Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

пуско-зарядное для автомобиля.

Вс янв 22, 2012 10:29:41

день добрый всем.коллеги подкиньте 100%рабочюу схему пускозарядного.на 200А тока.а то в инете одна коммерция.с низкой повторяемостью.

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Вс янв 22, 2012 10:55:10

романыч писал(а):пускозарядного.на 200А
На такой ток вряд-ли найдётся..
Ищи схему, которую сможешь повторить и умощняй до требуемого тока..

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Вс янв 22, 2012 10:57:36

200 ампер, практически, только от соответствующего транса можно получить, так что какой-то "особой" и "хитрой" схемы здесь нет ... . :)

Изображение
http://radiostorage.net/?area=news/1079

А чтобы дополнить её зарядкой, надо собрать схему фазового регулятора, либо на входе
Изображение

либо на выходе ...
Изображение

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Вс янв 22, 2012 17:24:05

А можно от трансформаторной сварки завести? Диодный мост есть.

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Вс янв 22, 2012 20:00:30

Владислав Кузнецов писал(а):А можно от трансформаторной сварки завести? Диодный мост есть.

Можно, но придется методом "тыка" по вторичной обмотке искать напряжение, которое после диодного моста будет равно 14 вольтам. Так как то что выдает сварочный трансформатор слишком много.

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Вс янв 22, 2012 20:08:02

Точно, напряжение холостого хода сварочного аппарата может сжечь электронику автомобиля ... . :kill:

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Вс янв 22, 2012 20:09:38

Ну если найти, то можно!

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Вс янв 22, 2012 20:19:16

Почему бы и нет ... ? :)

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Пн янв 23, 2012 01:11:03

Borodach писал:
...чтобы дополнить её зарядкой, надо собрать схему фазового регулятора, либо на входе...
боже упаси, за неделю два дохлых аппарата такого класса приперли с обугленной первичкой, при регулировке по первичке гармоники лезут, какие-то резонансы возникают... Уж лучше вместо мощных диодов поставить такие-же мощные тиристоры и ими регулировать, при пуске открывать их полностью.

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Пн янв 23, 2012 11:39:29

Можно и так, хотя схемы с регулировкой по первичной обмотке очень распространены ... . :)

Изображение

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Пн янв 23, 2012 11:54:38

200 ампер, практически, только от соответствующего транса можно получить, так что какой-то "особой" и "хитрой" схемы здесь нет ... .

Если пусковое то рис. 4.1., а к нему зарядное по желанию.
Лучше пусковое подключать с установленным АКБ. Часть энергии при пуске возьмёт на себя АКБ, если без неё, то пусковой ток может дастигать 800А.
Промышленное устройство имеет объем примерно 1 куб.м.

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Пн янв 23, 2012 12:29:58

А запускать без АКБ вообще не рекомендуется, ибо пульсации выпрямленного напряжения так же могут сжечь электрику в автомобиле, не говоря о высокольтных помехах в бортовой сети после запуска двс которые берёт на себя баратея ... . :)

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Сб янв 28, 2012 12:40:58

Ну так то всё просто, транс 2диода или мост (решать вам), с твумя обмотками сечение провода можно использовать поменьше и потерь на диодах чуть меньше, далее считаем. Чтобы не пожечь электроннику авто нельзя превышать 16В (для рассчета возьмем18В проверено держит), значит действующее значение на выходе пускача должно быть 18/1,4=12,85 примерно 13Вольт. Далее ищим диоды на ток 200А. Считаем мощность трансформатора 13*200=2600. Ну транс можно матать и на 14В так как скажется падение напряжения на диодах.

По этому рассчету работает несколько пускачей, выхода электронники из строя еще небыло.

Делал даже на трансе около килоВатта, запускает нормально (так как акум хоть совсем немного но живой и схватывает немного зарядки пока я сожусь в авто).

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Сб янв 28, 2012 12:46:31

Заманчиво конечно попробовать использовать например осветительный трансформатор 380/24 так как если вместо 380В подать 220В на выходе получится 13.9В. Но я считаю что такой пускач будет малоэффективным т.к. трансформатор будет иметь более "мягкую" характеристику и из за этого будут просадки при пуске.

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Сб янв 28, 2012 12:49:25

Владислав Кузнецов писал(а):А можно от трансформаторной сварки завести?

Да только нужно сделать отвод от трансформатора на 14В или если позволяет место намотать свою обмотку для пускача.

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Ср фев 01, 2012 23:58:18

Делал пускавое, киловатный трансформатор и мост, копейку на горячую заводило без акб. Из сварки можно, просто либо сделать отвод от вторички, либо матать еще одну вторичку, дальше как и говарилось либо мост либо 2 диода...

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Ср фев 29, 2012 12:01:29

Прочитал ветку по зарядно-пусковым, так как в плотную занимаюсь автомобилями или скорее ремонтом их.
Практически каждую зиму возникает вопрос о облегченном пуске, по этому веду активный поиск интересных схем пусковых устройств.
На мой взгляд достойная схемка ( и совсем не сложная) для повторения. Находится по этому адресу:
http://sprv.ucoz.ru/publ/istochniki_pit ... /11-1-0-26

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Ср фев 29, 2012 12:43:49

Принцип его работы заключается в следующем; - при подключении его к аккумулятору автомобиля оно "молчит", после того как в момент запуска напряжение на аккумляторе станет менее 10 вольт, открываются тиристоры и идёт подпитка от сети. Как только напряжение на аккумуляторе становится выше 10 вольт, оно отключается, тем самым не портит аккумулятор.

С этим согласен. Просто и надежно.
копейку на горячую заводило без акб.

"Копейку" допустимо, а вот другие без АКБ нельзя.

Re: пуско-зарядное для автомобиля.

Ср фев 29, 2012 14:06:29

В современном авто полно всякой умной электроники, которая с удовольствием сгорит от сварочного выпрямителя.
Питание от обычной однофазной сети П-ЗУ почти наверняка убъёт автомобиль при отключеном аккумуляторе- получается достаточно большое амплитудное значение выпрямленного напряжения
При питании от 3-фазной сети- можно и без аккумулятора, поскольку после выпрямления трёхфазного напряжения, пульсации где-то близки к 15%, и можно подобрать исходное напряжение такое, чтоб выпрямленное не превышало допустимый уровень 14,5 В.

Если очень хочется- кидайте провода от П_Зу непосредственно на аккумулятор, и заводитесь. В этом случае дополнительные 20 А пойдут на подмогу севшему аккумулятору.
Ответить