Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Ср апр 04, 2018 01:57:26

В статье написано что сперва выставить напяжение , а потом токи . А я даже напряжение не могу выставить, сразу ОШИБКА ПО ТОКУ.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Ср апр 04, 2018 12:15:23

Всё. Заработала! Перепаял на одно-полярное питание ОУ и впаял MCP 602. nbo-отличный зарядник, спасибо

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пн апр 16, 2018 13:07:34

попробовал зарядиьть автомобильный аккумулятор, прдварительно разрядив его на 50%. Начало было хорошее. Выставил ток заряда-6 ампер.
Ток заряда установился за 20 секунд. Напруга поднималась при стабильном токе-6 ампер. По достижению-14,4 вольта ток стал падать, но вместе с ним стала падать напруга, хотя не должна падать. Ток упал до 0,5 ампера при напруге 13,8 волта и как-бы зависло, не каких изменений. Автор, подскажите кде засада?

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Ср апр 18, 2018 21:04:49

При достижении 14.4 вольта ток уменьшается, соответственно немного уменьшается напряжение. Заряд продолжается при новом (меньшем) значении тока до достижения напряжения 14.4 вольта. Далее цикл повторяется уже для меньшего тока вплоть до тока 0.5 ампера. Получается своеобразная пила на графике напряжения на батарее. В статье указано что при значении тока 0.5 ампера (либо при любом другом значении) и невозможности на протяжении 4-х часов достижения напряжения 14.4 вольта выводится надпись «Проверь батарею не берет заряд».

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт апр 20, 2018 07:21:44

Понятно, получяется что я не дождался окончания заряда.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Чт май 03, 2018 20:55:56

Решил повторить Вашу схему.
Но при её изучении возник вопрос, который также в форуме не поднимался (или я пропустил или чего не понял). На разъём BRIDGE подается 13В. Как этим напряжение заряжается аккумулятор до 14.4В?
Это же напряжение подается на D12 на котором упадет минимум 0.6В и далее на U7 падает примерно 2,5В (рекомендуется минимальное входное 14,5В). Как после этого на выходе U7 будет 12В?

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 04, 2018 04:44:31

Я подавал 16в.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 04, 2018 15:36:20

Обозначения на схеме в части величины напряжения немного условны. Такие числа стоят только для того чтобы в Протеусе различались разные цепи по питанию. Реально на трансформаторе от УПСа напряжение вторичной обмотки около 16 вольт.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 04, 2018 21:36:42

Это переменного или постоянного. Если переменного, то после моста будет 16 * 1,41 = 22,5
Я почему спрашиваю, не хочется лишнего падения на управляющем элементе и соответственно его разогрев. Каково минимально рекомендуемое?

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Сб май 05, 2018 05:05:21

Переменного. При слишком малом напряжении невозможно будет достичь максимального зарядного тока. Я отдельно экспериментов не проводил, но думаю что минимальное напряжение с учетом падения на тиристоре и диодном мосте около 14 вольт переменки.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Сб май 05, 2018 09:50:08

Это переменного или постоянного. Если переменного, то после моста будет 16 * 1,41 = 22,5
Я почему спрашиваю, не хочется лишнего падения на управляющем элементе и соответственно его разогрев. Каково минимально рекомендуемое?

22.5 ни как не получится, на выходе моста нет ёмкости,значит кофициент-1,41 не работает.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Чт май 17, 2018 19:35:22

nbo писал(а):22.5 ни как не получится, на выходе моста нет ёмкости,значит кофициент-1,41 не работает.

Точно, я про это забыл.

nbo
В Ваших исходных программы я заметил ошибку.
Код:
;=================
TIM2_COMP: PUSHF       ;СОВПАДЕНИЕ С РЕГИСТРОМ СРАВНЕНИЯ OCR2 ТАЙМЕРА 2
               ;Прерывание происходит раз в 1 мсек.
...
...

=================
; Прескалы для таймеров.
; 000-таймер выкл, 001-0, 010-8,011 - 64, 100 - 256, 101 - 1024
;=================
;   Настройка таймера TCNT0  (T0)
;   OUTI tccr0,0b00000000 ; прескал в программе будет  64
;   OUTI OCR0,124         ; 64*125=8000 прерывание будет 1 раз ровно в 1 мсек.
;=================
...
...
;   Настройка таймера TCNT2  (T2)
OUTI TCCR2,0b00001011 ;Настройка самого таймера
OUTI OCR2, 124 ;ЗАГРУЗКА ЧИСЛА В СЧЕТНЫЙ РЕГИСТР ТАЙМЕРА.


Вы для Т2 устанавливаете делитель как для Т0, а у Т2 (согласно даташит) он другой. Для Т0 011 это делитель 64, а для Т2 011 это делитель 32, нужно для него 100 (или больше в 2 раза OCR2)
Соответственно прерывания будут через 0,5 мсек, если судя по описаниям кварц на 8МГц.
Все временные интервалы на него завязаны.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 18, 2018 04:18:04

nbo писал(а):22.5 ни как не получится, на выходе моста нет ёмкости,значит кофициент-1,41 не работает.

