Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт мар 31, 2017 15:02:42

Использовал 13007, позже хотел заменить на 13009.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт мар 31, 2017 17:41:37

Да в принципе и 7 должен работать, осциллограммы бы посмотреть. Там ток чуть больше 2х ампер, при 12 ампер на выходе. На 20 А надо транзистор мощней.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт мар 31, 2017 19:25:11

У меня самодельный С1-94, немного плохо показывает, на фото вряд ли что то разберете. Постараюсь сделать и выложить, а то транзисторы заканчиваются :shock:

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн апр 03, 2017 16:48:34

falkonist писал(а):Неправильно. АТ запускается базово-коллекторными резисторами ключевых транзисторов.

Об этом в данной теме уже раз 5 писалось. Лениво повторяться.

Уважаемый Falkonist, вы писали ,что запуск шим возможен и без резисторов в б-к силовых ключей:(взято с казуса)
Ещё один момент, апробированный Martin'ом: Все четыре схемы могут работать БЕЗ перевода силовых транзисторов в формат АТ (коллекторно-базовые резисторы не ставятся). Первичный запуск осуществляется прямо от заряжаемого аккумулятора, если напряжение не нем не ниже 8...9 В (лишь бы сработало реле). IMHO аккумуляторы, разряженные "в хлам" и должны выбрасываться, как хлам. Чай, не совейские времена, когда он стоил чуть ли не месячную зарплату!.. Если уж такая шальная мысля придет в голову - схему можно запустить от внешнего маломощного БП (да хоть от адаптера для мобилки), кратковременно подав 7...24 В на микросхему через разъем, установленный на корпусе.
Попробовал выпаять со своего блока-запустился с АКБ, в котором 9.5в.
Ещё вопрос,который уже задавал на forum.cxem.net ,но ответа не получил:
при длительной нагрузке в 8а-греются силовые транзисторы(С4106),возможно-ли заменить на более мощные С4706(в корпусе ТО-3Р),и сопротивления в базовых цепях(R16-R17)не надо уменьшать?Сейчас стоят по 27ом,осциллографа нет,вопрос бы отпал.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн апр 03, 2017 22:14:59

да, запуск ШИМ контроллера возможен от аккумулятора. и дальше работа пойдет, как в АТХ формате.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 04, 2017 09:20:49

ну имено такая "защита от дебилов " была в ряде совок зарядок наряду с пыром по выходу
зарекомендовала себя...ны вы навернож в курсе закона...
"все что может сгореть-будет сожено дебилами пыр сгорит последним"...спасая их от убоя
а чем мучить полумост разогревом в полуленейке что мещает взять зарядку от сота (лучще на ШИМ)
выпотрощить ЕЕ и всунуть внутр блока вместо дохлой дежурки?
на старт ВАМ хватит(даже если перегрузищь ее в 2раза-не помрет) потом питание идет штатно от транса полумоста а инвертор дежурки можете заглущить оптроном(чтоб спектр не портил)
тогда старт возможен даже с разряженым в 0 АКБ
кстати про режимы не факт что при зарядке например 4 или 6в АКБ замозапуска от него хватит схеме по паспорту минимум 7в для494 и 9-15 для других ШИМ

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 04, 2017 18:15:12

А как насчёт замены транзисторов?Посоветуйте пжст!

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 04, 2017 19:05:15

замменить можно резики коставь 5-9ом но одинаковые
думаю даже 13009 нормално поедут

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 16, 2017 20:39:18

ребята вариант D кто собирал? интересует печатка. спасибо.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 30, 2017 17:55:38

А как ток проградуировать?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср май 10, 2017 12:14:53

Всем привет. Собирал уже несколько таких зарядных, по разным вариантам схем, все работают, спасибо авторам разработок.
На первых страницах темы кто-то интересовался, возможно ли запихнуть зарядное в корпус от CD-привода. Отвечаю - возможно.
Хочется в схему добавить немного защит от "дурака", а именно - защита от КЗ на выходе, и от перегрузки.
Покритикуйте схему защиты от превышения мощности.
На холостом ходу напряжение в точке А примерно 7в (измерено в варианте С от Старичка). При повышении выходного тока до 6,5А в точке А напряжение поднимается до 21В. Компаратор LM393 запитан 5В от 14 ноги TL494, и это же напряжение подается на инвертирующий вход. Пока на неинвертирующем входе меньше 5В, компаратор притягивает свой выход к земле. Как только импульсы на управляющем трансформаторе выходят за определенный диапазон, с делителя R39-R40 напряжение более 5В приходит на неинвертирующий вход, и компаратор выставляет на выходе Hi-Z, выход подтягивается к +5В, открывается диод, и на 4 ногу TL494 поступает напряжение около 3в, заставляя микросхему уменьшить ширину импульсов, независимо от состояния усилителей ошибки по току и по напряжению.
Изображение
За идею взята статья, но там в качестве защиты используется усилитель ошибки на 15-16 выводах микросхемы, а в схеме зарядного он используется для контроля тока.Изображение

