Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряжение?

Ср май 09, 2018 21:22:21

Здравствуйте,.. Мне это нужно!, а не простое любопытство.. Делаю генератор на вел., автономное питания в походе(с запланированными параметрами)..
Цель, выдавить как можно больше! т.к. не воврмя спохватился, что напряжение очень маленькое. а так, вопросов не возникло-бы.
Вот такой движочек...
Изображение..
Как генератор, дает БОЛЬШОЙ ток, но напряжением, увы.. :(.
Беглый тест дрелью... ~3000 об...
Без нагрузки, одна обмотка дает - 2,6 В.
Нагрузка 1 Ом.. - 2.1 В, ток 1.25 А.
.....
Ожидал получить. 12 - 15 Ватт.
...Нашел видео, как мужик выдавливал максимум из такого-же(но мощного) двигателя,.. Подсмотрел цифры на приборах, и калькулятором вычислил, что получу от своего. 3.3 А. при напряжение 4-5 В. при 6000 об.
Тест дрелью(минуту назад) подтвердил ожидания,... (А вот во что это выльется с учетом малого напряжения, трудно представляю, я слабый электронщик)
--------
... Вот собственно о том и вопрос, в каком направлении двигать?.
Всё что я накопал, абстракции. Сложный вариант,
1)-Сложный вариант, Спаять "синхронный выпрямитель", но мне потребуется БОЛЬШАЯ помощь, я с полевиками на "ВЫ(с глубочайшим поклоном)", да и представить толком не могу, на сколько это спасет ситуацию?....
2)-Простой, Правильно подобрать оптимальные "диоды шотки".. Казалось всё просто, но когда начал копать,... запутался. Во первых их параметры я не понимаю, какие-то сложные аббривиатуры, во вторых, я не могу оценить, сколь велика будет разница(и в $ тоже! в сравнении с полевиками.. А еще полевики бывают с диодом шотки(а как их нагуглить??!))
3)- Самый лакомый, Готовые сборки ("синхронный выпрямитель" в микрухе).. Нащел один, очень крутой, LT4320 http://radio-hobby.org/modules/news/art ... oryid=1440 .. Попытки найти аналогичные изделия под другой вольтаж не удались... Во всяких магазинах они попадают в какую-то категорию, гда всевозможные устройства, а как найти ИМЕННО ТАКИЕ-ЖЕ ПО ФУНКЦИОНАЛУ, понятия не имею...
......
Не смотря на то, что я пишу вроде как умно, на самом деле я чайник. Так-что HEELP, господа! :)

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 08:45:29

Предлагаю вариант попроще: использовать повышающий трансформатор. Т.к. частота достаточно большая - он будет не слишком велик, зато сразу снимается куча проблем и повышается КПД выпрямителя... :)

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 08:54:05

Сложно будет наискать трёхфазный трансформатор подобного массогабарита.

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 09:17:20

намотать самому на IШ ферите каждая фаза на своем керне
если не нуден галваноразвяз делаем схему Y\Д с нужным выходоий
вариан с трансом даюшим фазное AC=27-45в и с последующим выпрямом мостом ларионыча с дросом и подать на DCDC TDA2596HV колторым пролучить нужный выход
правда есть пара но 3 а тем паче 6 тыщ оборотоф получить не так просто в генке флюгере(под нагрзкой) нужна неслабая такая турбина от самолета

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 09:28:54

На малых оборотах такой трансформатор будет превращаться в КЗ. А это создаст увеличенное сопротивление при старте генератора. Не смертельно, но небольшой нежданчик, так что будьте готовы.

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 09:34:19

musor писал(а):6 тысяч оборотов получить не так просто в генке флюгере (под нагрузкой), нужна неслабая такая турбина
Faun писал(а):Делаю генератор на вел., автономное питание в походе (с запланированными параметрами)
Хотя в любом случае: язык на плече, резина у покрышки дымится... зато параметры - запланированные! :twisted:

Я бы не заморачивался синхронным выпрямителем. Сомневаюсь также, что и у трансформатора с такими параметрами будет разумный КПД.
Если ожидаемое напряжение будет, как написано, 4...5В, то я бы применил мощные диоды Шоттки.

