В организации есть нагреватель с ТЭНом. Постоянно подгорают контакты пускателя.
Завичит от мощности ТЭНа и частоты включения. Возможно, хорошим решением было бы замена пускателя на твёрдотельное реле. Но это нужно специфику по месту смотреть, если там вдруг большая реактивная составляющая, то твердотелке тоже будет не очень хорошо...
Кстати, пускатель пускателю тоже рознь. Если там стоит что-то "дедушкино", с неоднократно чищеными контактами, то не удивительно, что они подгорают, а вполне закономерно. Ибо всё покрытие с них уже счистили и пускатель банально нуждается в замене на новый.

Re: Защита от искрения реле

Сб июн 15, 2019 07:15:29

.
IRMADE писал(а):Достаточно на контакты капнуть каплю масла соответствующей вязкости, чтобы она держалась на поверхностном натяжении.
Вообще ерунда. На воздухе эта капля масла быстро превратится в грязную соплю и привет... Да и никакая капля масла, достаточно подвижная, чтобы не препятствовать контактам, не будет достаточно долго на них держаться. Расползётся - только в путь. Если же масло густое - то можно контакты сразу клеем залить...


Что-то комменты больно категоричные, наверно, не стой ноги встали. Это всё - теоретические измышления.

А теперь кое-что из моей практики. В 1978 году я оснащал свою "Электронику-302" автостопом. Управлялся электромагнит (весьма приличный) через контакты реле РЭС-10, которые для этой цели никак не подходили. С каплей масла на контактах, автостоп проработал до 1998 года при периодическом контроле и обновлении. Чистились контакты за всё время один раз.

Re: Защита от искрения реле

Сб июн 15, 2019 07:32:56

рэс 10 и рыс 9 а тем паче рэс22 или рэн33 там и так бы проработали лет 5-10...бес вскрытия коры у меня рэс 48 в теле рубил питание на месте куц... поработало до выброса на мусороку еще рабоче
ЭТОЖ СОВОКК!!! тех лет!!!
масло на контакты идея плохая еслы уж делать сырой контакт то ртуть-капля или топить весь контактор в баке с трансовым маслом тока вот при напряге до 1кв смысла в этом =0

Re: Защита от искрения реле

Вс июн 16, 2019 07:15:53

масло на контакты идея плохая


Как видно, "плохая идея" у меня проработала 20 лет и автостоп был демонтирован не по причине выхода реле из строя, а потому, что стёрлись фольговые контакты на текстолите под приёмным узлом, а к тому времени уже появились другие магнитофоны...

Re: Защита от искрения реле

Вс июн 16, 2019 07:30:59

Про масло.
Масло если применять, то трансформаторное. Оно не сохнет.
Если на слаботочке, то практически "вечно".
Предохраняет контакты от окисления кислородом. У меня также пара гвоздь-медь служили пока устройство перестало быть актуальным.
Ежели искра(дуга), то тогда нужно полностью погружать в масло.
Выше писал про прблему с пускателем. Так вот там масло не помогло, только копоти добавило.

Re: Защита от искрения реле

Вс июн 16, 2019 07:53:57

Масло если применять, то трансформаторное. Оно не сохнет.


Сохнет, как и любое другое. Отличается от "нетрансформаторного" тем, что не содержит влаги, ионов газа и примесей. Как говорится, обезвожено, обезгажено и отфильтровано.

Re: Защита от искрения реле

Вс авг 11, 2019 21:32:34

Проверено не раз. Работает на все 100%
Вложения
Расчет RC искрогашения~2.jpg
(184.85 KiB) Скачиваний: 440

Re: Защита от искрения реле

Пн авг 12, 2019 05:26:13

Масло если применять, то трансформаторное. Оно не сохнет.


Сохнет, как и любое другое. Отличается от "нетрансформаторного" тем, что не содержит влаги, ионов газа и примесей. Как говорится, обезвожено, обезгажено и отфильтровано.
Сейчас можно найти в продаже специальные спреи для защиты контакты - это лучше, чем масло... Но, для данного случая поможет не больше, чем искрогасящая цепочка... :)))
Ответить