Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср ноя 29, 2017 21:18:55

Еще вопросик: Можно ли зарядку использовать как БП? Вставить гнездо прикуривателя, и подключать компрессор для подкачки.

можно,регулятор тока на максимум и вперед колеса дуть :))

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср ноя 29, 2017 22:17:34

xxgxx писал(а):пока что STPS3045cw

потому и бахнуло. сколько уже десятков раз писали, что в эту цепь ставится как минимум 100-вольтовая сборка, но поток улучшателей не иссякает...
выпаивай ее и скорей всего выкидывай, наверняка пробита.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 01:16:17

Алексей Н. писал(а):... Вариант С Сергея с рэле на выходе...
В схеме варианта "С" реле защищает от "переполюсовки" при подключении аккумулятора.
А где же там защита от "КЗ" на выходе?

В схемах без дежурного питания, при старте происходит "пинок" (толчок). с появлением напряжения на выходе преобразователя, начинает работать ШИМ. При КЗ схема переходит на "пинки"

В схемах с дежурным питанием ШИМ и стабилизацией тока, никакой защиты от "КЗ" не надо!!!
Если у вас трансформатор и все установленные детали рассчитаны на максимальный ток и напряжение (мощность), то при "КЗ" происходит просто "стабилизация тока".

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 01:51:29

В схемах с дежурным питанием ШИМ и стабилизацией тока, никакой защиты от "КЗ" не надо!!!
Если у вас трансформатор и все установленные детали рассчитаны на максимальный ток и напряжение (мощность), то при "КЗ" происходит просто "стабилизация тока".

вот тут как раз засада,если понадеятся только что спасет стабилизация и ограничение тока самой 494 то не стоит забывать что стабилизация напряжения будет пытатся вывести напряжение в норму на выходе
у меня так два комплекта транзисторов выгорело дырами со стороны металической спинки на радиатор пока не допер почему
нужно общее ограничение с слежением по высоковольтной части

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 03:32:30

Схема построенная на микросхеме ШИМ TL494 имеет два канала (усилителя ошибки) по стабилизации (стабилизация тока и стабилизация напряжения).
В ней не может быть такого, чтоб "канал по току" ограничивал скважность ШИМ, а в тоже время канал "канал по напряжению" скважность ШИМ увеличивал. :dont_know: Так не бывает...
... или стабилизация напряжения, это когда "уставка" тока больше, чем ток потребления нагрузкой.
... или ограничение тока по заданному (установленному) значению, тогда напряжение на выходе не важно.

apeks1 писал(а):... нужно общее ограничение с слежением по высоковольтной части ...
По вашему получается, что для схемы со стабилизацией тока и напряжения, ещё нужна схема которая будет отслеживать общее ограничение. :facepalm:
А для этой схемы "отслеживания" ещё какую то систему (схему) нужно будет строить?. И так без конца...

В блоках питания АТХ второй канал (усилитель ошибки) использовали как защита (ограничение) от превышения мощности т.е. тока. Там главное выдать на выход нужные напряжения, при заявленном токе потребления (потребляемой мощности).
А мы этот канал переделываем на ограничение тока, без ограничения общей мощности.

Повторюсь:
goldmen8 писал(а):Если у вас трансформатор и все установленные детали рассчитаны на максимальный ток и напряжение (мощность), то при "КЗ" происходит просто "стабилизация тока".

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 10:28:14

В блоках питания АТХ второй канал (усилитель ошибки) использовали как защита (ограничение) от превышения мощности т.е. тока. Там главное выдать на выход нужные напряжения, при заявленном токе потребления (потребляемой мощности).
А мы этот канал переделываем на ограничение тока, без ограничения общей мощности.

не забывайте про супервизоры в АТХ,совместно "второй канал (усилитель ошибки) использовали как защита (ограничение) от превышения мощности т.е. тока" и при невозможности получить нормальные напряжения без повышения тока выше установленного отключают АТХ
в этой же схеме супервизоров нет и при ограничении тока на к.з ток то ограничится но и упадет напряжение как и в общем и с мощной нагрузкой типа усаженного в ноль акка а шим будет пытатся уравнять напряжение на выходе с установленым на первом канале

Добавлено after 4 minutes 45 seconds:
А для этой схемы "отслеживания" ещё какую то систему (схему) нужно будет строить?. И так без конца...

