Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Защита от искрения реле

Вт май 28, 2019 12:29:20

В общем задумка в том, чтобы при отключении питания обмотки были закорочены, что застопорит мотор для аварийного отключения устройства (см. схему ниже).
Изображение.

Замерил ток торможения (1 А, закоротил и провернул мотор), подобрал реле в 8 раз больше по току.

Проблема в том, что со временем обгорают контакты.

Как подобрать схему защиты от дуги? Читаю справочник "Мощные электромагнитные реле", все схемы защиты исходят из типа нагрузки. Но у меня нет нагрузки.
Поставил просто резистор тормозной:
Изображение

Момент отключения заснят на контактах реле (осциллограмма белого цвета ниже).
Если ставлю конденсатор 5 мкФ (1 мкФ, 2 мкФ) картина только ухудшается (время импульса больше, а амплитуда та же) - см желтую осциллограмму.
Изображение

В идеале ведь надо представить генератор как источник ЭДС и катушку, надо поставить TVS диод на эту катушки, но это невозможно. Вот что то я туплю немного :dont_know: .


1. В итоге то как защитить реле?
2. Применяют ли такое закорачивание обмоток для экстренного отключения мотора?
3. Как бы вы модернизировали схему? Я проверю на макете и отпишу (если адекватное предложение будет)

Re: Защита от искрения реле

Вт май 28, 2019 13:47:30

Последовательно с замыкающимися контактами реле необходимо включить резистор. Это, кстати, будет способствовать более быстрой остановке двигателя. Но вот сопротивление необходимо подобрать. У меня в сверлилке на 220 вольт стоит 1 кОм. Здесь напряжение меньше, но, похоже, ток больше. Значит, нужно меньшее сопротивление.

Re: Защита от искрения реле

Вт май 28, 2019 13:50:11

Если вращение только в одну сторону нканальный мощный мосфет и резистор. Если в обе два мосфета встречно и резистор. И размер меньше и легче и луче

Re: Защита от искрения реле

Вт май 28, 2019 14:15:22

Можно NTC термистор поставить большой, D15-D25. Я думаю, десятка ом в холодном состоянии уже хватило бы.

Re: Защита от искрения реле

Вт май 28, 2019 16:50:27

Надо снять графики не с контактов, а с резистора. Какие тип и параметры движка? От печки надо плясать.

Re: Защита от искрения реле

Вт май 28, 2019 17:21:11

В общем задумка в том, чтобы при отключении питания обмотки были закорочены, что застопорит мотор для аварийного отключения устройства...

Замерил ток торможения (1 А, закоротил и провернул мотор)
Неправильно, реле должно иметь контакты на ток, превышающий номинальный ток мотора... Обычно, контакты обгорают при РАЗМЫКАНИИ контактов и возникновении на них дуги, в Вашей схеме, как я понимаю, выключение реле происходит, когда двигатель обесточен? Тогда подгорание контактов возможно ТОЛЬКО от превышения протекающего тока! Возьмите обыкновенное автомобильное реле, оно на 30 ампер, обычно... :)

Re: Защита от искрения реле

Вт май 28, 2019 20:36:59

ИМХО, твердотельное реле - огромный выбор параметров как по входу, так и по выходу. В большинстве снаббер уже встроен внутрь релюхи .

Re: Защита от искрения реле

Ср май 29, 2019 13:10:40

Спасибо, друзья.

Последовательно с замыкающимися контактами реле необходимо включить резистор. Это, кстати, будет способствовать более быстрой остановке двигателя. Но вот сопротивление необходимо подобрать. У меня в сверлилке на 220 вольт стоит 1 кОм. Здесь напряжение меньше, но, похоже, ток больше. Значит, нужно меньшее сопротивление.


Резистор добавил. Ток уменьшился и торможение не такое мощное. Но хотя бы ток меньше.

Если вращение только в одну сторону нканальный мощный мосфет и резистор. Если в обе два мосфета встречно и резистор. И размер меньше и легче и луче

и
ИМХО, твердотельное реле - огромный выбор параметров как по входу, так и по выходу. В большинстве снаббер уже встроен внутрь релюхи .

Почему не полупроводники? Идея в том, чтобы при отрубе питания обмотки закорачивались. А если N канальный mosfet, то он откроется только при напряжении на затворе, а мне надо наоборот. Ну то ладно в любом случае это емксти, которые будут мешать в нормальном режиме работы мотора. Снаббер на конттактах опасен, так как по сути он будет включен в цепь управления мотором.

Надо снять графики не с контактов, а с резистора. Какие тип и параметры движка? От печки надо плясать.


В первом посте я нарисовал упрощенную схему. Я использую BLDC мотор. И реле там замыкает сразу три обмотки. На схеме первого поста просто принцип. Номинальный ток мотора 5 А.
На резисторе ничего криминального в момент отключения. Думаю информативен импульс на контактах, так как именно он дает дугу. Не так ли? (Внизу осциллограмма отключения на резисторе)
Изображение

Можно NTC термистор поставить большой, D15-D25. Я думаю, десятка ом в холодном состоянии уже хватило бы.

