Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Запитать двигатель от беговой дорожки

Пн янв 25, 2016 18:21:07

Доброго времени, форумчане! Прошу помощи! Есть двигатель JXC-6590-18-43 (от беговой дорожки).Параметры: H.P.-3.0(peak) Volts-180 RPM-4300.
Планирую использовать в самодельных станках(гриндер и токарный по дереву). Задача организовать питание. Можно без регулировки оборотов(хотя и желательно) но хотя бы с плавным пуском для сохранения двигателя. С паяльником и схемами знаком на уровне любителя. Кот и кошка дома присутствуют. :))

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Вт янв 26, 2016 19:43:47

Двигатель коллекторный, постоянного тока. В родной дорожке ШИМ управление скоростью. Пока нарыл такое http://electronics-lab.ru/blog/82.html

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Вт янв 26, 2016 22:12:28

Двадцать баксов на кармане будет ? :)

=> http://www.ebay.com/itm/200W-DC-Motor-S ... 1186014155


Это просто для примера.


====================


В родной дорожке ШИМ управление скоростью.
Вот и поищите ШИМ-регулятор для двигателя постоянного тока.

Только для напруги в 220 вольт, и ток ампер этак на 20...30


Пока нарыл такое http://electronics-lab.ru/blog/82.html
Забудьте.




ЗЫ
Отложи ли вы бы этот двигатель в сторонку.... да нашли бы что нибудь "поадекватнее" для станка.
Он для генератора напряжения хорош, а для станков не очень.
=> Ток потребления этого двигателя, напрямую зависит от нагрузки на валу.
На холостых - может и меньше ампера, а при заклинивании - и с пол сотни может быть.

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Ср янв 27, 2016 10:27:57

ALEX, ежели бы 20 баксов за 2 киловата, взял бы без вопросов...Ну хороший же двигатель! Тихий, мощный, халявный! Для гриндера вообще даже ведущий большой ролик не нужен(маховик идеально идет)
Вложения
Dvig.png
(77.52 KiB) Скачиваний: 979

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Ср янв 27, 2016 14:50:13

Ключевое слово халявный. :)))

Я просто показал пример, что таки регуляторы имеются в природе ибея.
Там и на 2.2 киловатта где-то пробегал, за писять дохлых енотов.

Двигатель-то хороший, и даже очень, но как писАл выше - "проблеммы" с токами.
Точишь деталь - ампер пять, как только прижал резец - сразу все двадцать с хвостиком.


======================

Только ШИМ в помощь. Смотрите схемы с подобной регулировкой.
Схемы с тиристорными регулировками, для этого двигателя не подходят.

Двигатели с обмотками возбуждения и двигатели с магнитными статорами (что у вас), это разные вещи.

Для вашего : либо ШИМ, либо обычный транзисторный регулятор напряжения.

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Ср янв 27, 2016 15:07:30

Вот поэтому и прошу помощи в поиске рабочей несложной схемы подключения. Сам ничего не нарыл из готового.
Тупо повторить с небольшой наладкой смогу, но дорабатывать якобы работающие схемы вряд ли потяну...Вот здесь варианты(DOC 2.5Mb)
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct= ... Gg&cad=rja
Как правильно адаптировать силовую часть этой схемы(и прочих низковольтных) под мои нужды?
Вложения
1etivt9.png
(32.22 KiB) Скачиваний: 906

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Ср янв 27, 2016 18:11:01

По вашей ссылке, там есть хороший вариант на LM358
Делал,... вполне работоспособно.

Выше в документе, хорошо расписано по подбору и установке транзисторов.
(транзисторы, нужны на 400 вольт)

Из схемы, выкидываем защиту по току (потом можно вернуть, но её надо будет доработать)
Шунт оставляем - к нему можно подцепить амперметр, для контроля потребляемого тока.


Отдельно, вам будет нужно сделать схему выпрямителя, для двигателя.
Для выбора диодов, вам нужно будет знать максимальный ток потребления вашего двигателя.
(Iпр диода = 1,5Imax двигателя)
Диоды, брать на 400 вольт.

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Ср янв 27, 2016 18:57:57

ALEX, спасибо за указанное направление, буду пробовать

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Ср янв 27, 2016 20:03:54

Забыл сразу сказать про пару моментов :

В схему, желательно ввести гальваническую развязку низковольтной и высоковольтной части схемы.
Между выходом микросхемы и затворами транзисторов нужен будет оптрон.
Как это лучше сделать, вам подскажут на форуме.

Нижний конец шунта (земля), не должен при этом быть соединён со схемой.
Он соединяется с диодным мостом двигателя.

