Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 18:16:19

Ага ОУ работают параллельно, тогда непонятно - почему вылетают силовые ключи при замыкании выхода, если используются второй операционный усилитель как регулятор тока?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 20:26:41

лично у меня при кз ни разу ключи не вылетели.
а почему у тебя ключи вылетают, мне тоже не понятно...

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 23:08:01

Параллельно работать не могут. Или один или другой.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 10:36:50

Ну я имею ввиду по ИЛИ

Добавлено after 49 minutes 19 seconds:
Старичок, а не подскажете. Как можно проверить работу системы стабилизации тока, чтобы не сжечь силовые транзисторы? У Вас при замыкании выхода блока питания происходит ограничение тока на том значении, которое установлено переменным резистором?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 11:07:13

да, у меня происходит ограничение тока на том значении, которое установлено переменным резистором

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 11:08:52

Проверить ограничение тока можно на любой нагрузке, При замыкании выхода ток немного больше чем установлен сначала.
Вариант с триггерной защитой по току намного надёжней. У меня такой блок после нескольких лет работы стал непредсказуемо жечь ключи, поставил штатную защиту и больше не одного ключа не сгорело. Потом правда нашёл источник бед. это была тепловая трещина в пайке одной половины вторичной обмотке. Так что если хотите забыть о замене ключей оставляйте штатную защиту по току, два транзистора намного экономят деньги и нервные клетки. Честно говоря ели бы не восстановленная штатная защита то эта зарядка закончила свою жизнь в мусорном ведре, разбитая молотком.
У меня правда не новодел, а переделанный блок АТХ.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 11:39:28

У меня блок, переделанный по схеме Старичка "вариант Е". только я еще оставил штатную дежурку и добавил защиту от переполюсовки на полевом транзисторе. Она тоже должна отрабатывать короктое замыкание в нагрузке. Просто прикидываю, как можно безболезненно проверить отрабатывание защит (чтобы не жечь ключи). А то как-то боязно выставить допустим ток 2 А на нагрузке, а потом отключить нагрузку и замкнуть клеммы накоротко. Может элементы обратных связей ОУ LT494 другие и происходит не мгновенное ограничение тока, а ключи успевают ывгореть.
Телекот, а я начал искать варианты защиты по току триггерной. И нашел что есть варианты на LM339, а есть на двух транзисторах. А дальше заведено на 4 ногу TL494. имеет принципиальное значение на чем реализована? Или не заморачиваться и делать на двух транзисторах со среденей точки согласующего трансформатора?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 11:59:54

Разницы нет, делай на двух транзисторах. Просто и надёжно.
Ограничение тока проверяется сначала на нагрузке.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 12:19:24

взять типовую схему БП АТХ на тл494. там обычно уже есть триггерная защита по току, со средней точки управляющего транса.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 13:31:57

Я понял, просто когда первый раз делал, нашел Вашу схему "вариант Е" и решил повторить с переделкой платы. Но по ходу пьесы повылазили разные косяки (писки, пробой ключей). Сейчас достал блок питания на KA7500 и LM339. И другтоже на хвост падает, говорит тоже хочу такой блок питания (зарядку). Хочу сделать регулируемый блок питания. Желательно конечно раскачать его на большее напряжения. Это либо установка дополнительно двух диодов Шоттки, либо перемотка трансформатора. Засматриваюсь на Вашу переделку Регулируемый Иип На Базе Атх С Цифровым Модулем Я так понял, что проще и надежней выпилить лишние элементы с платы блока питания АТХ и подключить либо плату управления, либо обвязку с резисторами. Но в ходе курения различных форумов попадались интересные схемотехнические решения. Возможно для кого-то они будут лишние, но хочется собрать их воедино, и реализовать в устройстве.
А по поводу проверки токовой защиты. к сожалению нет мощной регулируемой нагрузки, чтобы подключить ее и при уменьшении ее сопротивления до короткого замыкания, наблюдать за поведение блока питания. Не знаю, может ли происходить пробой ключей из-за медленной отработки операционным усилителем. При подключении лампочки 40 Вт, при вращении токового регулятора ток уменьшается, с уменьшением напряжения. Но сразу накоротко замкнуть как-то боязно.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 17:54:48