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 10:04:33

виноват :oops: был не внимателен :dont_know: если речь шла оп велогене то самое разумное купить готовый велогенератор нужного типа...колхоз тем боле наскоро без долгих тестоф там мало полезен -или заклинит или отвалится по дороге или того хуже загорит от перегрева ...
учтите нормалные обороты движков оеколо 30-50 тысячь частота тока -килогерцы!!! вы в krxitv случае получите 3-4msib с ответствуюшим падением ЭДСи частоты...
фрикционая связь колеса и генки с таким Кп имеет кррайне низкий КПД даже в стандартных отработаных вариантах где обеспечен гарангтированый прижим прижиной и есть спец проыфилная накатка на валу шкива генки а сам генка сделан так чтоб дать максимум КПД приезде в паре с конкретным колеесом с нагрузкой (фара_задний фонарь ) учтите зависимость там нелинейная и непростая при росте нагрузки растет сколжние передачи и резко падает КПД и растет износ деталей фрикции
ПС по поводу частоты и наса ферита наса там не будет если првилно прошитать и не превысить индукцию в ферите(ЭДС падает каки частота) но тогда витков мнговато выходит посчитав пришел в выводк ТРАН лучше мотат на железе он бужет тяжеолее в железе но менше витков надо и проше охлаждается
собствено учитывая что сирдечних асиметричный лучшее решениеи(группа трана ) схема звезда треуголник ...дале ка я писал выше железный транс модно намотать на Ш +I сердечнике из пластин УШ применять Ш нежелателно иначе придется делать фазы с разными обмоткаи(сечени среднего керна выше впрочем можно подпилить средний керн до тогоже сечения
и еще учитывая что на малых оборотах генератор не даст нужной мощности а токо будет мешать трогатсяи маневрипровать сигнал с 1из фаз подать на частотомер который включит нагрузку по ноге 2596 толко при достаточной частоте (скорости велика) когдаи можно ее исползовать а при маневрировани и ведени лисапеда руками не будет тормозить зря

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 10:34:41

На малых оборотах такой трансформатор будет превращаться в КЗ. А это создаст увеличенное сопротивление при старте генератора. Не смертельно, но небольшой нежданчик, так что будьте готовы.

"на старте генератора" напряжение на его обмотках равно нулю, а потому никакого влияния замыкание обмоток не окажет! :))) По мере же роста напряжения - будет расти и частота, так что во всём диапазоне оборотов трансформатор будет работать совершенно штатно... :dont_know: :) КПД трансформатора в 90% - легко достижим, а если не гнаться за минимальным весом - то и 95% достигнуть не сложно... КПД выпрямителя Ларионова при 3 - 5 вольтах на обмотках будет много хуже!

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 11:07:21

Ветка начала пухнуть как на дрожжах, и чтоб прекратить обсуждение бредовости моей идеи,.. и наконец догнать убегающий хвост, проясню этот вопрос. Это велогенератор, НА МОТОР велосипеда(буквально прямиком на вал(без редукции))... Родные оптимальные обороты у этого движка 6000.
В первой месаге не писал, не хотел перегружать подробностями, да и надеялся всё не так сложно,.. разложите мне всё по полочкам, и я уже сам для себя всё решу... А сейчас думаю стоит дописать дополнение... Наверное следует оптимизировать генератор именно на эти частоты, в раене 6000 об.
... а сейчас я назад, к началу.. Очень хочется уберечь тему от халивара, и взвешенно отвечать на вопросы и предложения.

