Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 11, 2018 18:50:46

Блин, век живи, век учись. А дураком помрешь. Начал проверять резистор регулировки тока. Показывал нормально. Подключил его на разъем платы. Меряю опять, при вращении показания не изменяются. Проверяю опять на контактах резистора начинают показания плавать в зависимости от давления щупа на контакт резистора. Отпаял от проводов резистор впаял другой, и сразу все завелось. Всем большое спасибо за помощь. Главное при вращении напряжение на пине 15 изменялось напряжение.
ЗЫ:Старичок, а Вы не подскажете. Когда устанавливаю максимальное выходное напряжение 14,4 В. ток нагрузки 3,7 А. Начинается небольшой звон. Когда рукой дотрагиваешься до резисторов регулировки начинается небольшой звон. Влияет ли на это дросель, бывший ДГС. Потому что я его не перематывал, а просто смотал лишние обмотки. оставив только обмотку с 12 В линии. И как можно продиагностировать, в чем может быть причина этого звона.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 11, 2018 20:06:50

пластмассовые ручки на переменные резисторы одеть надо, чтобы помеха через металл на движок не попадала.
еще возможно, что у тебя плохой силовой монтаж. ты на какой плате это сделал?
звон на некотором участке по току нужно убирать коррекцией на усилителе по току.
я всегда переделку делаю на "родной" плате БП, и у меня с указанными номиналами звона нет при любом заданном токе.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 11, 2018 20:12:25

Starichok51 писал(а):пластмассовые ручки на переменные резисторы одеть надо, чтобы помеха через металл на движок не попадала.
Надо просто корпуса резисторов соединять с общим проводом. В остальном всё верно.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср апр 11, 2018 21:02:23

еще возможно, что у тебя плохой силовой монтаж. ты на какой плате это сделал?
звон на некотором участке по току нужно убирать коррекцией на усилителе по току.
я всегда переделку делаю на "родной" плате БП, и у меня с указанными номиналами звона нет при любом заданном токе.

Сделал на новой плате, проект в Eagle CAD. В каком формате можна конвертировать, если Вам не трудно посмотреть, может можно как-то исправить. Ну или в крайнем случае на будущее понять, как не стоит делать
ЗЫ: Старичок, рискну спросить в этой теме, а У Вас в блоке управления viewtopic.php?f=11&t=134419 реализовано управление через ШИМ-контроллера. Намного меньше наводок? Или тоже нужно что-то выдумывать. просто есть мысл сделать как у Вас на кнопках, или на энкодере.
Телекот писал(а):Надо просто корпуса резисторов соединять с общим проводом. В остальном всё верно.

Еще где-то всетрчалась информация, что провод на резисторы должен быть в металлической оплетке, а экран на корпус подключить.
Спасибки за дельные советы. Палату переделывал полностью, на резисторах ручки пластмассовые. Просто когда к корпусу прикасаюсь, начинается звон. Также еще заметил, при напряжении до 10 В показания вольтамперметра не плавают, а когда на максимум напряжение раскручиваешь, тогда начинают показания ампервольтметра плавать и звон появляется.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 06:06:31

melandr писал(а):Еще где-то всетрчалась информация, что провод на резисторы должен быть в металлической оплетке, а экран на корпус подключить.

Это если провода сильно длинные, а вот корпуса желательно подсоединять к общему проводу.
melandr писал(а):тогда начинают показания ампервольтметра плавать и звон появляется.
Попробуй подобрать R3, С4.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 06:10:16

Телекот, а в каких пределах нужно изменять номиналы этих элементов?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 06:26:46

В довольно широких. Меняешь резистор на другой и смотришь в каком месте регулятора начинается звон. Если стало лучше то изменяешь дальше. Если хуже то меняешь в другую сторону. Так же и с конденсатором. Иной раз приходится резистор совсем закорачивать.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 10:37:46

у меня была сделана партия из 5 штук по варианту Е. провода до переменных резисторов без экрана. ни в одном из переделанных БП влияние наводок и посторонних звуков не было замечено.
и с цифровым модулем влияние наводок на наблюдается.
кстати, последняя версия уже с ЦАП вместо ШИМ.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 11:29:13

В довольно широких. Меняешь резистор на другой и смотришь в каком месте регулятора начинается звон. Если стало лучше то изменяешь дальше. Если хуже то меняешь в другую сторону. Так же и с конденсатором. Иной раз приходится резистор совсем закорачивать.

