Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 16:34:46

\это вы о чем ваше? вас не понять...

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 16:56:12

дендрит был наверно маааленький ©

Добавлено after 1 minute 12 seconds:
дразнится...

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 17:30:18

musor это вы о чем

Я ж про мозги.

Добавлено after 16 minutes 47 seconds:
Agaev
По Вашему совету перенес точку запитки 555 в место соединения дросселей. При включении схема входит в ступор. Это из-за того, питание на 555 подается с большой задержкой и не успевает выйти на рабочий режим, как отпирается силовой ключ. Помог перенос нижнего конца С1 с минуса питания на плюс. Желательно при этом еще и уменьшить номинал С2 в несколько раз.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 17:30:46

Такую схему не собирал. Но есть предположение , что такой алгоритм работы схемы выбьёт десульфат с пластин а не растворит её, всё осыпится на дно банки, замкнёт её, и убьёт акум окончательно.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 17:33:44

Да нет тут токов в 100А.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 17:46:51

перенес точку запитки 555 в место соединения дросселей

Не совсем понятно что Вы перенесли: сохранили диод и конденсатор?
А вообще я собирал схему, которую прилагаю. Детали цепей питания расположены на рисунке иначе, но топология та же.
Вложения
схема.jpg
(68.59 KiB) Скачиваний: 320

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 17:53:51

здесь совсем другая сзхема принцип тока похожий

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 17:55:57

Ну, вижу основное отличие в наличии датчика тока в цепи ключа. У меня ограничение тока происходит ограничением времени его открытия.
Анод D2 я перенес с верхней части дросселя L1 на нижнюю.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 18:01:48

здесь совсем другая сзхема

Другая управляющая микросхема, добавлен контроль тока транзистора, добавлена схема индикации. Топологически обе схемы - step-up. Присмотритесь: оба дросселя, транзистор, силовой диод, АКБ включены абсолютно одинаково. Только в схеме ТС диод питания микросхемы подключен на импульсную линию, что неправильно, и садит импульсы в кондёр питания 555.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 18:04:02

Но теперь то правильно?

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 18:09:40

схемы похожие по принципу но в2мсхеме ипулс ограничен трансилом и внещне питани имется

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 18:12:19

Stan47 писал(а):Но теперь то правильно?
Ну кто его знает... Важен результат, а у Вас "схема входит в ступор". Или уже не входит? Без осциллографа тут не разберешься.
Я бы вообще отнёс подобные схемы к классу схем с сомнительной эффективностью. Сложно очень изучить и подтвердить реальный результат на АКБ. Реальная польза от них - приобретение дополнительного радиолюбительского опыта, "набивание руки" в наладке и регулировке и т.д.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 18:33:58

"схема входит в ступор" Уже не входит. Проверяю не отходя от кассы.
Переработанная принципиалка.

Заодно и плата.
Вложения
Десульфататор Плата 02jpg.jpg
(56.07 KiB) Скачиваний: 363
Десульфататор КА 02.jpg
(69.89 KiB) Скачиваний: 268

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 21:03:14

из любопытства заглянул в тему... на мой взгляд частота работы слишком высока, подумалось, почему бы не сделать подобное не на дросселях а на переключаемых конденсаторах?
на ходу накидал схему
Изображение
2 конденсатора заряжаются раздельно через резисторы 470ом, затем таймер, который запитан от левого конденсатора, открывает ключ, и соединяет их последовательно. соотв. их общее напряжение получается удвоенным, и они импульсом разряжаются обратно в аккум.
с номиналами на схеме период получается 2сек (0.5гц), время разряда 0.2сек. транзистор лучше брать логик левел.
что скажете?

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 21:10:55

Я ЗАМЕТИЛ вашу нелюбофь к индуктивным элементам так вот хотел бы заметить что такое речени тут не годится ибо ESR акумуляторо мало !!!

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 21:24:43

Fuser
Из-за активного участия резисторов в перезарядке аккумулятора много пара будет уходить в свисток (аккумулятор долго не протянет). К тому же разряд конденсаторов на фактически нулевые сопротивления тоже не сулит ничего хорошего.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 21:30:26

индуктивные элементы я очень люблю) но только там, где они необходимы. в исходной схеме мне конкретно не понравилась высокая частота. толща электролита в целом довольно инертна, и 400гц на мой взгляд, для аккума не имеют смысла.
и не понял насчет ESR аккума... каким бы оно ни было, сопротивление проводов, транзистора, конденсаторов, все равно не дадут току подняться до запредельного. в этом плане схема ничем не отличается от первоначальной, только накопители энергии другие. ну и помех будет создавать меньше, чем не экранированные дроссели на 400гц.

активное участие резисторов работает всего 0.2с . не думаю что суммарное кол-во "пара" будет сильно больше, чем в исходной схеме, где есть активное сопротивление обмоток, диодов. про "нулевые сопротивления" уже написал.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 21:39:58

В данном случае не могут реактивные элементы иметь больше потерь, чем пассивные. ( по аналогии импульсных и компенсационных стабилизаторов.)

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 21:55:49

при таких небольших мощностях запросто могут. средний кпд импульсников 80%, на каком-нибудь LDO стабилизаторе, при небольшой разнице между вх-вых, рассеиваться будет меньше чем на импульснике. но это все неудачный пример. замерить реальное потребление в данном случае будет проблемно. единственный вариант что мне видится - подключать ту или эту схему к заряженному аккуму с известной залитой емкостью, и через пару суток замерять остаток на разряд.

Re: Пассивный десульфататор автомобильных аккумуляторов.

Сб янв 12, 2019 22:00:58

замерить ка раз оченнь легко шунт75мв на 5-20а и осел вам в помошь!
дале визувлно интегрируем за период...
я уже писал о излишней частоте 400гц даже 50 для акб слишком ного процесы химические медленые и лучше брать частоты ниже 10гц в идеале ок 1гц
примерно похожий принцип у качелей комутирующих ток заряда инверторного зарядника с функцией нагрузки
нагрузка включается а нвертор глушится с частотой гдето 0,1 0,5гц скважность 5-20 зависит от убитос батарейки
да долго и упорно но..оно таки работаетпричем и для шелочникоф и китслотникоф но режимы надо разные ставить
старые тиристорные кулоны из совка реализуют тоже при подключени автолампы на 60-200вт
лампы дешевый дступный баласт особено если рать полуубитые с 1 целой ниткой они просто выкидываются автомастрами можно набрать мешок поставить на панели с тумблерами на 30а подними и получим модул для прогруза при КТЦ обдувать их в отличие от нихрома не нужно важно поставить керамические ержатели и провода на стекловолокне
Последний раз редактировалось musor Вс янв 13, 2019 07:11:17, всего редактировалось 1 раз.
Ответить