я уже не раз писал, что я всегда переделываю на "родной" плате. убираю лишнее и ставлю нужное.
у меня из электрических спиралей сделана нагрузка. я купил такие рейки-шины (для заземления, как я понимаю) с винтами. и подключаю нужное число спиралей параллельно. спирали сделаны на разное сопротивление. и я могу для напряжения примерно 14 Вольт набрать ток до 10 Ампер.
вот можно посмотреть мою нагрузку download/file.php?id=114225
в Регулируемом Иип На Базе Атх С Цифровым Модулем транс у меня перемотан и дает на выходе 40 Вольт.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 18, 2018 21:55:30

Старичок, а почему решили перематывать трансформатор, а не сделать мостовой выпрямитель или объединить обмотки 5 и 12?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 19, 2018 08:01:52

потому что со средней точкой на диодах в ДВА раза меньше мощность выделяется, так как диодов в ДВА раза меньше, чем в мосту.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт апр 20, 2018 23:17:56

Доброй ночи, уважаемые коты. Еще если можно вопросик по шунту. Имеются в наличии резисторы типоразмера 2512 1% 1 Вт, сопротивлением 0,01 Ом и 0,001 Ом. Нормально ли их применить в роли шунта? Для увеличения мощности можно последовательно ставить несколько штук. И вопрос по монтажу, если их применять. Так как плата односторонняя, нормально будет их монтировать на нижней стороне платы? По габаритам они намного меньше чем 5 Вт цементные резисторы.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 26, 2018 08:19:30

Добрый день. Возможно нужно создать новую тему, не знаю. Хотел посоветоваться со знающими гуру. Хочу проверить работу стабилизатора тока TL494 и защиту от переполюсовки и короткого замыкания. Как я уже писал выше, у меня собран "вариант Е" Владимира с защитой на полевом транзисторе. Недавно в ютубе видел видео, как Александр Чернобривко проверяет свой БП замыкая накоротко выход. По идее мой вариант должен работать также. Но не хотелось бы жечь ключи, как можно проверить безопасно? Может через лампочку включить? Или использовать нихромовую спираль, и постепенно уменьшать ее сопротивление, контролируя ток. Просто хочу настроить защиту от к.з. на полевике. На видео Чернобривко у него ток к.з. был до 20 А. У меня переделанный блок питания с маленьким силовым трансформатором, думаю там даже 200 Вт нет. Если знаете подскажите, как безопасно это все можно проверить. Заранее спасибо.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 26, 2018 12:24:06

Возьми нагрузку на нужный ток и настраивай.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт май 11, 2018 09:10:43

Добрый день, хотел спросить. А как можно определить какую мощность можно снять с переделанного блока питания АТХ. Визуально видно, что силовой трансформатор совсем небольшой. Силовые транзисторы 13007. Высота трансформатора 23 мм. Догадываюсь, что 200 Вт с него не получится снять. Но вот как определить максимальную мощность не знаю. Есть какие мысли?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт май 11, 2018 09:20:08

melandr писал(а):Догадываюсь, что 200 Вт с него не получится снять.
Если на блоке написано что он 200вт то это кратковременная мощность которую с него можно снять. Долговременную нужно смотреть по диодам выпрямителя, плотности тока в трансформаторе, ключам и ёмкости фильтрующего конденсатора.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт май 11, 2018 12:00:20

Телекот, а можно подробней насчет плотности тока в трансформаторе. Диоды выпрямителя заменены, ключи 13007, фильтрующий конденсатор - 2 шт 220мкФ х 200 В. Допусти есть работающий блок питания, то что написано особо верить нельзя. Есть блоки питания 250 Вт, только вес очень сильно отличается. Диоды выпрямителя, силовые транзисторы и фильтрующий конденсатор можно поменять в большую сторону, но если трансформатор может выдать 150 Вт, то как не убивайся больше не получишь в нормальном режиме. я не говорю про частоту преобразования, там можно что то выжать. Может можно как-то по сечению сердечника трансформатора определить. правда как и что измерять, если он впаян в плату.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт май 11, 2018 12:44:30

А что там можно подробней?
Измеряешь диаметр провода вычисляешь сечение в мм^2 и считаешь плотность тока ампер на мм^2. Если обмотки сделаны из нескольких проводов то сечение складываются. Для обычного трансформатора плотность тока надо выбирать 4-5 ампера на мм^2, для трансформатора с принудительным охлаждением 8-9.
Ответить