то есть можно влепить на 47к переменный или подстроечный резистор и прогнать по диапазону?
Телекот, а подключил осциллограф на выход блока питания. Выбрал измерение переменного напряжения, для отслеживания помех. При положении регулятора амплитуды 50 мЫ/дел и переключателе х10 помехи занимают одно деление. Итого амплитуда помех 500 мВ. Много ли это? Поссле диодов Шотки у меня стоит дроссель ДГС не перемотанный и конденсатор электролит на 1000 мкФ. Может нужно керамический конденсатор параллельно добавить? Или еще один дроссель и конденсатор как дополнительный каскад фильтрации?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 12:42:56

А зачем так сильно фильтровать выход для зарядки АКБ?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 15:04:28

Да напрягает, что показания вольтамперметра плавают. Хотя когда подключаю мультиметр, плавают меньше. Но уже под вольтамперметр прошивку переписал, использовал алгоритм усреднения. Но как я уже говорил. До 10 В приемлемо работает, а после повышения выходного напряжения больше 10 В начинает вольтамперметр вылетать, скорее всего из-за помех. И показания начинают больше плавать. Уже и керамику ставил на входные цепи измерителя. Не помогает.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 15:10:56

Попробуйте соединить "холодную" и "горячую" земли через Y конденсатор 2,2nf

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт апр 12, 2018 15:30:53

Ок понял спасибо, а его хватит одного? Потому как в блоках питания видел вроде пару штук стоит.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 11:45:50

Изменил резистор обратной связи с 22к, до 8,2к. Установил Y-конденсатор между "горячей" землей и "минусом" выходной напряжения. Звон (писк) практически исчез.Всем спасибо за помощь.
Решил проверить , что будет показывать китайский вольтамперметр, подключив его к зарядному. Но подключил его в + цепь, и силовые транзисторы с резисторами 2,2 Ом приказали долго жить. Перепаял, все запусстилось. Но возник вопрос. У меня сделана защита от переполюсовки и к.з на полевом транзисторе. Почему не срабатывает? Где то вроде бы видел, что она не поможет при мгновенном замыкании выхода. Также где-то видел на youtube видео переделанного блока питания ATX, при замыкании выходных клемм, он переключался в режим стабилизации тока. но не могу найти как эта защита реализована. Хотелось спросить, а как реализована защита в блоках питания ATX, что при замыкании накоротко любого канала, силовые транзисторы не выходят из строя. Попадалась схема ограничения максимальной мощности, реализованная путем выпрямления напряжения со средней точки согласующего трансформатора. А дальше через транзисторный ключ на 4 ногу TL494.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 12:31:00

melandr писал(а):Попадалась схема ограничения максимальной мощности, реализованная путем выпрямления напряжения со средней точки согласующего трансформатора. А дальше через транзисторный ключ на 4 ногу TL494.

Эта штатная схема защиты АТ и АТХ блоков по току, здесь она зачем то убрана.
Но она не через транзистор ный ключ, а через защёлку триггер. Которая мгновенно срабатывает при превышении тока через ключи.
Достоинство этой защиты в том что она срабатывает даже при пробое диодов и одного из ключей (второй остаётся целый).

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 14:19:07

Возможно, Телекот. Я в этом источнике читал https://www.drive2.ru/b/150956/?page=55#comments
Схема защиты по превышению суммарной мощности остаётся без изменений. Вообще, в блоках питания встречается великое множество вариантов реализации схем защиты по превышению мощности. Не пытайтесь её переделать по этой схеме! Я лишь показал на примере схемы защиты своего БП. Сохраните вашу родную, добавив неё цепочку защиты от перенапряжения.
Изменяется только схема защиты от перенапряжения на выходе. Вот, окончательная схема:
Изображение
При увеличении нагрузки на инверторе свыше допустимой, увеличивается ширина импульсов на обмотке связи развязывающего трансформатора T2. Диод D1 детектирует их, и на конденсаторе C1 увеличивается отрицательное напряжение. Достигнув определённого уровня (примерно –11 В), оно открывает транзистор Q2 через резистор R3. Напряжение +5 В через открытый транзистор поступит на вывод 4 контроллера, и остановит работу его генератора импульсов. В вашем блоке питания такая защита может быть организована иначе.
Или Вы имеете в виду другую схему защиты?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 14:28:40

Причём здесь мощность и её превышение? Если ограничивать мощность то это не когда не защитит от КЗ.
При КЗ мощность равна нулю или близка к нулю. Мощность равна U*I, при КЗ U равно нулю. Так что ограничивать мощность не имеет не какого практического смысла.
Нужно использовать штатную защиту по току, к тому же в этих схемах уже есть токовый трансформатор.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 15:34:59

Может в статье товарищ неправильно называет защиту? В импульсных блоках питания используется токовый резистор, с которого снимается напряжение и подается на шунт. Теоретически, так как в схеме "вариант Е" задействован второй ОУ для регулирования тока, то при кз выхода должно произойти ограничение тока на уровне, выставленном резистором регулировки тока. А по факту напряжение на выходе стремится к 0, и начинает работать ОУ регулировки напряжения, пытаясь догнать его до номинала. И происходит БАХ!!!
Просто я во многих блоках питания ATX не видел токового трансформатора. но защита как-то реализована.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 15:46:49

В качестве токового трансформатора работает согласующий трансформатор, так как там есть токовая обмотка и напряжение на средней точке трансформатора во время импульса прямо пропорционально току ключей.
Пока ухожу на несколько часов.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт апр 17, 2018 16:01:22

melandr писал(а):напряжение на выходе стремится к 0, и начинает работать ОУ регулировки напряжения, пытаясь догнать его до номинала. И происходит БАХ!!!
изучай работу тл494, чтобы не говорить подобных глупостей...
Ответить