Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Ср янв 17, 2018 20:51:37

схема подключения ДПТ.jpg
(34.62 KiB) Скачиваний: 577
Здравствуйте, форумчане. Есть ДПТ параллельного возбуждения. Прислали мне схему плавного регулирования оборотов. Собрал, проверил на лампе накаливания - работает не так как надо - при выкручивании резистора в нижнее положение по схеме - напряжение - 0В, чуть выкручиваю вверх - сразу 196 вольт. В нагрузку подключал лампу накаливания на 200 ватт.

Использовал трансформатор ТПП 271-127/220-50.
Задействовал 2 обмотки по 5 вольт. При включении - на выходе обмоток 5,7/5,8 вольт.
Диоды Д1,Д2 взял Д226Б
конденсаторы - два по 200 мкф/250 вольт (других не было)
Переменный резистор - 120 Ом
Тиристоры - КУ 202Н
Диоды Д3,4,5,6 - Д246 , Д7 - Д201Г.

Что где не так я сделал?
Схему прилагаю

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Ср янв 17, 2018 23:12:41

довольно странные номиналы в фазовращателе. Обычно в нём стоять маленькие конденсаторы а ток усиливается транзистором. ищите нормальную схему. такие номиналы просто сожгут переменный резистор.

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Ср янв 17, 2018 23:32:25

я схемы не нашел - гугл по запросу хз что дает.
А человек в форуме откликнулся и предложил. У него работает...

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Ср янв 17, 2018 23:39:10

у вас какой переменный резистор стоит мощность?
Для такой схемы надо примерно 20Вт.

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Чт янв 18, 2018 00:23:23

А чем собственно классика жанра не устроила?
Изображение
Только двигатель надо конечно включить после моста, коль он постоянного тока и тиристор КУ202Н заменить на поприличней. КУ202Н работают с мощной индуктивной нагрузкой да еще с выбросами пускового тока очень плохо.

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Чт янв 18, 2018 22:18:26

я схемы не нашел - гугл по запросу хз что дает.
Гугл поломался наверное.
На профильных форумах, схем управления подобными двигателями отнюдь не мало.
Например, https://www.chipmaker.ru/topic/24246/pa ... ntry355623
Там, кроме прочего, и эта схема есть.
Схема рабочая, у меня такая на станке стоит еще с прошлого века (делал не я).
Тут, тоже как пример, типовая станочная схема http://www.radioman.ru/shem/other/1/ele ... or_reg.php



у вас какой переменный резистор стоит мощность?
Для такой схемы надо примерно 20Вт.
У меня стоит 25Вт проволочный.

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Чт янв 18, 2018 22:31:00

ceramicmail писал(а):У меня стоит 25Вт проволочный.

А зачем такое извращение?
Для тиристоров КУ202 достаточно конденсатора 10мкФ и резистора 1,5-2к, мощностью 2-3вт. А если после фазовращателя стоит усилитель на транзисторе то ёмкость можно уменьшить до 1мкФ и применит общедоступный переменный резистор на 1вт.

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Чт янв 18, 2018 23:02:42

Схема, что я привел - заработала - поменял фазировку в силовой части.
Резистор стоит где-то 2 Вт. Не греется даже.

To ceramicmail:
Про гугл - на запрос подключение двигателя постоянного тока, схема - таких ссылок не выдавал. Выходит, поломался. Поверьте, google.com.ua выдает СОВСЕМ другие ссылке в выдаче. нежели google.ru.
Я же нахоусь в первом

Добавлено after 1 minute 43 seconds:
ceramicmail писал(а):У меня стоит 25Вт проволочный.

А зачем такое извращение?
Для тиристоров КУ202 достаточно конденсатора 10мкФ и резистора 1,5-2к, мощностью 2-3вт. А если после фазовращателя стоит усилитель на транзисторе то ёмкость можно уменьшить до 1мкФ и применит общедоступный переменный резистор на 1вт.


КУ 202Н для штатного режима моего ДПТ будет недостаточно.
Поставлю Т-50 (что есть) - а тут уже это не извращение )

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Чт янв 18, 2018 23:33:18

очень странно, при не верной фазировке обычно совсем не работает, поскольку открывающий сигнал подается на не рабочий тиристор. :dont_know:
А он греться и не будет, обычно выгорает токоведущая дорожка при маленьком сопротивлении.

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Пт янв 19, 2018 00:52:24

А зачем такое извращение?

делал не я

Простая надежная схема, далеко не идеал, но работает. Зная наши реалии -- их часто собирали люди, с электроникой практически не знакомые.
И это далеко не худший вариант, доводилось видеть и управление реостатом (для него специально тумбочку делали возле станка).

Для тиристоров КУ202 достаточно конденсатора 10мкФ и резистора 1,5-2к, мощностью 2-3вт.
Так то КУ202. А речь о питании несколько киловатных двигателей. Токи управления мощных тиристоров порядка 200-500мА, а бывает и больше.

Схема, что я привел - заработала - поменял фазировку в силовой части.
Резистор стоит где-то 2 Вт. Не греется даже.
Меняйте на проволочный большой мощности.
Около верхнего положения -- не греться не может.

Re: Схема регулятор напряения для двигателя постоянного тока

Пт янв 19, 2018 18:50:45

очень странно, при не верной фазировке обычно совсем не работает, поскольку открывающий сигнал подается на не рабочий тиристор. :dont_know:
А он греться и не будет, обычно выгорает токоведущая дорожка при маленьком сопротивлении.


Странно ) И тем не менее при неверной фазировке у меня во всех положених реостата лампочка ярко горела и только в крайнем нинем тухла )

Добавлено after 5 minutes 58 seconds:
А зачем такое извращение?

делал не я

Простая надежная схема, далеко не идеал, но работает. Зная наши реалии -- их часто собирали люди, с электроникой практически не знакомые.
И это далеко не худший вариант, доводилось видеть и управление реостатом (для него специально тумбочку делали возле станка).

Сам хотел чисто мост и реостат поставить, но решил что дороговато таким макаром квартиру отапливать ))

Для тиристоров КУ202 достаточно конденсатора 10мкФ и резистора 1,5-2к, мощностью 2-3вт.
Так то КУ202. А речь о питании несколько киловатных двигателей. Токи управления мощных тиристоров порядка 200-500мА, а бывает и больше.

Мой двиг (правильнее, генератор пост ттока) хоть и весит 21 кг, но мощность у него всего 0,150 кВт

Схема, что я привел - заработала - поменял фазировку в силовой части.
Резистор стоит где-то 2 Вт. Не греется даже.
Меняйте на проволочный большой мощности.
Около верхнего положения -- не греться не может.


Спасибо, поменяю.. Вчера испытывал на лампочке 60 Вт, минут 10. На макс мощности.. - все холодное. Но то лампочка )

На шильдике мне только не совсем понятно строка ВОЗБ. 47 (60) В. Какое напряжение для обмотки возбуждения брать - 47 или 60 вольт?
Вложения
Двигатель шильд.JPG
(80.08 KiB) Скачиваний: 399
Ответить