Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь
Ср июн 12, 2019 10:57:42
Расчётное для 12ти этажей -176 В....Просто один раз проследить сколько времени надо для дозаряда на последней ступени и таймером выключить.
На моих производитель пишет заряд до 15в в циклическом режиме. А по таймеру не получится, т.к каждый раз заряд начинается с разной степени разряженности. Бывает 5 км накатаю, бывает 30. Разряд ниже 12в стараюсь не допускать. Но всё равно за три с лишним тысячи км пробега (за 3 сезона) 2 аккума потеряли ёмкость почти наполовину.
Ср июн 12, 2019 10:58:35
........
Дальше повышение напряжения должно прекратиться, а ток заряда будет снижаться сам собой вследствие повышения внутреннего сопротивления аккумуляторов. Самая полная и выравнивающая зарядка как раз происходит малым током. Стоит вопрос чем ограничить напряжение, чтобы повышение остановилось на 180 вольтах? Обычный CC/CV режим заряда только высоковольтный. Может у кого есть идея импульсника?
Не заряжают батареи разнородных аккумуляторов последовательно. А то что они у Вас разнородные это 100 %. Заряжайте посекционно, как в машине и проблемы снимутся большей частью. Из-за разнородности банок часть начнёт кипеть, часть сульфатироваться. 10 обмоток намотать это не большая проблема. Ну если совсем круто то 10 шт L200C в каждую обмотку по одной и точно будет всё как надо. Но, имхо, резисторы выравнивающие за глаза.
ЗЫ. Ну вот сами и подтвердили о неоднородности.....
Ср июн 12, 2019 11:09:02
Коненсатор пусковой на 50 мкф
и простейшую схему ограничения напряжения на 1.5KE и мощного транзистора на радиаторе 100 вт .
Тут только акки должны быть с одинаковым износом ( внутреннее сопротивление )
Ср июн 12, 2019 11:12:16
Заряжайте посекционно,
Я бы изначально посекционно заряжал, да одной рукой мотать хреновенько. Буду приспособу придумывать, наверное.
Ср июн 12, 2019 11:14:06
Eduard-VIII писал(а):А по таймеру не получится
Отсчёт таймера начинать только при включении последней ступени.....
Ср июн 12, 2019 11:17:39
можно заряжать как угодно, хоть через лампы, хоть через конденсаторы...
а для устранения неоднородности сделать балансир (пусть всё время к аккумам прицеплен будет) он же и ограничит заряд...
Добавлено after 2 minutes 24 seconds:
на каждый аккум поставить чтото типа усиленного стабилитрона, чтобы при достижении 14,9в пропускать начинал...
платки будут простые и одинаковые, а если их снабдить индикацией, то по ним и окончение заряда определять можно.
Ср июн 12, 2019 11:18:15
Балансир для него сложен будет, я делал такие на двухуровневом компараторе мотороллы МС... какая-то и реле. Тогда можно исключать севшие аккумуляторы в процессе движения и т.п. Но это весьма сложная конструкция.
Ср июн 12, 2019 11:19:20
Коненсатор пусковой на 50 мкф
и простейшую схему ограничения напряжения на 1.5KE и мощного транзистора на радиаторе 100 вт .
На радиатор транзистора поставить термостат биметаллический на 70 градусов для выключения .
Надо учитывать неопытность изготовителя .
Есть стабилитрон на 180в, 200 ваттный транзистор и хороший радиатор. Размеры вполне устраивают (чтобы с собой возить "на дальняк").
https://www.youtube.com/watch?v=i_Si1P9IOpY Только в схемотехнике я слабоват. Импульсник тоже бы рассмотрел с удовольствием. Мосфеты n-канальные всякие есть, ардуинки тоже. Мозгов не хватает. Подкиньте идею. В сети на такое напряжение ничего не найду.
Да и чем проще тем надежнее . Про акки я писал
Ср июн 12, 2019 11:47:06
на каждый аккум поставить чтото типа усиленного стабилитрона,
Рад снова видеть Ваши клыки и умный взгляд с аватарки, Илья!
Классная идея со стабилитронами! Мне понравилось! Буду лепить.
Ср июн 12, 2019 11:53:27
при зарядном токе 2А и напряжении 180В, мощность этой гирлянды в конце заряда будет 360Вт.
Ср июн 12, 2019 11:57:15
Балансиры простейшие на мосфете из мамок и TL431 .
Схемы популярные .
Ср июн 12, 2019 12:01:18
всё правильно jonpim тл, транзистор, 3 резистора и лампа на 24в (от габаритов/поворотов) таких блоков по количеству аккумов...
сегодня схему набросаю.
Ср июн 12, 2019 12:04:41
Пересчитать резисторы на 12 в
Таких балансиров на каждый аккум .
А общий зарядник на конденсаторе с ограничителем термостатированым .
Ср июн 12, 2019 12:10:46
Спасибо, jonpim.
Ср июн 12, 2019 12:18:47
Балансир конечно лучше, но если не охота делать то можно так.
- Вложения
-
- 00.JPG
- (21.64 KiB) Скачиваний: 462
Ср июн 12, 2019 12:37:18
Именно так, наверное и сделаю. Плюс балансиры начну собирать.
Ср июн 12, 2019 13:02:08
Зарядка многоканальная, шунтирование акков параллельными стабами приведёт
к лишнему нагреву и потреблению. Параллельный стаб можно заменить классикой
из TL431 и оптрона, транзистор оптрона подключить к схеме ограничения тока до акка.
Ср июн 12, 2019 13:14:09
Чего только люди не придумают лишь бы не делать просто и качественно....
Ср июн 12, 2019 14:11:55
главный смысл в том, чтобы заряжать систему с наименьшим количеством манипуляций - в идеале просто вилку в розетку и всё...
а то аккумы доставай, в параллель перецепляй.... морока....
Ср июн 12, 2019 14:19:27
главный смысл в том, чтобы заряжать систему с наименьшим количеством манипуляций - в идеале просто вилку в розетку и всё...
а то аккумы доставай, в параллель перецепляй.... морока....
С языка у меня снял
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.