Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Ср фев 06, 2019 12:43:29

Совершенно не критична, просто из 4-х строк, сообщения будут на 1-й и 2-й. 3 и 4 строки будут не задействованы. А если прошивка автора и для LCD0802, то каждая строка из 1 и 2 строк будет задействована на 50%

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Ср фев 06, 2019 13:21:16

Спасибо, третью и четвертую строки можно будет использовать для отображения например температуры и т.д. (с правкой прошивки).

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Вс фев 10, 2019 09:31:51

Собрал ЗУ.Работает как надо.Ток заряда ограничивает заранее выставленному.Вообщем Понравился ЗУ.Заработал сразу Настройка и калибровка довольно проста.Питание операционника использовал без смешения. Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пн фев 11, 2019 10:17:06

OLEG-82,не жадничам :) ! Выкладываем печатную плату для форумчан.
Спасибо.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пн фев 11, 2019 11:49:26

Вентилятор не слишком ли далеко от радиатора, а по пути еще транс все загородил.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пн фев 11, 2019 17:49:59

ПП ЗУ в архиве.По поводу вентилятора место другого не было.Вентилятор вытягивает тёплый воздух.Заряжал при токе 8 А Радиатор нагрелся 45 градусов.При закрытой коробки.
Вложения
ZU-0802.rar
(622.89 KiB) Скачиваний: 910

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Сб фев 16, 2019 09:11:57

Схема Fuses
Вложения
ZU-0802.rar
(946.41 KiB) Скачиваний: 818

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Вт фев 26, 2019 17:25:15

Gerber файлы для заказа плат.
Вложения
Gerber2.rar
(11.37 KiB) Скачиваний: 478
Gerber1.rar
(26.46 KiB) Скачиваний: 479
Последний раз редактировалось OLEG-82 Вт фев 26, 2019 22:28:28, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Вт фев 26, 2019 18:39:52

OLEG-82, ты в школу ходил? ты русский язык учил?
на какую букву оканчивается множественное число, разве ты не знаешь?
прекращаем ПИСАТЬ и ГОВОРИТЬ эту хуйню с окончанием на "а"...

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Вт фев 26, 2019 20:29:59

OLEG-82, ты в школу ходил? ты русский язык учил?
на какую букву оканчивается множественное число, разве ты не знаешь?
прекращаем ПИСАТЬ и ГОВОРИТЬ эту хуйню с окончанием на "а"...
Учитель наш.Русский Ваш я прочувствовал.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пн мар 04, 2019 12:11:43

Отличное зарядное, простое в изготовлении и настройке. Все работает, прошивка от alex_iag, при отключении электроэнергии настройка остается и после включения продолжает заряд. Осталось в корпус поставить.
Изображение Изображение Изображение

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Сб мар 16, 2019 20:36:38

Приветствую всех заинтересованных форумчан.
Настало время выложить обновленную прошивку, в которой я надеюсь (наивный наверное) выловил все ошибки и недочеты. Столь значительное время понадобилось в связи стем, что процесс заряда долог, выполняется не каждый день, да и указанные ниже недочеты не проявляются при каждой зарядке. Аккумулятор использовал рабочий с машины когда была нужна подзарядка. Также не мало важно то обстоятельство, что зима. Проявилась досадная ошибка, которая может проявится только в сырую погоду, зима у нас смуратень, ни тепло ни холодно, слякоть да и только.
И так исправленные ошибки и недочёты:
1. При написании программы для русифицированных LCD не было возможности проверить в железе. Нет у меня такого LCD. Поэтому допустил незначительную ошибку. Но нашлись добрые люди, подобрали, обобрали обогрели :)) и указали на это. Вместо "а" выводилась "Д".
2. В процессе заряда, когда нудно окончить заряд не верно указано условие окончания заряда, слишком точное значение тока служило окончанием заряда, и мы его проскакивали. Заряд продолжал идти пока ток не становился равным 0, при этом окончания также не происходило.
3. Если в процессе заряда покрутить энкодер, но не нажимать кнопку, т.е. ток мы не задали, накрученное значение становилось как бы установленным. Поэтому если отключили свет, а потом включили, зарядка начиналась с накрученным током.
4. Ошибка которая возникала из за влажности. Как ни крути в гараже зимой сыроватый воздух. В помещении или если занести из гаража и подождать 15-20 мин. она не проявлялась. Суть в чем. Питание ОУ у меня двуполярное, поэтому если подключить батарею там ток должен быть железный 0. Но из за поверхностных токов из за сырости ОУ все таки что усиливал и ток показывал 0,1А при просто подключенной батарее. При выборе тока и нажатии кнопки неверно устанавливались флаги работы программы и режимов. Она выводила что ток изменен. Самое лучшее решение покрыть плату или часть платы где элементы замера тока лаком. Я просто изменил логику начала заряда или изменения тока.
5.Самая муторная, долго понимаемая и исправляемая ошибка. Возникала когда захочет, я так думал. Ни при каждой зарядке. Бывала в нескольких подряд, бывало не было в нескольких подряд. И если возникала, то только раз за зарядку. Суть в чем. При зарядке вдруг ошибка "Ошибка по напряжению", т.е. напряжение больше 15В. Перешерстил всю программу, расставил контрольные точки в критических местах, хранил несколько предшествующих значений важных переменных и параметров до ошибки и в момент ошибки. Ни чего не смог найти. В определённый момент в момент замера напряжения в текущей полу волне напряжение вдруг скакало выше 15В. Обнаружил проблему случайно. В гараже было тихо и при включении света (у меня LCD без подсветки и на нем без внешнего света ни видно ни зги) слышу сработало реле и на экране ошибка. В момент включения на контактах выключетя света возникает искра (хорошо знакомый дребезг контактов) и по сети гуляет помеха. У меня на входе стоит фильтр из дросселя и кондеров, но он не спасает на 100%. Добавил программную компенсацию резкого возмущения и подскока напряжения заряда. Если напряжение подскочило, держится 4 полупериода (~40мс) и не возвращается к норме, то выдаем ошибку, иначе считаем что что напряжение в норме.

