Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Выбор сердечника для ИБП

Вт май 15, 2018 18:11:52

Всем привет!
Захотелось тут сделать преобразователь напряжения с 12В до 220В.
так вот условия такие:
Напряжение питания 12В
На выходе преобразователя 220В 50Вт (постоянка)
Схема полумостовая
Частота преобразования от 300кГц

Посоветуйте на чем лучше мотать трансформатор.

Re: Выбор сердечника для ИБП

Вт май 15, 2018 20:02:03

На феррите.

Re: Выбор сердечника для ИБП

Вт май 15, 2018 20:14:16

Какой марки?
Какой размер?
Нужен ли зазор?

Re: Выбор сердечника для ИБП

Вт май 15, 2018 20:17:19

Захотелось...12В...Схема полумостовая...от 300кГц

Счастливый Вы человек! Мне бы такую уверенность в своих силах!
А я бы выбрал другую топологию и частоту поскромнее. И программу расчета нашёл бы не выходя с Радиокота.

Re: Выбор сердечника для ИБП

Вт май 15, 2018 20:52:31

Хотелось бы частоту 300кГц.
Питание можно от 12В до 24В
На частоту до 100кГц можно и на феррите сделать. Схем в интернете полно и расчеты все есть.

Re: Выбор сердечника для ИБП

Вт май 15, 2018 23:24:13

ну например?

Re: Выбор сердечника для ИБП

Ср май 16, 2018 00:55:09

http://radiostorage.net/3994-prostoj-i- ... sj471.html

Re: Выбор сердечника для ИБП

Ср май 16, 2018 01:08:53

300кГц там не узрел

Re: Выбор сердечника для ИБП

Ср май 16, 2018 20:43:56

Какой марки?
Какой размер?
toxa0000 писал(а):Хотелось бы частоту 300кГц.
Питание можно от 12В до 24В
На частоту до 100кГц можно и на феррите сделать. Схем в интернете полно и расчеты все есть.

Нужен ли зазор?

Тема " программы расчёта трансформаторов и дросселей" имеет 250 страниц, я её читать за вас должен?
И с хотелками хотелось бы определится поточнее. 12 В - это один аккумулятор, а 24 В - уже два.
Для частот 100 и 300кГц нужны совершенно разные сердечники.

Re: Выбор сердечника для ИБП

Ср май 16, 2018 23:54:42

Схема полумостовая
Частота преобразования от 300кГц
Посоветуйте на чем лучше мотать трансформатор.

1) пуш-пул, иначе - вчетверо большая амплитуда тока со всем вытекающим(резистивные потери, худшая магнитная связь обмоток, схема более требовательна к разводке)
2)пункт №1 говорит, что вам точно выше 50-70кгц лезть не стоит. худшая доставаемость деталей, расчет стоимости, усложнения проектирования итд, показывают, что эти частоты оптимальны. без серьезных показаний не вижу смысла использовать частоты в сотни кгц.
3)для всех применений - разборный ферритовый сердечник. кольцо - с оговорками. будет прекрасно работать с бп без ос по вых напряжению. использование шим с ос по напряжению, без контроля тока намагничивания, влечет быстрое насыщение такого сердечника. последнее - хорошо, если просто ухудшит кпд преобразователя.

Re: Выбор сердечника для ИБП

Чт май 24, 2018 08:55:07

300 кгц для советского феррита перебор, на 80 кгц он уже греется, да и нужно вам замораживаться с такой частотой когда два кольца 45х35х12 мм на частоте 60 кгц имеют габаритную мощность 1500 вт, и никаких проблем с драйвером и разводкой платы, просто аккуратно все сделать и будет зашибись. получишь БП мощностью 500-600 Вт не напрягаясь.

на 300 кгц враги такие:
наводки на цепи управления - сквозной ток - привет.
транс мотать пучками проводов диаметром 0,1-0,2 мм по 20-30 шт. - скин эффект передает привет
не дешевый драйвер для обеспечения разряда затворов, не успеют разрядиться - привет.

мне очень понравился чашечный магнитопровод большого размера, удобный в намотке, хотя и кольца тоже ничего, в твоем случае количество витков будет минимальным.
маньяки используют феррит от строчников телевизоров, это их дело...

на мощность до 300 Вт советую использовать IR2153 - минимум деталей в схеме, мягкий старт сделать можно, стабилизации нет и не нужна она. защита по току возможна.
если больше 400 Вт нужно, лучше использовать проверенную TL494 с драйвером IR2110, можно прикрутить стабилизацию, но нужен запас по мощности процентов 40 и будут сильно греться ключи по причине гашения обратными диодами ключей импульсов самоиндукции, сенабберы помогают, но как то не очень, без стабилизации импульсы самоиндукции быстро сливаются в шины питания и никаких проблем.
Ответить