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 11:51:35

Ветка начала пухнуть как на дрожжах, и чтоб прекратить обсуждение бредовости моей идеи,..
В первой месаге не писал, не хотел перегружать подробностями, .
зря ТЗ надо дать максимално полно и подробно
НА МОТОР велосипеда(буквально прямиком на вал(без редукции))... Родные оптимальные обороты у этого движка 6000.
ну ну ПОЛНЫЙ ВПИРЕД без редукци крутить пидали 6000раз в минуту надо получчить хороших пиздюлей на старте..или убигать от полицаеф на мотцикале...

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 12:28:55

As, Андрей Бедов, musorнамотать самому на IШ ферите каждая фаза на своем керне
если не нуден галваноразвяз делаем схему Y\Д с нужным выходоий
вариан с трансом даюшим фазное AC=27-45в и с последующим выпрямом мостом ларионыча с дросом и подать на DCDC TDA2596HV колторым пролучить нужный выход.

Да, у меня тоже такая идея проскакивала :).. правда не догадался о "Ш+I"-ферите, и тем более не хотелось городить три! трансформаора(а потом еще три горсти деталюх)... Но думал в первую очередь о КПД,.. Кажись он у трансформаторов сильно к частоте привязан..?(поясните, я хилый электронщик),.. посему решил что этот вариант только при полной безнадёге.

Hand-Maker
Во-во!.. Как-раз об этом,.. "КПД". Слишком заниженая частота(от расчетной), глазами трансформатора выглядит как просто постоянное напряжение(с какими-то невразумительными колебаниями)... Мне так нинравиццо! :-/

Андрей БедовХотя в любом случае: язык на плече, резина у покрышки дымится... зато параметры - запланированные!
...
Если ожидаемое напряжение будет, как написано, 4...5В, то я бы применил мощные диоды Шоттки.

"Запланированные параметры", это я представил, сколько времени в нормальном режиме я проеду ГАРАНТИРОВАНО!, затем, сколько мне нужно для ПОЛНОГО счастья(и капельку прибавил)!..
Т.е. если будет чу-чуть меньше, переживать не стану, а если значительно!, то что за нафик?!, стараешься тут делать душевно, с выкладкой, а оно потом как украшение?!! (хоть открути, да лишний повербанк в карман поклади..
Про Шотки.. я тоже рад-бы склониться к этому варианту... Один из важнейших вопросов,.. как много я выиграю иными способами?.. Я ведь обьективно не могу представить даже как Шотки себя поведут..
ОЧЕНЬ хотелось-бы подсказку, какую прогу можно запустить, и проэмулировать... Но простую прогу.. Шибко не шаря в электронике, освоить электрушечную прогу, архи-сложно! ;).. (а в проге можно было-бы и Шотки подобрать, которые станут как родные :)..)

As КПД трансформатора в 90% - легко достижим, а если не гнаться за минимальным весом - то и 95% достигнуть не сложно...
Звучит заманчиво :).. Но вот к сожалению минимальный вес, есть такой пунктик(в походе каждый грамм килограм!).. Можете прикинуть (в уме), об устройстве какой примерно массы речь?.. возможно я как узнаю, сразу испугаюсь.. :-/

musorВ первой месаге не писал, не хотел перегружать подробностями, >>> зря ТЗ надо дать максимално полно и подробно.

А еще кратко, и по существу(что я и сделал).. Подробности можно было и спросить, чтоб не устраивать споров на случайно-придуманную тему.
...Мотор будет крутить колёса через редуктор, а генератор(тоесть моторчик от квадрика) будет вращаться от выходного вала бензо-мотора..
Что-то чувство, что меня тролят.. Разводите бузу, по любой бредовой мысли, что в голову придет.. Я сюда с конкретным вопросом пришел, и об этом неписал в первой строке!..

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Чт май 10, 2018 16:55:04

ДА не тролит никто. :)
Ессли бы написали в первом посте, что вел с бензиновым моторчиком, то и ответы были бы наверняка другие... :dont_know:

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Пт май 11, 2018 00:26:11

при запросах под 15вт и выше...поставить на зад мотор-колесо прямого привода, имхо..большая мощность, "высокое" выходное напряжение на низких оборотах, нет редукции - нет и потерь редукции. опять таки - задел на будущее для изначального применения. вывесив колесо можно использовать как генер и на стоянке.
подобрав нагрузку помощнее - можно пользовать и как аварийный электронный тормоз и как основной.

