Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт мар 22, 2018 23:04:17

значит трансформатор тоже целый. подключай ключи, только без питания 320в и обмотки силового трансформатора.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт мар 22, 2018 23:10:19

дык че говорить на экране все видно... и даже без отпаю
страные люди имете приборы а ползовать не умеете ка должно
зачем было трана выдирать? яжговоррю чережопныф мутод

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт мар 22, 2018 23:56:52

Телекот, спасибо за помощь :). Заменил резистор 2,2 Ом и блок завелся. Век живи, век учись, а дураком все равно помрешь. Теперь бы еще понять, из-за чего мог выйти из строя транзистор, потянувший за собой все остальное. По какой методике зарядное можно прогнать и что проверять, чтобы понять в чем может быть проблема.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт мар 23, 2018 00:05:14

Я вроде говорил.
При пробое ключей в первую очередь надо внимательно проверить все детали в базовых цепях

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт мар 23, 2018 10:46:12

:( Ну недосмотрел. Теперь буду знать, что неисправная деталь в базовой цепи меняет осциллограмму в каскаде раскачки.
Телекот, а не подскажите еще. Раз пошла такая пьянка. Вот эта поломка зарядного произошла после полугодовой эксплуатации зарядного. Поставил вечером аккум на зарядку, утром прихожу, а работает только дежурка. После визуального осмотра увидел, что подгорел резистор 2,7к в базовой цепи и разорвало транзистор. Но на радиаторе была приклеена гайка пистолетом клеевым, и клей нагрелся и стек на плату, значит транзистор сгорел не сразу, а какое-то время грелся. Правда особо большого тока при зарядке не было, максимум 3 А на 14 В.Я просто думаю, что необходимо сделать защиту либо по температуре силовых ключей, либо по току силовых ключей и завести сигнал с защиты на 4 ногу TL494. Чтобы исключить такую неисправность в будущем. Схема вроде повторялась многими, детали взяты с донорского блока питания.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт мар 23, 2018 11:26:07

она не меняет, а определяет. Каскад раскачки как ты говоришь только подталкивает ключи, а открывает их и держит открытыми ПОС через обмотку связи.
Для надёжности лучше оставить штатную триггерную токовую защиту от блока атх.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 04, 2018 23:37:24

Сергеj
Подскажи, какие (от чего) применены радиаторы для зарядки в корпусе от CD-DVD, пост viewtopic.php?p=3276217#p3276217

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 05, 2018 03:53:49

То не совсем радиаторы, а что-то типа уголков(нашел на мусорке)

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Сб апр 07, 2018 22:32:57

Доброй ночи, уважаемые коты! Всех с наступающей Пасхой!!! Не подскажите в какую сторону копать, или как сделать быструю диагностику. Перестала работать регулировка тока. Регулировка по напряжению работает. Вариант схемы Е.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 08, 2018 03:54:25

проверяй R6-R8, R27-R29

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 08, 2018 07:02:32

Телекот, спасибо. Измерил напряжение на TL494. При вращении переменного резистора R28 напряжение на пине 15 TL494 изменяется от 0,13 В до 0,581 В. При вращении подстроечного резистора R8 напряжение на пине 15 изменяется с 0,581 до 0,599. Есть подозрение, что TL494 работает только в режиме стабилизации напряжения, второй операционный усилитель не участвует в управлении. Не подскажите, что еще можно проверить?
При вращении переменного резистора регулировки напряжения изменяется ток нагрузки, при изменении напряжения. И на пине 15 TL494 изменяется напряжение. Правда при увеличении тока нагрузки напряжение на пине 15 уменьшается. Если бы резисторы были неисправны, напряжение на 15 пине не изменялось бы?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 08, 2018 07:32:04

Напряжение на пине 15 зависит от тока нагрузки. Установите резистор тока в минимальное положение, подключите блок к нагрузке и увеличивайте напряжение.
Напряжение на пине 15 должно уменьшаться, и как только оно станет равно нулю регулятор напряжения должен перестать работать.
Может у вас блок исправный, а просто АКБ плохой или уже заряженный и просто не в состоянии взять большой ток.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 08, 2018 07:49:11

У меня настроена регулировка напряжения от 10 В до 14,4 В. Подключаю пока дома не аккумулятор, а лампочку на 12 В. Так и есть. При увеличении напряжения, напряжение на 15 пине уменьшается. но почему то оно не достигает 0. Не происходит стабилизации тока. А раньше можно было выставить ограничение по току, и происходило ограничение тока, если напряжение росло. И превышало выставленное ограничение по току.
ЗЫ: можно было выставить ограничение по току, и напряжение уменьшалось меньше пределов регулировки по напряжению, блок работал в режиме стабилизации тока. Попробую резистор отключить переменный и проверить его. Потому что непонятно, При изменении напряжение на токовый усилитель приходит изменение тока , и при регулировке токовым резистором, меняется напряжение. Но стабилизации тока нет

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 08, 2018 08:13:22

какой ток через лампочку при максимальном напряжении?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 08, 2018 12:41:29

При 14,4 В - 3,7 А. При 9,96 В - 3,04 А. Лампочка 12 В, 40 Вт. При 12 В - 3,32 А. Ну у меня правда вольтамперметр самодельный, может погрешность есть. Не понятно как проверить в чем проблема.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 10, 2018 22:58:21

Доброй ночи. Хотел спросить, если при измерении напряжения на входе усилителя ошибки 1 (пины 1 и 2) начинает звенеть блок питания и напряжение показывает 5 В на обоих входах. А при измерении напряжения на входах усилителя ошибки 2 (пины 15 и 16), показывает на пине 15 (при изменении выходного напряжения изменяется ток) и напряжение на пине 15. Но в режим стабилизации тока не переключается. Что необходимо отключить , чтобы режим стабилизации напряжения убрать и проверить режим стабилизации тока?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 11, 2018 07:18:38

Сначала надо отрегулировать напряжение на 15 ноге без нагрузки. при вращении переменного резистора R28 напряжение должно регулироваться от 0,005в до 0,5в, это соответствует диапазону токов 0,1-10А. почему оно у тебя меняется от 0,13в не понятно, может переменный резистор неисправный, может измеритель врёт. Можно для проверки R28 временно перемкнуть и проверить напряжение.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 11, 2018 08:09:17

Телекот спасибо. Понял. вечером проверю. А еще вопрос, при измерении напряжения на пинах 1 и 2 TL494 вольтметр показывает 5 В на обоих пинах, но при касании вывода щупом вольтметра происходит писк, как-будто ШИМ самовозбуждается и скважность генерации меняется. Я правда осциллограф не подключал, чтобы посмотреть что творится на выходах ШИМ. Не подскажите, из-за чего такое может происходить?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 11, 2018 08:23:55

может просто помеха идёт на вход усилителя ошибки, если при работе писка нет то не обращай внимания.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 11, 2018 11:50:09

это сильная помеха попадает на вход усилителя. поэтому на входах лучше и не пытаться измерять напряжение.
Ответить