Спасибо, друзья.
Последовательно с замыкающимися контактами реле необходимо включить резистор. Это, кстати, будет способствовать более быстрой остановке двигателя. Но вот сопротивление необходимо подобрать. У меня в сверлилке на 220 вольт стоит 1 кОм. Здесь напряжение меньше, но, похоже, ток больше. Значит, нужно меньшее сопротивление.
Резистор добавил. Ток уменьшился и торможение не такое мощное. Но хотя бы ток меньше.
Если вращение только в одну сторону нканальный мощный мосфет и резистор. Если в обе два мосфета встречно и резистор. И размер меньше и легче и луче
и
ИМХО, твердотельное реле - огромный выбор параметров как по входу, так и по выходу. В большинстве снаббер уже встроен внутрь релюхи .
Почему не полупроводники? Идея в том, чтобы при отрубе питания обмотки закорачивались. А если N канальный mosfet, то он откроется только при напряжении на затворе, а мне надо наоборот. Ну то ладно в любом случае это емксти, которые будут мешать в нормальном режиме работы мотора. Снаббер на конттактах опасен, так как по сути он будет включен в цепь управления мотором.
Надо снять графики не с контактов, а с резистора. Какие тип и параметры движка? От печки надо плясать.
В первом посте я нарисовал упрощенную схему. Я использую BLDC мотор. И реле там замыкает сразу три обмотки. На схеме первого поста просто принцип. Номинальный ток мотора 5 А.
На резисторе ничего криминального в момент отключения. Думаю информативен импульс на контактах, так как именно он дает дугу. Не так ли? (Внизу осциллограмма отключения на резисторе)
Можно NTC термистор поставить большой, D15-D25. Я думаю, десятка ом в холодном состоянии уже хватило бы.
Куда? Параллельно резистору? Тогда при превышении тока он оставит реле оди на один с этим током. Если на контакты, то будет мешать работе мотора.
в Вашей схеме, как я понимаю, выключение реле происходит, когда двигатель обесточен? Тогда подгорание контактов возможно ТОЛЬКО от превышения протекающего тока! Возьмите обыкновенное автомобильное реле, оно на 30 ампер, обычно...
Мотор к этому времени обесточен. Я думаю обгорает при включении в момент торможения. Больше некогда. Не так ли? Реле стоит на 8 А, больше в таком корпусе не нашел.