----------

И второе.
При проверки схемы, сначала надо подключить нагрузку вместо двигателя.
Сойдёт любой нагреватель на пару киловатт, утюг или обычный чайник.

Регулятором оборотов, устанавливаете 180 вольт на нагрузке (меряем тестером)
И затем подбираете резисторы в схеме так, что бы нельзя было переменным резистором поднять выше этого напряжения.

Не забываем, что сам двигатель на 180 вольт. :)

=================

P.S. А,.. ну и про 24 вольт питания можно наплевать - схеме хватит и 12 вольт.

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Ср янв 27, 2016 20:28:31

Ага, про развязку и сам подумал, ищу как раз..Спасибо!

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Ср янв 27, 2016 21:21:40

Типа так? Транзисторы пересчитаю на мощность и напряжение.
Вложения
Opto.png
(41.25 KiB) Скачиваний: 1086

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Чт янв 28, 2016 22:12:46

Транзисторы в дорожках стоят IGBT типа IRG4PC40, IRG4PC50, GT60M303, 30N60 и аналогичные.
Подумай лучше, что будет если пробьет ключ. В дорожках это отслеживается таходатчиком и дополнительно до пуска мотора на наличие напряжения после ключа.

Re: Запитать двигатель от беговой дорожки

Пт янв 29, 2016 09:13:19

Защиту ставить буду обязательно.

Блок питания 180В

Пт сен 29, 2017 17:25:10

Всех приветствую. Сейчас будет вопрос, который "понравится" всем радиолюбителям. Имеется электродвигатель постоянного напряжения, который нужно подключить к обычной сети 220В пременки. Подскажите чайнику, как наиболее просто это можно сделать? Устройство - некий транспортёр на основе этого электродвигателя, т.е. какого-то сверх стабильного напряжения на выходе не требуется. Из известных параметров электродвигателя только напряжение, ну и он из беговой дорожки. Электрики и электроники самой дорожки нет.
Нашёл пару схем для реализации этого БП, но не уверен, что они потянут эту нагрузку. Например, вот эта: http://hardelectronics.ru/tiristornyj-r ... eniya.html , но это регулятор переменного напряжения, думаю, "выпрямить" выходное напряжение можно и простым диодным мостом?
Надеюсь, сильно не запинаете.



Сюда перенес.
aen

Re: Блок питания 180В

Пт сен 29, 2017 17:57:24

Имеется электродвигатель постоянного напряжения,



Какой ток потребляет двигатель ?

Re: Блок питания 180В

Пт сен 29, 2017 18:26:32

Подскажите, как наиболее просто это можно сделать?

Диод на соответствующий ток и допустимое напряжение.

Изображение
Вложения
1.JPG
(7 KiB) Скачиваний: 8401

Re: Блок питания 180В

Пт окт 13, 2017 10:59:47

Узнал я, что это за электродвигатель... По маркировке в поиске вылезла вот эта тема: viewtopic.php?p=2629621 ... Пичаль...

Схемы ШИМ или транзисторные мне уже вряд ли получится потянуть...

Re: Блок питания 180В

Пт окт 13, 2017 11:17:53

у ...а я говорил что надо знать что юзать
питать или от латра на 5ква или через спец ШИМУ с защитами по токам

Re: Блок питания 180В

Пт окт 13, 2017 11:26:46

ЛАТР стоит неимоверно дорого. Я так понимаю, что и схема с ШИМ регулированием выйдет немногим дешевле?

Как насчёт такой дичи: https://ru.aliexpress.com/item/WS16-DC1 ... b978d08bb9 ? Хотя бы 10А выдаст, как думаете?

Re: Блок питания 180В

Пт окт 13, 2017 11:48:39

амперы тон мрож и выдас даже 100 если стоят соответсвующие ключики
но вот питание обычно там низкое 48 или макс 60в выше в ширпотребных не встречал а тебе надо 350в 30а хотяб ценик может вас не обрадовать...
в теори конечно можно купить низковолнник и мощные IGBT drjifnbnm изучить схему и переделать...но это если есть достаточный опыт работы с подобным железом иначе будет горсжженых деталек и жуткий депресняк...
Добавлено after 13 minutes 20 seconds:
блин :facepalm: далще ясно ...это те провас(пост про переделку выше)
после сетевого моста имете 320в +выбросы...так что 350 это еще минимум если стоит варистор по входу а так надо минимум 400в ключики иметь...
вам нужен силовой шим от сети где выставить верхний предел на 180vTRMS
Ответить