Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

ШИМ + Драйвер = проблема

Пт июл 19, 2019 14:22:26

Столкнулся с такой проблемой, пока для меня необъяснимой.

Имеется:
Двигатель ПостТока на 12 Вольт.
Драйвер DRV8872 ( от 6,5 вольт питание, до 3.6 А).
Управляющий сигнал с STM32 (допустим 40%).

При подключении ДПТ с ШИМ-ом, ощущение что драйвер уходит в какую то отсечку, проседает напряжение (вплоть до 1 вольта) когда на двигателе появляется нагрузка. Напруга падает сильно, а следовательно сильно падает момент и двигло не тянет что ему положено.

Напряжение без двигателя было 4.1 вольта, подключаю двигатель без нагрузки - напряжение увеличивается до 5.5 вольт на двигле (вал свободный)...пытаюсь рукой сымитировать нагрузку - напруга падает до 1 вольта.

Источник не проседает(мерил), перед ним стоит LM2596-12 на 3А
Мерил ток в разрыве...максимум 300 мА, т.е. не по току Драйвер отключается. Других особо защит не нашёл в ДШ.
(При подобных нагрузках напрямую от источника там токи до 1А)
И подумал уже что и драйвер фигня, или микросхема левая или подгорела уже...но провёл два эксперимента и не знаю что думать

Эксперимент 1.
Питаю драйвер 12тью вольтами. Подаю ШИМ таким образом, что без нагрузки напряжение на выходе 6,9 вольта.
Подключаю двигатель без нагрузки...напряжение на двигателе ВОЗРОСЛО до 8-9 Вольт (показалось, что зависит от частоты ШИМа, пробовал от 40 Гц до 80 кГц)
Подаю нагрузку рукой, напряжение на двигателе падает до 5 вольт....ну и момент так видно что уходит.
В общем примерно тоже что и выше писал, но другие цифры.

Эксперимент 2.
С источника подал на Драйвер ровно 6.9 вольта, отрезав LM2596.
И включил драйвер в ключевом режиме, без ШИМа, 100% duty cycle так сказать.
На выходе без мотора было те же 6.9 вольта.
Подключил Двигло. Напряжение 6.7 вольта, попытался рукой дать нагрузку на вал, напруга просела до 6.2 что логично. Но и момент остался соответствующим.


Главный вопрос! Почему драйвер так не любит ШИМ? И как ещё можно адекватно управлять двиглом, уже думаю что на других драйверах меня ждёт такая же участь?
Уже готов на H-мостовую схему...ибо катать надо в обе стороны.

Re: ШИМ + Драйвер = проблема

Ср июл 24, 2019 14:38:09

Не селен в моторах, но как предположение:
Если двигатель ПОСТОЯННОГО тока, то и регулировать его надо ПОСТОЯНКОЙ.

Как вариант поставить после щим RC с приличным С. С надо посчитать что бы был рассчитан на максимальную пиковую нагрузку.

Re: ШИМ + Драйвер = проблема

Ср июл 24, 2019 14:53:12

draksnov,
ни схемы у тебя нет,
ни сигналы ты посмотреть не можешь,
и даже поиском пользоваться не умеешь...
одни ощущения у тебя...

И как ещё можно адекватно управлять двиглом.


например так

https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=38853

Re: ШИМ + Драйвер = проблема

Чт июл 25, 2019 08:24:57

draksnov,
ни схемы у тебя нет,
ни сигналы ты посмотреть не можешь,
и даже поиском пользоваться не умеешь...
одни ощущения у тебя...
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=38853



Схема не поможет, если ты видел этот драйвер. Там нет обвеса кроме ёмкостей по питанию и резистора на nFault. ( http://www.ti.com/lit/ds/symlink/drv8872.pdf )
Сигналы я смотрел, сильный дребезг. ШИМ с контроллера хороший.
nFault ничего не показывает, значит драйвер сам не уходит в защиту.
Поиском я пользовался. Много чего прочитал, но ответ, почему драйвер не любит ШИМ - я не нашёл.

Так что, извини, но и ты ничем не помог.

В итоге собрал обычный H-мост и он, ПРИ ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ, работает так как и положено.
Ответить