Всем желающим настоятельно рекомендую обновить в ваших зарядных прошивку, которую прилагаю. Два архива для LCD 1602 и 0802. В них по три прошивки - en, ru и ru_эмулируемая.
Ух как много написал.
Вложения
0802.7z
(8.8 KiB) Скачиваний: 615
1602.7z
(9.35 KiB) Скачиваний: 627

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Сб мар 16, 2019 20:52:37

Спасибо огромное:)

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Вт май 21, 2019 19:39:07

Приветствую всех заинтересованных форумчан.
Подвела таки меня моя memory.
При отлавливании ошибки №5 описанной в моём предыдущем посте я наваял всяких программных ловушек и контрольных точек. В том числе были подозрения на проседание питания. Поэтому написал разбор признаков перегрузки для отлавливания оного. После того, когда причина ошибки бала выявлена, весь вспомогательный код я удалил, но про код выявление проседания питания забыл. Поэтому выкладывая прошивки без него. Остальной функционал без изменений (ну почти).
Наличие этого кода проявляется в следующем: при пропадании питания 220В на время более 5 сек (примерно) он себя не проявляет. А вот если на время от 1 сек до 3 или 5 (в зависимости от емкости кондеров в блоке питания и прожорливости схемы) напряжение на контроллере просядет не настолько, что бы был холодный старт, то контроллер зафиксирует проседание напряжение и выставит соответствующий флаг при старте. Т.к. у меня LCD 1602, то разбор этой ситуации я писал только для него (т.к. временный код). На нем высветит "Просело питание", а для 0802 вывалит WatchDog (т.к. вектор прерывания у них один), и будет ждать вмешательства человека. Это не есть хорошо. Поэтому это удалено и при пропадании 220В на короткое время отработаем так, словно его не было долго, т.е. перейдем в тот режим в котором были на момент выключения.

Два архива для LCD 1602 и 0802. В них по три прошивки - en, ru и ru_эмулируемая.
Обновление для желающих, как писал выше остальной функционал без изменений.
Вложения
1602.7z
(9.42 KiB) Скачиваний: 520
0802.7z
(9.02 KiB) Скачиваний: 423

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Вт июн 18, 2019 10:59:25

Всем привет...собрал зарядное... при настройке завис Я...выдает ошибка по напряжению при подключенных клеммах...кто может быть любезен указать напряжения в контрольных точках при настройке зарядного?

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Ср июн 19, 2019 11:38:17

Всем привет...собрал зарядное... при настройке завис Я...выдает ошибка по напряжению при подключенных клеммах...кто может быть любезен указать напряжения в контрольных точках при настройке зарядного?


Я думаю , проверьте для начала правильность подключения LM358 12V 8н. и -5V 4н .
При использовании MCP6002 только 5V . При правильном монтаже должно все работать .

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Ср июн 19, 2019 12:24:51

я поставил 6002...с напряжениями разобрался..почему то не показывает величину тока на дисплее..пишет 0а...на внешнем амперметре 2 ампера...

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Ср июн 19, 2019 12:53:11

я поставил 6002...с напряжениями разобрался..почему то не показывает величину тока на дисплее..пишет 0а...на внешнем амперметре 2 ампера...



Проверьте шунт 0.01 ом , соединение разъема j5 , обвязку MCP6002 .

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Сб июл 27, 2019 17:32:01

Добрый день.Собрал устройство.Прошил контроллер прошивкой от alex_iag для дисплея 1602. При первом включении после прошивки все запускается,но потом появляется надпись "До отключения была ошибка" и никакой реакции на органы управления.
Если установить прошивку из статьи ,то все работает.В чем может быть проблема?

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Вс июл 28, 2019 20:12:36

Контроллер узнаёт о том, что до выключения была ошибка по флагу, который он установил ранее при ошибке перед выключением и сохранил его в eeprom. Значит там у тебя не нулевое значение. По идее при программировании eeprom должен заполнятся значением из файла прошивки. (если не ошибаюсь)
В это состояние (сообщение об ошибке) он попадёт при условии, что до отключения БЫЛА ошибка и при включении батарея ПОДКЛЮЧЕНА. Если батарея при старте не подключена состояние былой ошибки даже не проверяется, а ожидаем подключения батареи
Ihor_1 писал(а):никакой реакции на органы управления

В этом состоянии он и не должен ни на что реагировать. Вывод из этого состояния - отключени батареи, после этого он ждет её подключение и после подключения будет реагировать на управление.

С авторской прошивкой заряжает?
Ответить