Вс ноя 25, 2018 21:55:50
М_______К писал(а):Думаю так: наводка будет лезть сразу в оба генератора.
М_______К писал(а): А если наводка влазит дальше (в сам смеситель или в блок управления громкостью
М_______К писал(а):Жаль что инструмент находится от меня на огромном расстоянии
М_______К писал(а):Вы до этого подробно говорили о том, что научно-технический прогресс в целом меняет музыку. Старое уходит в прошлое.
Вс ноя 25, 2018 22:13:26
Вс ноя 25, 2018 23:00:16
??? Присутствует всегда, но исчезает при заземлении тушки оператора - стало быть, наводку создаёт не только рука, а вся тушка. Если снять антенну, помеха изменяется?М_______К писал(а):Фон в выходном сигнале присутствует всегда после включения питания, а не только при приближении руки к антенне.
Вс ноя 25, 2018 23:24:53
Пн ноя 26, 2018 10:01:39
Решение проблемы откладывается, придётся сменить тему. Мне пришла в голову идея: увеличить частоту в 60 раз - наименьшее общее кратное всех чисел от 1 до 6. (хорошо бы больше, но трудно будет реализовать) Затем делителями получить ряд кратных частот-обертонов и смешивать их в определенных соотношениях, формируя желаемый тембр. Есть такие ВЧ-терменвоксы?М_______К писал(а):Свяжусь с владельцем, всё выясню
Пн ноя 26, 2018 19:48:36
Пн ноя 26, 2018 21:20:33
Пн ноя 26, 2018 22:20:01
Пн ноя 26, 2018 23:38:45
Вт ноя 27, 2018 18:43:10
Вт ноя 27, 2018 21:37:57
Ср ноя 28, 2018 20:19:55
Чт ноя 29, 2018 10:02:50
Чт ноя 29, 2018 11:04:46
Мы живём в разных мирах, это точно. Гугл знает всё, посмотрим. Брянск: 2016г., фестиваль "Джазовая провинция", из прессы: "К слову, многие из молодых слушателей купили билеты на «Провинцию» именно ради знакомства с этим творением советского изобретателя Льва Термена. «Я лично пришла посмотреть на терменвокс. Правда, выступление немцев с ним было больше похоже на перфоменс, чем на исполнение музыки. Это даже было не столько интересно слушать, сколько интересно смотреть», — поделилась молодой брянский поэт Татьяна Шилова". Хорошо сказано. Смотреть на терменвокс действительно интереснее, чем слушать.М_______К писал(а):Вы вообще где живёте?
Кому нужен живой звук, тот играет на виолончели. Остальным нет дела до того, что внутри ящика с громкоговорителем, из которого исходит звук. Аналоговый экводин на порядок превосходил терменвокс по синтезу тембров. Забыт, поскольку цифровая Ямаха имеет бОльшие возможности.М_______К писал(а):Многим на самом деле нужен аутентичный аналоговый звук. Они его воспринимают как живой. Та "цифра", которая у Вас ассоциируется с техническим прогрессом, им и с доплатой не нужна.
Предлагаю. Оставить в покое Термена, Ковальского и Королёва и считать терменвокс игрушкой. Всё обсуждение инструмента в этой ветке так и шло - обсуждались схемы из "Радио", простые и очень простые. О них интересно было бы поговорить.М_______К писал(а):Раньше был такой принцип: Не нравится - критикуй. Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай. Делаешь - отвечай.
И это тоже. Принципиально отказываться от грифа или клавиатуры, взамен лепить конструкцию из неоновых лампочек ("визуализация грифа", о ней много статей) Не иметь возможности мгновенно перейти от одного звука к другому и сочинять способы замаскировать промежуточные звуки (во времена популярности гавайской гитары этот баг выдавали за фичу). И наконец, держать уставшую руку на весу - слишком много трудностей, которые надо героически преодолевать ради неизвестно чего.М_______К писал(а):Скорее всего терменвокс не получил массового распространения из-за того, что предъявляет к исполнителю очень высокие требования.
Нет так нет. Тут РадиоКот, а не МузКот. О технической стороне дела можно было бы поговорить. В детстве я делал такую игрушку, это было интересно.М_______К писал(а):Теперь по стабильности терменвокса. Сомневаюсь чтобы кто-то занимался такими исследованиями.
Если считать то, что выдаёт кварцевый генератор - 1,2,3,4,5,6... - то это цифра. Много цифр. Если не считать, то аналогично аналогу.mickbell писал(а):Вопрос дилетанта. Кварцевый генератор чем считать - уже цифрой или ещё аналогом?
Чт ноя 29, 2018 17:56:37
Если считать то, что выдаёт кварцевый генератор - 1,2,3,4,5,6... - то это цифра. Много цифр. Если не считать, то аналогично аналогу.mickbell писал(а):Вопрос дилетанта. Кварцевый генератор чем считать - уже цифрой или ещё аналогом?
Чт ноя 29, 2018 19:00:50
Периоды. Счётчики, делители частоты - это цифровая техника, а генератор - где в нём цифры?mickbell писал(а):Что считать - периоды синусоидальных колебаний? Или гармоники?
В терменвоксах всё уместно, лишь бы что-то было. К нестабильности генератора добавляется нестабильность антенны (в литературе упоминается зависимость частоты генератора от влажности и, соответственно, диэлектрической проницаемости воздуха) и положения тушки оператора. В отличие от скрипки с её твёрдым и одномерным грифом терменвокс реагирует на движения любых частей тела в почти любых направлениях. Оператор компенсирует всё это, контролируя частоту ухом. Важно отсутствие скачков частоты, а долговременная нестабильность может быть гораздо больше десяти центов. Цифр не помню, читал уже давно. Давно уже можно было бы сделать антенну из нескольких элементов, положение руки мерять дифференциальным ёмкостным датчиком, заодно изменить его диаграмму направленности, а то и засунуть антенну внутрь грифа, тчобы оператору не надо было держать руку на весу, но тогда терменвокс лишится каноничности и экзотичности.mickbell писал(а):Кварцевые генераторы в терменвоксах с моей дилетантской точки зрения вполне уместны
Чт ноя 29, 2018 21:10:16
Пт ноя 30, 2018 10:01:16
И это хорошо. О терменвоксе говорить интереснее, чем о роли терменвокса в мировой музыкальной культуре.М_______К писал(а):В этой ветке речь идёт о терменвоксе.
В чём заключается идея терменвокса? В том, что частота задаётся LC генератором, который перестраивается изменением ёмкости, вызванном движении руки? Сразу же вопрос: а нафига? Что это даёт, кроме неудобств и конструктору, и исполнителю? Ничего. Всё остальное - гармонический синтез тембра, задаваемая нажатием кнопок огибающая - идеи НЕ терменвокса.М_______К писал(а):Дискредитируется идея терменвокса.
Вы меня спрашивали, где я живу, так я живу не в Японии, где все играют на матрёшковоксах. И не в Лондоне, где полвека назад LedZeppelin вытащили на сцену терменвокс, о чём до сих пор вспоминают фанаты этого инструмента.М_______К писал(а):По поводу распространённости инструмента. На нашей стране мир не заканчивается
Сб дек 01, 2018 17:44:29
Вс дек 02, 2018 14:57:55