регулятор тока, коррекция (или регулятор в случае регулируемого бп) напряжения
и слежение по превышению тока по высоковольтной части И ВСЕ
хотя делайте как хотите и все равно придете к такому выводу после выброшеных с дырами в метале транзисторов

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 10:51:53

не может быть такого, чтоб "канал по току" ограничивал скважность ШИМ, а в тоже время канал "канал по напряжению" скважность ШИМ увеличивал. :dont_know: Так не бывает...


Повторюсь:
[quote="goldmen8"]Если у вас трансформатор и все установленные детали рассчитаны на максимальный ток и напряжение (мощность), то при "КЗ" происходит просто "стабилизация тока".


Делал по такой схеме
Изображение

На ХХ около 24В, при замыкании клемм, напряжение становится 0В, необходимый , стабильный ток выставляется переменником, от почти 0 и выше.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 11:30:28

Здесь схема с защитой от переполюсовки при подключении к акумулятору без реле (на полевом транзисторе) и больше нет никаких дополнительных защит. :dont_know: ...ну если только от перегрева. :solder:
СпойлерИзображение

А это видео как всё происходит на самом деле.

Спойлер

Спойлер



Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 11:55:57

:facepalm:
Последний раз редактировалось apeks1 Чт ноя 30, 2017 12:43:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 12:07:51

Мы наверное дуг друга не понимаем...

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 12:13:53

:facepalm: слова не актуальны
Последний раз редактировалось apeks1 Чт ноя 30, 2017 12:42:45, всего редактировалось 1 раз.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 12:28:59

apeks1 писал(а):вы мне втуливаете что по 15 ноге ограничение тока спасет бп
Как бы это сказать ... Я ничего на втуливаю :shock:
СпойлерИзображение


С вас объяснение как это работает, то что вы обвели. Каким образом происходит защита?
Вложения
PS%200-20v_0-8A.GIF
(231.12 KiB) Скачиваний: 829

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 12:36:58

Как бы это сказать ...

да это я так, к слову :))
за схему спасибо! добавил в архив

Добавлено after 3 minutes 40 seconds:
[quote="apeks1"]
С вас объяснение как это работает, то что вы обвели. Каким образом происходит защита?

при внимательном просмотре в нормальном качестве ошибся я
это просто вторичка так начертана
так что вопрос опять открыт и исправлю предидущие свои посты
Последний раз редактировалось apeks1 Чт ноя 30, 2017 12:41:17, всего редактировалось 1 раз.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 12:41:06

За схему пожалуйста.
У меня их много и все так сказать обсосаны. Одна лучше другой.
Из этой ветки обкатаны все.
Самая простая переделка это схема "Старичка". Но и ней случаются заморочки.
Как то во время работы пропал контакт в резисторе регулятора напряжения. Ну и блок выдал всё что мог... ему ни хера не случилось а подопытному пришёл конец. резистор был установлен новый и отработал в общей сложности часов около двухсот... китай однако. :dont_know:

Там оптрон задействован на переполюсовку...

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 12:47:55

схемы с ТТ я на предыдущей странице выкладывал и ссылку на профильный форум по "перделкам" (весьма интересный)
Последний раз редактировалось apeks1 Чт ноя 30, 2017 23:20:58, всего редактировалось 1 раз.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 14:42:11

А токовая обратная связь?
Если Вы плавно будете добавлять выходное напряжение при замкнутых выходных крокодилах, то токовая ОС сработает, если всё правильно собрано.
А при замыкании выхода во время работы токовая ОС не спасёт. Транзисторы выбьет быстрее.
я у себя замыкаю выход ПРИ ЛЮБОМ выходном напряжении, и ничего не сгорает - токовая ОС работает!!!

