Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Пн фев 26, 2024 13:02:22

Товарищи, всех приветствую! Приобрел чудо зарядку для аккумулятора под названием Вымпел-57, но как и у многих владельцев подобных приборов возникли проблемы, был перегоревший первый транзистор 13009, от сети 220 ЗУ не включался. В итоге перепаял оба 13009 и диод MBR20100CT на всякий случай. Прибор заработал. На встроенном вольтметре и амперметре показания выставляются, лампочка на выходе 12 вольт светиться, на напряжение и силу тока реагирует как нужно.

Но есть нюанс, если попробовать измерить напряжение на выходе мультиметром, то на мультиметре выдает скачки 2-4 вольта, хотя лампа светит ярко, на приборе выставлено 12 вольт и 3,5 ампера. Если прикоснуться пальцем к выходному крокодилу, любому, то напряжение на мультиметре становится правильным и показывает 12 вольт. Такая же ситуация наблюдается, если щупы подключать к контактам запитанной лампы.

Если минусовой щуп мультиметра подключить к плюсовому выходу, а плюсовой щуп к минусовому выходу, то мультиметр показывает отрицательное напряжение верно, с погрешностью в несколько десятых, примерно 11,9 вольт.

В чем может быть причина не возможности произвести измерение напряжения мультиметром, есть какие мысли у кого-нибудь? Мультиметр исправен, тестировал другие ИБП, все хорошо показывает.

Re: ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Вт фев 27, 2024 21:27:49

Если схема на тиристоре, бесмысленно измерять точное напряжение , для аккумулятора это и не требуется. Важен ток, время зарядки и температура электролита

Re: ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Вт фев 27, 2024 22:20:25

сэм писал(а):Если схема на тиристоре

RainCooper писал(а):первый транзистор 13009

угадал просто с первой ноты.... :)

Re: ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Ср фев 28, 2024 12:19:16

Вроде без тиристоров, два NPN 13009, диод шоттки и mosfet 80N06 и куча smd, управляется TL494. Сразу извиняюсь, я не спец в электронике, но так и не понял, почему нельзя проверить напряжение питающее лампу 12 вольт.
Вот решил разобраться в устройстве данного ЗУ, может оно работает не правильно и погубит аккумулятор.

Добавлено after 7 minutes 29 seconds:
Вот схема, нашел в сети, надеюсь автор не обидится
Вложения
Схема 3.jpg
(78.97 KiB) Скачиваний: 93
Схема 2.jpg
(251.71 KiB) Скачиваний: 67
Схема 1.jpg
(140.95 KiB) Скачиваний: 71

Re: ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Ср фев 28, 2024 12:24:54

Y конденсаторы стоят?

Re: ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Ср фев 28, 2024 12:53:26

Да, тут вообще чудо прибор. Все это дело управляется переменными резисторами и платой индикации вольт и ампер метром.
Вложения
Управление.jpg
(110.72 KiB) Скачиваний: 58
Управление двумя переменными резисторами.jpg
(219.49 KiB) Скачиваний: 45
ЖК монитор.jpg
(83.45 KiB) Скачиваний: 43

Re: ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Ср фев 28, 2024 13:22:52

Если минусовой щуп мультиметра подключить к плюсовому выходу, а плюсовой щуп к минусовому выходу, то мультиметр показывает отрицательное напряжение верно, с погрешностью в несколько десятых, примерно 11,9 вольт.

Ну и? Проблема очевидно в мультиметре. Возьмите стрелочный тестер, дубовый, без всяких усилителей и активных выпрямителей, с R внутренним не более 20 кОм на вольт. Цифровой с высоким внутренним сопротивлением вероятно плющит от пульсаций на выходе зарядника.

В любом случае испытывать зарядное устройство нужно под нагрузкой, а не как всегда.

Re: ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Чт фев 29, 2024 09:28:41

Понял, спасибо за наводку )

Re: ЗУ для автомобильных акб Вымпел 57, ремонт и доработки

Сб мар 09, 2024 17:26:37

Если минусовой щуп мультиметра подключить к плюсовому выходу, а плюсовой щуп к минусовому выходу, то мультиметр показывает отрицательное напряжение верно, с погрешностью в несколько десятых, примерно 11,9 вольт.

Ну и? Проблема очевидно в мультиметре. Возьмите стрелочный тестер, дубовый, без всяких усилителей и активных выпрямителей, с R внутренним не более 20 кОм на вольт. Цифровой с высоким внутренним сопротивлением вероятно плющит от пульсаций на выходе зарядника.

В любом случае испытывать зарядное устройство нужно под нагрузкой, а не как всегда.


Все решилось, спасибо за подсказки ) По итогу достал свой старый мультиметр стрелочный Ц4317М и все показатели он определил правильно, на ЗУ выставил 15 вольт и на мультиметре тоже стрелка зафиксировалась на 15 вольт. Дело был в китайском мультиметре, которого видимо и колбасило импульсами.
Вложения
IMG_1570.1.jpg
(224.94 KiB) Скачиваний: 34
Ответить