Скорее всего, это "обратка" и мощные полевики работают диодным мостом (у них диоды в обратном включении).
Снимите транс с клеммы HS1 или HS2 и проверьте. Если 13.9V "ушло" - значит моё предположение верно.
Пришлось задержаться с ответом - попал в больницу. Вышел, вернулся к проблеме с ИБП ...
И так, при ВЫКЛЮЧЕННОМ, но подключенном к сети УПС, и снятом аккумуляторе (чтобы устранить влияние аккумулятора и степень его заряда на измерение напряжения на его клеммах):
1. Если снять клемму HS1 или HS2, то на аккумуляторных клеммах чистая постоянка. Тестер показывает 11,1В, на осциллографе 10.8В. То есть заряда аккумулятора нет (если он только не разряженный в хлам).
Есть очень короткие импульсные помехи вверх, но не существенно.
- 1.png
- При снятых клеммах HS1 или HS2
- (7.19 KiB) Скачиваний: 547
2. Если собрать УПС полностью, то мультиметр показывает от 13.8 до 13.9В, на осциллографе есть небольшая модуляция 7Гц и мелкие выбросы 555кГц. Откуда это - не понятно также, поскольку через мосфетовские диоды должно поступать 50Гц. К тому же напряжение это "плавает", а ведь управлять им некому !
Да, при подключенном аккумуляторе и выключенном или включенном ИБП сильно греется средней мощности транзистор Q47. До 90-95 градусов, тот самый, который питает драйверы мощных полевиков инвертора. А ведь при работе от сети (включен или выключен УПС не важно в данном случае), инвертор не работает и драйверы не должны потреблять ничего. Может быть так было и раньше, до неисправности, не знаю, не проверял. (Не писал об этом раньше, просто подключил в обратной полярности случайно автомобильный аккумулятор и сжег 2 параллельно подключенных автопредохранителя на 40А каждый. Сгорели только они и оптрон U9, после замены которых УПС ожил).
Залипших реле не нашел, кажется все исправно.