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт ноя 30, 2017 22:36:22

Уважаемы goldmen8,
Вообщем ситуация такая. С полной стабилизацией, напряжение регулируется до 13 вольт и дальше падает до 10.6. Выкручиваю подстроечный обратно и снова можно регулировать. минимум 10.65. свист практически проподает при 13 вольтах. Все замеры через лампочку вместо предохранителя. Везде написанно, что при подключении через лампу, нагрузку подключать нельзя. Но Вы говорили пробовать, вообщем лампа на 10ват еле зажигалась во всех режимах.
Показания такие:
Без стабилизации тока и напряжения. Писк есть:
2-2.43; 3-0.06; 5-1.57; 6-3.42; 8-1.39; 11-1.4; 12-18.2; 13,14-4.82; 15-0.45; 4,7,9,10.
Без стабилизации тока, напряжение 10.65в и (13в). Максимум получилось поднять до 15в и снова падает до 10.65. Минимальный свист на 13в.
1-2.4 (2.4); 2-2.4 (2.4); 3-3.2 (2.4); 5-1.58 (1.58); 6-3.44 (3.44); 8-2.15 (1.53); 11-2.08 (2.02); 12-23 (20.9); 13,14-4.85 (4.85); 15-0.45; (0.45) 1,4,7,9,10,16-0.(все нули повторяются)
Полная стабилизация 11.5в и (13в). максимум 13в и падает на 10.65в свист присутствует:
1-1.9 (2.4); 2-2.4 (2.4); 3-0.06 (2.1); 5-1.57 (1.57); 6-3.44 (3.44); 8-1.42 (1.5); 11-1.4 (2.03); 12-17.5 (20.8); 13,14-4.8 (4.8); 15-0 (0.42); 4,7,9,10,16-0. (нули повторяются)
Может быть проблемы, из-за того, что вместо резистора на 0.1ом стоит шунт из мультиметра? Я так понимаю, что постоянно срабатывает защиты. На 1 ноге напряжение должно быть ниже чем на 2 и на 15 выше чем на 16? по току ошибок нет, а по напряжению есть.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт дек 01, 2017 00:51:38

Ставьте шунт какой должен стоять по схеме а не какой вам в голову взбредет. Шунт с мультиметра не 0,05 а гораздо меньше.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт дек 01, 2017 09:43:16

"xxgxx" Я спрашивал: На плате неправильно нарисовано расположение выводов (распиновка) EEL-16 UL. нужно проверить...
твоя картинка EEL-16 UL и фото платы выводы подключения мощных транзисторов не совпадают по распиновке.
Или опять нас обманываешь? :wink:
СпойлерИзображение
Изображение

Из твоего сообщения, на сколько я понял :dont_know: ... сделал выборку, скомпоновал и составил таблицу. Похоже у тебя на выходе блока "непонятки"
Спойлер
xxgxx писал(а):Показания такие:
1) - Без стабилизации тока и напряжения. Писк есть:
2-2.43; 3-0.06; 5-1.57; 6-3.42; 8-1.39; 11-1.4; 12-18.2; 13,14-4.82; 15-0.45; 4,7,9,10.
2) - Без стабилизации тока, напряжение 10.65в и (13в). Максимум получилось поднять до 15в и снова падает до 10.65. Минимальный свист на 13в.
1-2.4 (2.4); 2-2.4 (2.4); 3-3.2 (2.4); 5-1.58 (1.58); 6-3.44 (3.44); 8-2.15 (1.53); 11-2.08 (2.02); 12-23 (20.9); 13,14-4.85 (4.85); 15-0.45; (0.45) 1,4,7,9,10,16-0.(все нули повторяются)
3) - Полная стабилизация 11.5в и (13в). максимум 13в и падает на 10.65в свист присутствует:
1-1.9 (2.4); 2-2.4 (2.4); 3-0.06 (2.1); 5-1.57 (1.57); 6-3.44 (3.44); 8-1.42 (1.5); 11-1.4 (2.03); 12-17.5 (20. 8) ; 13,14-4.8 (4.8); 15-0 (0.42); 4,7,9,10,16-0. (нули повторяются)

