Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 14:42:03

Отнял у электриков плату от БП АТХ на шим TL494 (на задней стороне нашел маркировку 22F 20Z - больше ничего не нашел) - эти гады повыпаивали с нее высоковольтные кондеры, и другие несколько кондеров, радиатор, диоды и может еще чего... Говорят рабочая была - комп списали как старье и отдали им на запчасти. А вот схему найти чет я не смог - да и читаю я их плохо, но на этой плате огромный трансформатор - думаю мощный БП был :) (что странно для предприятия - жадные с*** на все...) Хочу его восстановить, не обязательно полностью, буду (если смогу восстановить) переделывать его в ЛБП.
СпойлерИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

P.S. - плату держала жена я фотал, фокус плохой из за того что у обоих руки шатались...
Но позже еще постараюсь сделать нормальные фотки.
Может понадобится - еще залил архив с фотками на ЯДиск https://yadi.sk/d/USnG4E4R3HG9KL Вирусы не держу! :)

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 15:04:12

Вот держу в руках свой в разборке.

Скажу сразу: нет выпрямительных диодов по вторичке.
На моём стоят: SB3040PT(+3.3V; +5V), F16C20C(+12V).

По входным "банкам": туда надо ставить сколько не жалко.
Для 250Вт АТХ ставят 220-330мкФ, для 350-400Вт ставят 470-680мкФ. Напряжение 200-250В.

Нет диодного моста. Нужен что-то типа 1N5408 или плоский мост типа GBU605(6А, 600В).

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 15:19:27

Про выпрямительные - пока не разобрался :) Начинающий...
Мост - сам заметил :) - есть другая плата АТ на 250вт - может от туда пойдет мостик!? - буду смотреть даташит (вдруг пойму чего :))
Кондеры валяются 2 по 200в 470мкф - отнял у тех же электриков с другой платы :) ту они ушатали в хлам...
А что по остальным деталькам?
Кстати где радиатор 2й был - там еще чет было, вроде 2 шоттки и транз!?

Добавлено after 50 seconds:
Попробую сейчас хороших фоток сделать...

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 15:35:28

diabo-sangue писал(а):Мост - сам заметил - есть другая плата АТ на 250вт - может от туда пойдет мостик!?
Не надо, там стоят слабенькие. Мост надо не менее 4А, 600В.
diabo-sangue писал(а):2 по 200в 470мкф - отнял у тех же электриков
Пойдёт. Но проверить ESR-метром.
diabo-sangue писал(а):где радиатор 2й был - там еще чет было, вроде 2 шоттки и транз!?
Так там и стояли выпрямительные диоды Шоттки как я и сказал - на +3.3В, +5В и +12В.
СпойлерИзображение
S30D40C = SB3040PT(2x15A; 40V), F16C20C(2x8A; 200V)

К стати, по шине +3.3 нет дросселя: ферритовое кольцо диаметром примерно 16-20мм и одним слоем провода 1мм.
СпойлерИзображение
слева - дроссель шины +3.3В.
Последний раз редактировалось alexradio1103 Вс апр 23, 2017 15:50:49, всего редактировалось 1 раз.

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 15:49:50

Вот еще фотки - на этот раз пробовал цифровиком стареньким, перебирать не стал - выкладываю все что получилось более или менее. Может еще чего поможете найти.
СпойлерИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

И ссылка на ЯДиск https://yadi.sk/d/hDnvn7b43HGE2e

Еще вопрос: есть 2 шоттки (образно) по 100в 10А - их можно паралельно поставить? держать будут 20А?

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 15:54:54

Я выше дополнил - там стояли SB3040PT(2x15A; 40V), F16C20C(2x8A; 200V). А на какой ток ставить - Вам виднее. Я же не знаю какой выходной ток Вы хотите и сколько напряжений получить... :dont_know:

Добавлено after 1 minute 29 seconds:
Я только не пойму: Вы хотите его полностью восстановить или будете делать ЛБП?

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 16:12:15

ESR - не имеется (даже не знаю что это :) специальная штучка кондеры тэстить?) Кондеры должны быть рабочими, видимых дефектов нет. Где-то читал можно мультиметром проверить - сопротивлением. Если бесконечно значит рабочий, а если пробит то показывает мало ОМ.
С мостиком думаю проблем не будет.
Насчет дроселя - думаю он врядли нужен, учитывая что буду переделывать в ЛБП, но так-же могу с другой платы снять.
Есть еще чего заметное? Может где встречали похожую схемку? - если не пойму то может кто поможет по схеме.
Там есть еще 1 чип помимо ТЛки - я так понял в данном БП не ТЛка управляет защитой а 2й чип?

