Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Сб апр 27, 2019 18:18:58

Всем привет. Собираю аудиоусилитель себе в машину. Для него нужен источник питания. Собираю по этой схеме.
Изображение
На стоке имею:
Изображение
Затвор:
Изображение
Расчет трансформатора:
Изображение,
Печатка:
ШИМ.lay6
Печатка
(336.6 KiB) Скачиваний: 351

Не реализовано использование второго усилителя ошибки tl494, на печатке предусмотрено.
При увеличении нагрузки IRF3205 вылетают.
Фото платы шим, выпрямителя и платы защиты усилителя:
Изображение
Прошу помощи. Что сделал не так?
Последний раз редактировалось Yev Сб апр 27, 2019 18:46:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Сб апр 27, 2019 18:25:26

Yev писал(а):Собираю по этой схеме.
Дроссель в двухтактных и прямоходовых преобразователях включается после диодов, а не до... Да и усилителям особо не требуется очень стабильное напряжение питания :sleep:

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Сб апр 27, 2019 19:52:58

Дроссель в двухтактных и прямоходовых преобразователях включается после диодов:

Ошибся в схеме. Исправил. По факту дроссель после диодов и перед конденсаторами. На печатке правильно нарисовано.
Изображение

Добавлено after 10 minutes 30 seconds:
Один полевик пробило сток-исток. Другой сток-исток-затвор.

Добавлено after 59 minutes 50 seconds:
Можно ли в дальнейшем заменить irf3205 на AP85T03GP. У меня ifr3205 больше нет...

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Сб апр 27, 2019 21:37:30

Выкинь обратную связь, делай как все нормальные усилки делают. Любую первую попавшийся сервисмануал бери и тупо копируй

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Вс апр 28, 2019 18:35:26

Выкинь обратную связь

Обратная связь ограничивает напряжение. Без нее на выходе около 40 вольт. Если уберу витки со вторички, то потеряю мощность.

Добавлено after 42 minutes 5 seconds:
Вот можно вот так изменить схему и использовать IR2110 для управления IRF3205?
Изображение

Добавлено after 8 hours 52 minutes 59 seconds:
Можно ли так умощнить схему, поставив два IRF3205 в параллель?
Изображение

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Вс апр 28, 2019 19:30:45

Э1 и Э2 не надо забывать грузить на общий....И электролиты не экономить...))
+++
Изображение

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Вт апр 30, 2019 18:26:00

Может IRF3205 бракованные попались? Ток с аккумулятора был всего 2,5А, когда они вылетели.

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Ср май 01, 2019 09:09:36

Крнденсаторы энергию накапливают и ток может быть стотыщампер

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Пт май 24, 2019 12:07:43

Наконец, все детали пришли из Поднебесной. Сделал плату по этой схеме.
Изображение
При подключении статической нагрузки в виде резистора все работает. Но как только подключаю динамическую, то вылетает IRF3205. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сделал обратную связь. Может tl431 и pc817 просто не успевают реагировать на изменение нагрузки.

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Вс июн 02, 2019 17:20:38

Клал бы схемы в формате со сжатием без потерь - png, gif, tiff 1bit накрайняк. на jpg глаза же сломаешь. Я вот не сподобился разглядеть.

Стоки полевиков подключить через резисторы 0,5-1 Ом безиндуктивные - MF какой-нибудь, посмотреть, что на них падает. Полевики ставить по два смысла никакого, одного хватит. 2050 - это 50 Вт на корпус, это немного. Опять же отладка - мозги накормить от стабилизированного питальника, выходные каскады - от регулируемого БП, и потихоньку поднимать напряг, смотреть, что где происходит. Так можно успеть что-то понять до того, как сгорит. Если вылетает затвор - поставить стабилитроны вольт на 15-18 затвор-исток, они съедят выбросы. От перегрузки по току чаще сплавляются каналы. От перенапряжения исток-сток канал начнёт подтекать, он работает как стабилитрон, всё пойдёт в тепло.
Расчёт транса - в машину напряжение питания 10-12-14 вольт было бы точнее, но это уже мелочи.

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Вс июн 02, 2019 18:12:34

Убери из адреса medium и не будешь глаза ломать. :))

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Вс июн 02, 2019 20:32:03

а чтобы ничего не убирать, копировать нужно самой левой кнопкой - оригинальный размер.

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Вс июн 02, 2019 21:48:44

https://www.radiokot.ru/circuit/power/converter/29/
Сколько отличий найдется?
Или вот пара версий, во второй - имеет дополнение - как правильно намотать импульсник на Ш-магнитопроводе... Мож, где-то именно с ним затык - не так намотан провод?

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Вт июн 04, 2019 19:02:27

Картинки - считаю, принципиальное. Так не дуракоустойчиво, я вот дураком и оказался.

С трансом - если транзисторы стреляют, могут быть кз витки. Неправильная раскладка обмоток даст количественные глюки на больших мощностях. Причин может быть много, нужно идти по схеме последовательно и смотреть, что где. Тем более осциллограф наблюдается. Это не с сети, нестрашно ))

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Ср июн 05, 2019 07:11:48

У микросхемы TL494 есть отдельная цепочка формирования "дед тайм", минимального защитного интервала между открытием транзисторов противоположных плеч... Возможно, имеет смысл выставить время побольше - это немного ограничит максимальную выходную мощность, зато сюрпризов от переходных процессов не будет...

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Ср июн 05, 2019 08:36:02

Не имеет. Выход оптрона задействует ещё и внутренний усилитель ошибки TL494, что наверняка приводит либо к возбуждению, либо к плохому переходному процессу.Переходный процесс для пушпула, независимо от имеющегодя дедтайма, приводит к "перекосу" трансформатора с его насыщением. Отсюда и вылет транзистора.

Резумa: схему переделывать (заменить), если используется TL431+оптрон, то регулировка должна производиться по 3-й ноге (вход компаратора), а не подаваться на вход внутреннего УО (имея в результате избыток усиления).

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Чт июн 06, 2019 18:08:07

А как его, перекоса, в пушпуле избежать? Радикально - только насыщающимся базовым трансом. А то перекос буквально 1-2%, и всё, приключения.

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Чт июн 06, 2019 18:28:34

Исключительно аккуратной, плавной регулировкой. А когда идёт возбуд, ширина импульсов меняется хаотично. Если полумост при этом трещит, но как-то держится, то мост и пуш-пул вылетают тока в путь...

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Чт июн 06, 2019 18:39:47

Slabovik писал(а):то мост и пуш-пул вылетают тока в путь...

Грамотный мост не вылетает, просто грамотный мост строят с разделительным конденсатором.

Re: Автомобильный источник питания для TDA2050 на TL494

Сб июн 15, 2019 13:22:05

Спасибо всем. Перепаял все: драйвер, управление и т.д. Причину нашел: все дело в кольце. Намотал трансформатор на другом кольце и проблема эта исчезла. Нем ного изменил схему: вместо конденсатора 0.1мкФ у тл431 поставил rc-цепь 10nf+47kOhm. Все стало работать, но при этом возник очень большой перекос напряжений.
Без нагрузки (в качесте разрядки конденсаторов стоят резисторы по 5кОм с каждого плеча на общий) выставлено на плюсовом плече +18.5В на минусовом -19.2В. В качестве нагрузки по плюсовому плечу подключаю только плату защиты-4 реле. По плюсу напряжение осталось такое же, а на минусе увеличелось до -35в. ДГС включен в противофазе, индуктивность 100мкГн. Как убрать перекос?
Ответить