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Пт май 11, 2018 04:38:13

manowar писал(а):вывесив колесо можно использовать как генер и на стоянке.
:))) :))) :))) :)))
Давно так не смеялся, спасибо.
А не проще получать электричество от батарей которые будут крутить это мотор колесо не превращая его в механическую энергию?

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Пт май 11, 2018 06:33:05

НАВЕРНО НЕТ -НЕИНТЕРЕСНО ЭТО НАДО СОЗДАТЬ СЕБЕ ПРОБЛЕМУ И ПЕРЕДОДОЛЕТЬ

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Пт май 11, 2018 06:41:21

...Мотор будет крутить колёса через редуктор, а генератор(тоесть моторчик от квадрика) будет вращаться от выходного вала бензо-мотора...
Если присмотреться, у большинства автомобилей и у многих мотоциклов генератор приводится от коленовала, но не напрямую, а через повышающую передачу - ременную или шестеренчатую... :dont_know: Что мешает применить аналогичное решение? :)

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Пт май 11, 2018 11:56:15

manowar писал(а):вывесив колесо можно использовать как генер и на стоянке.
:))) :))) :))) :)))
Давно так не смеялся, спасибо.
А не проще получать электричество от батарей которые будут крутить это мотор колесо не превращая его в механическую энергию?

я тоже рад вашей каше в голове и умению свои домыслы приписывать окружающим.
использовать связку двигатель-генератор мной не было предложено.

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Пт май 11, 2018 12:36:04

Значит твой клон это сказал.

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Пт май 11, 2018 13:25:13

Мой железный аргумент, тот вариант который я выбрал, не только устраивает меня, а ОЧЕНЬ нравится.. Единственное в чем стал вопрос, как наиболее эффективно снять энергию,..(чтобы он нравился мне еще больше).
Сейчас нашелся приятель в протеусе шарящий.. говорит с его помощью можно всё это отмоделить... Буду его тармашить, чтоб он подсказал какие где кнопки нажать, задать параметры и элементы вставить... Пака начну с шотки(переберу разные марки, номиналы, разными схемами опробую), посмотрю что будет на выходе, авось не так страшно получится... Далее возможно с полевиками попробую..
Вариант трансформатора мне как-то так себе,.. да, это вес!, но он еще и энергию не будет толком производить, на малых оборотах, а будет только двигло тормозить... а на холостых это ненужное торможение двигателя, холостые,.. двигателю производимой энергии только чтоб себя вращать хватает, и тут даже как-бы плюс, что диоды не могут толком открыться..(хотя и на холостых нужно какое-то питание, зажигание ведь тоже питать чем-то нада.. а если не хватит, возникает привязка к аккумам.. Оно-то не критично, но автономнасть, тоже штука приятнаая и полезная... (радует хоть то, что ...~16 искр в секунду(на 1000 об.) не так много энергии просят)).
Короче я пака офф.. Как и говорил В ПЕРВОЙ СТРОКЕ первой месаги, мне не побалтать хочется.. Но если вам хочется, то только за :)... просто не буду принимать на свой щет всякие предложения, типа мотор-колесо, или редуктор повышающий до десятков тысяч об/мин... Ато я изведусь свои доводы и аргументы приводить.. больше хочется сделать уже наконец.. ;)

Re: Ген.р из мотора кводрокоптера, выпрямить низкое напряже

Пт май 11, 2018 13:49:10

ну идея с тансом была 1стная здравая...если не перематывать генку и не делать повышаюшие передачи... просто ес ли ЭДС генки меншетебуемой для акб и степдауна то по сути зря грузишь мотор оно бестолку это
что до диодов при ниже порога интересно что ты питать собрался 1-2волтами при медленой езде??
на спидометртока и хватит питала едыва едва
Ответить