Лучше сразу в ЛБП. Опыта нет впринципе - та плата которая на запчасти, это моя неудача :( Но плата дохлая - пожалуй с этой удачнее будет :)

А по напряжению 0-24в (но думаю вольт так 26-28 надо будет - для запаса). Регулировка китайским Понижающим преобразователем таким: https://ru.aliexpress.com/item/Electric ... 294.oousj9

Добавлено after 6 minutes 32 seconds:
sbl3040pt - думаю сойдут? - тоже отнял 2 штуки с другой платы у электриков :) Они скоро меня будут встречать с молотком :)

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 16:13:21

diabo-sangue писал(а):ESR - не имеется (даже не знаю что это специальная штучка кондеры тэстить?
Да, это прибор измеряющий Эквивалентное Последовательное Сопротивление(ЭПС=ESR по-аглицки).
diabo-sangue писал(а):Кондеры должны быть рабочими, видимых дефектов нет.
Не всегда! Но, если Вы будете делать ЛБП, то вам всё равно нужны будут другие кондёры.
diabo-sangue писал(а):Там есть еще 1 чип помимо ТЛки - я так понял в данном БП не ТЛка управляет защитой а 2й чип?
Нет, 494 управляющая, а вторая как фамилия? Вторая - вспомогательная.

diabo-sangue писал(а):Лучше сразу в ЛБП. Опыта нет впринципе
Сомневаюсь, что без опыта у Вас получится...
Почитайте сначала инфу по БП АТХ, потом уже про "переделку".
Для того, чтобы просто запустить БП не обязательно восстанавливать все напряжения.Достаточно одного смаого мощного- +5В.
А схемы АТХ одинаковые как 200Вт, так и 450ВТ - различия только в параметрах деталей. Схемотехника одинаковая. Главное, чтоб по микросхемам было полное совпадение, ну и примерно мощность БП. В Вашем случае 300-350Вт.

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 16:22:11

Вторая LM339N
Кондеры надо будет побольше вольтажом - желательно не менее 50в
Ну высоковольтные кондеры думаю не нужно менять? 200в 470мкф должны же пойти?

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 16:32:54

diabo-sangue писал(а):sbl3040pt - думаю сойдут?
Дык, они тама и стояли! :)

diabo-sangue писал(а):А по напряжению 0-24в (но думаю вольт так 26-28 надо будет - для запаса). Регулировка китайским Понижающим преобразователем
Можно, только:
1) Диоды нужны с обратным напряжением не менее 2х24В - 50В и выше.
2) Для правильной переделки надо смотать все обмотки с силового транса и намотать одну под 24В. При этом подобрать делитель контроля напряжения на ТЛ494(1 нога).

В общем я не хочу в этом участвовать...
Есть у нас коты, которые делали такое - полно таких тем на форуме!

Добавлено after 3 minutes 23 seconds:
diabo-sangue писал(а):200в 470мкф должны же пойти?
Да, вполне.

Уточню: диоды нужны на напряжение в два раза больше выпрямленного каждый! Не 24+24, а по 50В каждый!

Добавлено after 2 minutes 11 seconds:
LM339 - 4-канальный компаратор. Там 4 независимых элемента.

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 16:33:22

оооо! Как все запутано... - читал по форумам везде пишут: отпаять пару транзисторов, диод (чтоб перекинуть защиту по перенапряжению с 5в на 12) гдето еще чет по мелочам - а вот с перемоткой...

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 16:36:05

не стоит этот бп восстанавливать, тем более начинающему.
1) отсутствует большое кол-во деталей
2) дежурка этого бп была склонной к разносу, с повышением вых напруг, в тч и силовой части.
3) стоимость атх бп в состоянии "поменять кондёры" в ближайшем компьютерном сервисе от большого человеческого спасиба до рублей ста
разве что из спортивного интереса

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 16:38:55

Ну можно и без перемотки - там они просто шину +12В разгоняют до 24В...
Но, если-бы я захотел себе делать, то перемотал-бы.
Там не тыщща витков, конце-концов! :roll:

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 17:08:31

насчет не стоит - напротив, очень даже стоит! хочу уметь! :)
в плане перемотки - никогда не связывался, я даже разобрать не смог трансформатор, разломал ту штучку которая вокруг него (похожа на магнит но не магнит вроде :)) - может она и не обязательна? :) - поэтому предпочитаю разгон.
Этот БП был рабочий - просто электрики с него снимали необходимые детали для производственных целей (ремонт плат от станков) и кстати под словом "РАЗНОС" что имеется ввиду???
Могу на выходных (вторник и среда) подробно просмотреть плату и описать маркировки отсутствующих деталей (типа d23, r13 и т.п.) поможете с подбором замены им? - детальки есть с чего снимать, мультиметр китайский в наличии (DT-838).
Попробую в фотошопе подредактировать фото платы с четким отображением маркировок на плате (если "необходимо" то могу "попытаться" и сами детальки сделать разборчивыми) придется еще фотошоп вспоминать... учился как-то кратковременно...