Точно, я про это забыл.

nbo
В Ваших исходных программы я заметил ошибку.
Код:
;=================
TIM2_COMP: PUSHF       ;СОВПАДЕНИЕ С РЕГИСТРОМ СРАВНЕНИЯ OCR2 ТАЙМЕРА 2
               ;Прерывание происходит раз в 1 мсек.
...
...

=================
; Прескалы для таймеров.
; 000-таймер выкл, 001-0, 010-8,011 - 64, 100 - 256, 101 - 1024
;=================
;   Настройка таймера TCNT0  (T0)
;   OUTI tccr0,0b00000000 ; прескал в программе будет  64
;   OUTI OCR0,124         ; 64*125=8000 прерывание будет 1 раз ровно в 1 мсек.
;=================
...
...
;   Настройка таймера TCNT2  (T2)
OUTI TCCR2,0b00001011 ;Настройка самого таймера
OUTI OCR2, 124 ;ЗАГРУЗКА ЧИСЛА В СЧЕТНЫЙ РЕГИСТР ТАЙМЕРА.


Вы для Т2 устанавливаете делитель как для Т0, а у Т2 (согласно даташит) он другой. Для Т0 011 это делитель 64, а для Т2 011 это делитель 32, нужно для него 100 (или больше в 2 раза OCR2)
Соответственно прерывания будут через 0,5 мсек, если судя по описаниям кварц на 8МГц.
Все временные интервалы на него завязаны.

А можно вашу версию прошивки,с исправлениями?

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 18, 2018 13:30:25

В архиве исправленная версия. Пробуйте. У меня пока нет времени проверить в железе.
Вложения
!!LCD_4bit M8-timer.rar
(562.1 KiB) Скачиваний: 886

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 18, 2018 14:14:12

У меня железо ещё не готово, поэтому проверить пока не могу.
Я Ваш код переложил на С. Планирую функционал немного расширить (и заодно может найду ошибки) при полном соответствии схеме. Когда будет готово с Вашего позволения выложу исходник, может кому станет интересно. Это примерно в течении месяца, со временем напряжёнка.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 18, 2018 14:37:05

Я только за. Спасибо за выявленную ошибку. Программист я начинающий, так что ошибки вполне возможны. Хотя читал описание в книге Евстифеева так там про различие таймеров ничего нет.
Не вытерпел - прошил исправленную версию. Поставил аккумулятор на зарядку. Из первых впечатлений более плавная анимация и вроде бы большая скорость при наборе тока до выставленного значения.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 18, 2018 20:37:47

Я больше полагаюсь на datasheet элемента, причем на английском (в русских переводах встречал ошибки). Правда некоторые ньюансы со словарем приходится разбирать.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пт май 18, 2018 20:45:45

В общем исправленная версия работает. Зарядил успешно. Так что всем рекомендую обновить прошивку, и по возможности отписаться о различиях в сравнении со старой версией.

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Пн май 21, 2018 16:01:49

nbo
Возможно у Вас ещё важная ошибка.
Судя по коду, Timer1 у Вас работает в режиме 4 (CTC), а если так то ошибка в следующем:
1. Инициализация таймера
Код:
;   Настройка таймера TCNT1  (T1)
   OUTI TCCR1B,0b0000[b]0[/b]000; изначальный прескал здесь 0, а будет 64 далее в проге

установлен режим 0 (Normal) - в нем считает до переполнения TCNT1 , в этом режиме по идее не должны быть прерывания TIMER1_COMPA и TIMER1_COMPB по совпадению с OCR1A и OCR1B.
Далее при выключении таймера Вы стираете все настройки Timer1 если бы они были, например:
Код:
         OUTI TCCR1B,0b00000000   ;Вырубаем таймер Т1

Но хуже что и при включении их также не задаёте, например:
OUTI TCCR1B,0b00000011 ;Врубаем таймер Т1 прескал 64


Скорее всего при инициализации Timer1 и при включении (если стерли при выключении) нужно указывать:
Код:
;   Настройка таймера TCNT1  (T1)
   OUTI TCCR1B,0b0000[b]0[/b]000; изначальный прескал здесь 0, а будет 64 далее в проге

.....

         OUTI TCCR1B,0b0000[b]1[/b]011   ;Врубаем таймер Т1 прескал 64

Всё это актуально, если я правильно понял в каком режиме работает таймер. Если я ошибся с режимом подскажите в каком режиме Вы планировали (вряд ли 0).

Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Вт май 22, 2018 13:25:10

Похоже я ошибся. Я всегда считал, что в в таймере 1 режиме 0 контроллер не генерит прерывания по совпадению с регистрами OCR1х.
Внимательней изучил доки и пришел к выводу, что я заблуждался. увы. :facepalm:
Ответить