И еще вопрос - есть идея на втором компараторе 393-й организовать защиту от КЗ на выходе. Скажем, при падении выходного напряжения ниже 8-9В (ниже - это уже не аккумулятор, а труп) тоже принудительно подавать на 4 вывод напряжение +5 с 14ноги, по такому же принципу как и в приведенной схеме. Но возникают сомнения у меня, что это заработает без независимого питания TL494, пока зарядное запускается в режиме АТ. Если выход закорочен, то и питание на 494 не подается, коллекторно-базовые резисторы силовых ключей будут пытаться запустить зарядное, но КЗ на выходе не даст запуститься микросхеме. Что будет, если блок останется в таком состоянии на некоторое время - проверять не хочется. Кто что думает по поводу таких защит, поделитесь соображениями.
Вложения
B938~1_cr.jpg
(54.61 KiB) Скачиваний: 529

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср май 10, 2017 14:43:38

Псевдопроблема. Режим К.З. для источника тока - штатный.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср май 10, 2017 15:46:16

Финский 393 при опоре 5в и питании 5в работать незахочет ия ее не виню... ИМЕЕТ ПРАВО
2 сама идея исползовать импулсы с средней точки не нова -менно так организована защита в 80% комповых АТХ БП по OPP и КОЗЕ где схемотехника -полумост.... что исползовать компаратор 494 или внещний 393 339 или дискретные транзюки-не важно
но важно правилно выбрать рабочие точки деталей на ВАХ иначе ваза "защита" так никогда и не сработает :facepalm:
делать отделную защиту по кз при наличии такой OPP скорее излишне а вот сделать ее тригерной илли ввести гистерезис неслабый наверно стоит иначе смысла в ней нет

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср май 10, 2017 17:12:29

Есть пара вопросов:
Что будет если перепутать выводы HO и LO (8 и 11 ноги TL494)?
Как сделать защиту от переполюсовки аккумулятора? Поставить диод параллельно выходному конденсатору?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт май 18, 2017 18:54:39

Извините, возможно не совсем в тему.
Решил немного изменить компоновку платы на TL494 для упрощения доступа к критическим полупроводникам. Так показала моя практика - иногда надо. Если не лень, покритикуйте, а может и ошибку какую-ть "нароете".
Заранее спасибо.
СпойлерИзображение
Вложения
Вариант_K.zip
(17.23 KiB) Скачиваний: 487
Power_Master_.0_3.lay6
(221.6 KiB) Скачиваний: 521

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт июл 13, 2017 03:26:11

Изображение
Скажите,по схеме с вариантом "С" имеет ли защиты от кз и переполюсовки?
Какие транзисторы подходят из серий 13007-13009 как минимум?и надо ли по схеме при их использований номиналы менять?
Диодов пару VD15 чем заменить?
Входной сетевой дроссель фильтрующий с моточными данными и диаметром провода и размером не подскажете?
И вопрос не в тему,на других схемах вентилятор запитывается от 14,4вольта через токограничивающий резистор,я где то видел это но номинал никак не вспомню,не подскажете?
И последнее,имеются ли подобные готовые платы под переделку на регулируемый бп из бп атх?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт июл 13, 2017 04:35:21

Защита от КЗ есть. Защита от переполюсовки тоже, но примитивная работает только если соблюдать правило подключения.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт июл 13, 2017 21:06:07

Защита от КЗ есть. Защита от переполюсовки тоже, но примитивная работает только если соблюдать правило подключения.

какое правило?
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Пт июл 14, 2017 12:29:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение п2.7 правил форума. Предупрежден.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт июл 13, 2017 22:11:43

Плюс к плюсу, минус к минусу ??))

Возможно речь идет о том, что первым нужно подключить аккумулятор, он включит реле, а потом подать сетевое питание на зарядное.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт июл 13, 2017 22:26:42

имено так к сожалени при разряженом ниже 7в акб он не включится
Ответить