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 17:15:59

diabo-sangue писал(а):разломал ту штучку которая вокруг него (похожа на магнит но не магнит вроде - может она и не обязательна?
:facepalm: Это "Ш" образный феррит! Не слышали никогда?
Там не надо его расклеивать. Можно и так смотать. Там витков по 10-20 всего! Провод толстый и мотать легко! Первичка же остаётся нетронутая.
diabo-sangue писал(а): и кстати под словом "РАЗНОС" что имеется ввиду???
В смысле, что дежурное питание +5В(+5SB=стендбай) могло "плавать" больше или меньше номинального...
diabo-sangue писал(а):Могу на выходных (вторник и среда) подробно просмотреть плату и описать маркировки отсутствующих деталей
Можете сами в Инете поискать схемы. Потому, что у меня тоже плата отличается(немного) от Вашей! Я по основным деталькам подсказал, так как они везде одинаковые. Разница только в параметрах...

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 17:24:59

Расклеивать может и не надо - но когда пытался разобрать, снял верхний слой изоленты, увидел проволоку а под ней опять изолента - отпугнуло :)
а этот "Ш" образный феррит "необходим"? - учитывая что я его разломал - транс уже не будет работать?
Я бы поискал - но кроме маркировки на дне платы 22F 20Z ничего не нашел... смотрел пару схем с такой маркировкой - мне они показались абсолютно разными...
Да и такой вопрос: на схеме к примеру указано - r5, r6, r7 и т.д.(R - это точно резистор :)) а 5,6,7..... что эти цифры дают в схеме???

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 17:49:48

diabo-sangue писал(а):под словом "РАЗНОС" что имеется ввиду???

неконтролируемый рост выходного напряжения, чреватый выгоранием нагрузки. кривая схемотехника да экономия производителя на копеечных деталях приводила к тому, что в пределах от года до трёх +5в st выходил из режима стабилизации, рос до 9 и более вольт, напряжение питания 494 росло выше оговоренного даташитом. в первую очередь в 494 выходит из строя источник опорного напряжения. бп или самостартовал или включали его, "сила" сравнивается в 494 с опорным, опорное завышено - и выжигал материнскую плату, самоуничтожаясь впоследствии.

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Вс апр 23, 2017 17:49:49

diabo-sangue писал(а):а этот "Ш" образный феррит "необходим"?
А как же! теперь он будет работать с огромными потерями! Всё, конец ему! Можно склеять, но каждая трещина - это лишний магнитный зазор, котрый ухудшает параметры транса.

diabo-sangue писал(а):Я бы поискал - но кроме маркировки на дне платы 22F 20Z ничего не нашел...
Так искать надо по микросхемам TL494 и LM339. Название и мощность БП не важны! Я же говорю, они все одинаковые, только фирмы разные.

diabo-sangue писал(а):(R - это точно резистор а 5,6,7..... что эти цифры дают в схеме???
:facepalm: Это порядковый номер(позиционный) на схеме. К стати, на разных схемах они могут отличаться.

В общем, я не буду за Вас искать и сравнивать! :tea:

Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!

Пн апр 24, 2017 01:40:42

manowar писал(а):не стоит этот бп восстанавливать, тем более начинающему.


diabo-sangue, Вам опытный товарищ по доброму посоветовал, с краткой исчерпывающей аргументацией. Прислушайтесь! В противном случае рискуете потерять всякое желание брать в руки паяльник! Придумайте себе занятие более продуктивное.
С уровнем знаний, который Вы обнаруживаете, одно желание тут ещё не всё. Вам бы сначала по поисковому запросу в Гугле "ремонт компьютерного БП" почитать стоило бы... опять же, книжечка в сети есть, Куличков А.В., Импульсные БП для IBM... в доступной форме всё изложено. Там вникнув, поймёте, что без осциллографа, ну крайне сложно будет... как без глаз... в общем, доводов много приводить можно. Это кроме того, что судя по фото, из этого блока выдрано всё, что понадобилось бы при переделке просто в регулируемый. Кроме того, с переделкой в регулируемый, типа "в лабораторный" (в кавычках потому, что до настоящего лабораторного ему далеко...) проще со схемотехникой слегка другого типа, ну, скажем, без лишних микросхем, с одной TL494-KA7500... типа какого нибудь допотопного Кодегена 250-300-350... ну, в общем, как то так...
Хотя... кто не рискует, тот не пьёт шампанского!... :)))
Ответить