Изображение
Непонятно почему:
1) - но "в свободном полёте" когда нет стабилизации вернее отключена (R30 отпаян), напряжение на выходе блока и на выводе 12 (TL494) должны быть примерно одинаковыми и притом иметь максимальное значение. :dont_know:
2) - может быть не правильно указаны напряжения на выходе блока и напряжение на выводе 12 микросхемы
3) - "Полная стабилизация" ... должно быть: стабилизация тока (подключено сопротивление или лампа)
СпойлерТабличку упростил. табличка примерного вида:
1) Без стабилизации (R30 отключен) (свободный полёт).
2) Стабилизация напряжения (R30 на месте) нагрузка отключена. Какое напряжение на выходе?
3) Стабилизация тока. какая нагрузка …? что подключено сопротивление (… Ом) или лампа накаливания (…Вт, … В) (… Ватт, … Вольт)(…W, …V)
Изображение
СпойлерКраткая «поясниловка»: «как устроены штаны…»
Вывод 1 (Вывод 16) Это положительный (неинвертирующий) вход усилителя сигнала ошибки 1(или 2). Если напряжение на нем ниже, чем напряжение на выводе 2(или 15), выход усилителя ошибки 1(или 2) будет иметь низкий уровень. Если же оно будет выше, чем на контакте 2(или 15), сигнал усилителя ошибки 1 станет высоким. Выход усилителя по существу, повторяет положительный вход с использованием вывода 2(или 15) в качестве эталона. Функции усилителей ошибки будут более подробно описаны ниже.
Вывод 2 (Вывод 15) Это отрицательное (инвертирующий) вход усилителя сигнала ошибки 1(или 2). Если напряжение выше, чем на выводе 1(или 16), выход усилителя ошибки 1 (или2) будет низким. Если же напряжение на этом выводе ниже, чем напряжение на выводе 1(или 16), выход усилителя будет высоким.
Вывод 3 Этот контакт и каждый внутренний усилитель TL494CN связаны между собой через диоды. Если сигнал на выходе какого-либо из них меняется с низкого на высокий уровень, то на № 3 он также переходит в высокий. Когда сигнал на этом выводе превышает 3,3 В, выходные импульсы выключаются (нулевая скважность). Когда напряжение на нем близко к 0 В, длительность импульса максимальна. В промежутке между 0 и 3,3 В, длительность импульса составляет от 50% до 0% (для каждого из выходов ШИМ-контроллера - на выводах 9 и 10 в большинстве устройств).
Если необходимо, контакт 3 может быть использован в качестве входного сигнала или может быть использован для обеспечения демпфирования скорости изменения ширины импульсов. Если напряжение на нем высокое (> ~ 3,5 В), нет никакого способа для запуска ИБП на ШИМ-контроллере (импульсы от него будут отсутствовать).
Вывод 4 Он управляет диапазоном скважности выходных импульсов (англ. Dead-Time Control). Если напряжение на нем близко к 0 В, микросхема будет в состоянии выдавать как минимально возможную, так и максимальную ширину импульса (что задается другими входными сигналами). Если на этот вывод подается напряжение около 1,5 В, ширина выходного импульса будет ограничена до 50% от его максимальной ширины (или ~ 25% рабочего цикла для двухтактного режима ШИМ-контроллера). Если напряжение на нем высокое (> ~ 3,5 В), нет никакого способа для запуска ИБП на TL494CN.
• Важно запомнить! Сигнал на выводах 3 и 4 должен быть ниже ~ 3,3 В. … если он близок, например, к + 5 В, тогда схема преобразователя напряжения на ней не будет вырабатывать импульсы, т.е. не будет выходного напряжения от ИБП.

у меня в обиходе несколько ламп от 40Вт и до 300Вт. Когда нагрузка на выходе блока до 60Вт лампа на 300Вт даже и не светится. Заметное "тление" спирали этой лампы начинается при нагрузке около 80Вт.
Влючение на холлоспую делаю через лампочку 40Вт, если всё "ОК" перехожу на болей мощную.


P.S. А что там у тебя с дросселем?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт дек 01, 2017 12:12:04

goldmen8 Расположение выводов на плате перед ЛУТ, сверял с донором, единственное что, на стороне с 3 контактами, средний перенес в центр. В самом файле "LAY" схема переходного трансформатора не сходится с названием.
Резистор не отпаивал... первую и шестьнадцатую ногу на минус сажал. :dont_know: как нужно?
Все тесты проводил с лампой на 40ват вместо предохранителя. Ее свечение не отслеживал. :dont_know: Получается, что лампочка на 12 вольт 10 ватт могла не зажигаться полностью, из-за того-что слабая лампа стояла и ограничивала нагрузку всего БП?
В двух словах о доноре, может это прояснит что-то. Донор был на микросхеме 7512 (Вечером уточню точно), по циклевкам трансформаторов все сходилось. С945 присутствовали. Я поставил TL494. Силовые были 13007. Дроссель тоже с донора, отследил обмотку 12 вольт и без размотки впаял. Вместо резисторов на 0,1ом, шунт из мультиметра.
Ответить