Куда? Параллельно резистору? Тогда при превышении тока он оставит реле оди на один с этим током. Если на контакты, то будет мешать работе мотора.

в Вашей схеме, как я понимаю, выключение реле происходит, когда двигатель обесточен? Тогда подгорание контактов возможно ТОЛЬКО от превышения протекающего тока! Возьмите обыкновенное автомобильное реле, оно на 30 ампер, обычно... :)

Мотор к этому времени обесточен. Я думаю обгорает при включении в момент торможения. Больше некогда. Не так ли? Реле стоит на 8 А, больше в таком корпусе не нашел.

Re: Защита от искрения реле

Ср май 29, 2019 13:18:29

Нет, термистор вместо резистора. Когда реле будет замыкать контакты, термистор будет холодным, а в процессе торможения нагреется и его сопротивление снизится. Правда, если процесс часто повторяется, разность температур будет невелика (термистор не будет успевать остыть), но попробовать всё-равно можно.

Да, контакты обгорают от чрезмерного тока. Суть в том, что вращающийся ротор двигателя вырабатывает ЭДС, равную (почти) ЭДС источника питания, только что питавшего его. Если такой ротор закоротить, ток будет ограничен только внутренним сопротивлением ротора (обмоток), соответственно, он пытается взлететь до небес. Чтобы он не взлетал, и добавляют в эту цепь резистор. Он ограничит ток на разумном для контактов реле (и коллектора ротора, если он есть) уровне.

Re: Защита от искрения реле

Ср май 29, 2019 14:12:58

Схемка с конденсатором и транзистором и стабилитроном достаточно чтобы нканальный мосфет открытым держать

Re: Защита от искрения реле

Ср май 29, 2019 14:37:35

а вот нескромный вопрос. а какие напряжения присутствуют на каждой (или на одной) обмотке мотора в течение одного оборота вала?

Re: Защита от искрения реле

Ср май 29, 2019 18:01:49

...Ещё один "нюанс": подача напряжения на обмотки двигателя должна осуществляться с задержкой после размыкания реле! (предполагаем, что задержка отпускания реле достаточна сама по себе...)

Re: Защита от искрения реле

Чт май 30, 2019 02:41:40

rahmaevao, поэкспериментируй. Схемотехника отработана. Задержка, чтобы не было КЗ учтена. А номиналы рассчитать и подобрать. Если надо - с расчетами помогу.
Вложения
Для_rahmaevao.GIF
(7.37 KiB) Скачиваний: 616

Re: Защита от искрения реле

Чт май 30, 2019 08:37:41

ну ладно, но хотя бы название микросхемы драйвера можно?

Re: Защита от искрения реле

Чт май 30, 2019 11:59:36

Vilsi, а смысл? BLDC мотор Бесколлекторный двигун с Iпотр=5 A.
ИМХО, Ощенно мощный а-ля компутерный кулер. Ну, или иже ему.
А мной предложенная схема должна сработать на все 190,6 %. Можно релюхи взять Орловские 5П.xxx... Один вход - 3 выхода одновременно. Накопительный кондёр будет питАть светодиод оптореле пару секунд, и ладно - хватит, чтоб двигун "кОлом встал". (Утрирую, ессно)

Re: Защита от искрения реле

Чт май 30, 2019 16:27:12

надо ж посмотреть, как идёт формирование управляющих сигналов для обмоток. может создаться ситуация, когда при снятии напряжения токи двигателя пойдут через выходы драйвера. а если у него уже нет питающего напряжения, так он долго не продержится.
а если каждая обмотка запитывается драйвером независимо от остальных, так тогда ещё проще

Re: Защита от искрения реле

Чт май 30, 2019 18:11:58

Vilsi, Пожалуйста, прочти ВСЁ ВЫШЕ натыканное, пожалуйста. Внимательно ."Далее везде.. "(с)

Re: Защита от искрения реле

Сб июн 08, 2019 18:13:30

В общем задумка в том, чтобы при отключении питания обмотки были закорочены, что застопорит мотор для аварийного отключения устройства (см. схему ниже).
]

Ну посмотрел я схему....и пришел в ужас! А как Вы будете включать мотор, если он имеет КЗ? А не проще ли, параллельно обмоткам включить диоды??? Как это обычно делают гася обратную индукцию катушек...

Re: Защита от искрения реле

Сб июн 08, 2019 19:11:48

Про то, что реле должно разомкнуть контакты ДО подачи напряжения на обмотки двигателя - я написал чуть выше... Диоды не решают задачи - нужно именно торможение, оно будет наиболее эффективным при полном закорачивании обмоток... (возможен ещё вариант с усложнением контроллера - тогда возможно динамическое торможение с рекуперацией...)

Re: Защита от искрения реле

Вс июн 09, 2019 11:16:29

а если так?
Изображение
Ответить