Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 03:46:20

Оказалось сто уважаемый Aenigma мастер ораторского искусства ещё и не является автором своей схемы :)) Эта схема правда более совершенная была опубликована в этой же теме ещё в 2009г. Ну для журналистов это нормально. viewtopic.php?p=250215#p250215
musor писал(а):юзать не 3843 а UC2845 ! но и это НЕ ЛУЧШИЙ ВЫБОР -зашит от аварийных просадок питания и от РАЗНОСА там нет придется делать волтодобавку и на питание чипа заодно организовав и ОВЕРВОЛТАЖ ЗАШИТУ таким образом

Почему же нет? эти микросхемы отключаются при снижении питания до 7-8 в. Схему они защищают нормально. Другое дело если надо организовать защиту АКБ от сильного разряда, но это отдельная тома.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 04:00:18

Телекот, при напряжении на затворе 5 В ток через транзистор согласно его характеристикам составляет порядка 10 А, этого вполне достаточно для нормальной работы преобразователя. Фактически ток будет значительно меньше, потому что нагрузка будет уже отключена. При этом скважность импульсов на транзисторе будет около 2, дроссель не входит в насыщение, и напряжение на стоке транзистора в открытом состоянии будет небольшим, поэтому рассеиваемая на нём мощность не превысит допустимую. Иными словами, преобразователь будет работать в штатном режиме. Кроме того, ситуация, когда напряжение снижается ниже 5 В, обычно бывает только при очень глубоком разряде аккумулятора, и в этом случае при наличии нагрузки он сразу же отдаст остатки энергии.

Вашу гипотезу про плохой контакт в прикуривателе, а также дальнейшие попытки меня "зацепить", даже не хочется обсуждать. И вообще раздутая вами проблема яйца выеденного не стоит.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 04:42:39

Aenigma писал(а):при напряжении на затворе 5 В ток через транзистор согласно его характеристикам составляет порядка 10 А,
:)) Это при какой температуре?
К сожалению подробный доташит на КП727 найти не удалось то вот график его аналога IRFZ34.
Изображение
И если вы считаете что контроль напряжения не нужен, напишите производителям драйверов для полевых транзисторов. Они почему то считают что контроль напряжения питания обязателен. Может премию получите.

Добавлено after 8 minutes 9 seconds:
Aenigma писал(а):составляет порядка 10 А, этого вполне достаточно для нормальной работы преобразователя.

при напряжении на акб 10в уже недостаточно, нужно 14А.
СпойлерИзображение
А при питании 5в и подавно.
Чем больше ты хочешь оправдать эту схему тем смешней становишься. Да ещё бы была бы схема твоя, она чужая. Оно тебе надо.
Тебе уже 3 человека сказали схема не надёжна.
Вложения
001.jpg
(233.15 KiB) Скачиваний: 292
00.jpg
(83.36 KiB) Скачиваний: 990

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 05:23:35

Телекот
Да ещё бы была бы схема твоя
Когда по существу не к чему придраться, начинаются личные нападки... Я не буду вам ничего доказывать. Есть ссылки, кто захочет, сам посмотрит и сделает выводы.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 05:46:14

Смешно :))
Графики из доташита и подробный расчёт это для вас не доказательство. :)) вы как наше правительство.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 06:39:00

Вот здесь https://www.infineon.com/dgdl/irfz34n.p ... 3b133f2200 немного другая картинка для такого же транзистора. Я уже объяснил, почему с транзистором ничего не будет, и остаюсь при своём мнении. Но это всё не меняет сути: вы говорите о режиме работы преобразователя, который на практике не встречается, т. е. ни о чём.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 10:01:14

А почему вы вдруг прилепили доташит другого транзистора ? Прототип КП727 транзистор IRFZ34 без буквы. Хотя фальсификация по моему ваш конёк.
Встречается и обычно в самый не подходящий момент. Нужно делать хорошо, плохо оно само получится. Да и контроль тока очень желательна.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 18:30:57

Господа, поясните начинающему, насколько актуален приведённый график для напряжения питания 12 (или около того) вольт.
Вложения
111.jpg
(85.29 KiB) Скачиваний: 329

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 15, 2018 18:43:52

Этот график иллюстрирует какой ток может проходить через транзистор при определённом отпирающим напряжении не переводя его в активный режим. Который губителен для транзистора в схеме преобразователя.Всё что выше линии активный режим, ниже ключевой.
При отпирающем напряжении более 10в транзистор считается полностью открыт и активный режим не возможен.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Пн мар 19, 2018 22:46:15

Схема неоднократно выкладывалась на форуме, я продублировал. На 59 странице форума товарищ vovunia88 размещал ПП.

Буду собирать схему из этого поста. Вопрос вот в чем, если вместо ферритового кольца для дросселя я возьму П-образный феррит из строчника и выдержу индуктивность согласно схемы (выдержав зазор между половинок феррита, что бы не насыщался дроссель), будет нормально?

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Ср мар 21, 2018 06:44:13

Pavel83, кстати, по поводу вашего вопроса о КПД. Товарищу ALEXLAB удалось получить КПД около 92% (см. стр. 55 темы), так что для этой схемы нормальный КПД в районе 90%.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 22, 2018 08:24:18

Заводской вариант:
СпойлерИзображение

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт мар 22, 2018 08:48:09

и даже под спойлером на фуя такой большой размер картинки? тем более, что там "пустого" места тоже до фуя...

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт апр 05, 2018 09:36:40

Телекот
при заниженном входном напряжении она заставит работать полевик в линейном режиме, что его моментально перегреет и выпустит из него волшебный дух
Сегодня, наконец, дошли руки проверить свой экземпляр устройства. Отписываюсь о результатах. Проверка проводилась при входном напряжении 5 В как без нагрузки, так и с подключённым ноутбуком. Без нагрузки на выходе преобразователя было нормальное напряжение (в моём случае это около 18 В), транзистор немного грелся, не более 40°C. С подключённым ноутбуком выходное напряжение преобразователя снижается примерно до 16 В - это пороговое напряжение, выше которого ноутбук переходит на питание от внешнего источника. Индикатор внешнего питания на ноутбуке не горел, т.е. он работал от батарей. Силовой транзистор был даже холоднее, чем при работе без нагрузки. В обоих случаях поведение схемы полностью соответствует моим расчётам и, благодаря встроенной защите, силовой транзистор не пострадал. :)

Оказалось сто уважаемый Aenigma мастер ораторского искусства ещё и не является автором своей схемы :)) Эта схема правда более совершенная была опубликована в этой же теме ещё в 2009г. Ну для журналистов это нормально. viewtopic.php?p=250215#p250215
Самое время извиниться за тот вздор, который вы написали про меня и мою схему. Если чего-то не знаешь, не нужно писать чушь.

Теперь по поводу схемы, которую Телекот перепутал с моей схемой. :))) Было сказано, что эта схема более "совершенная", чем моя, но утверждение ничем не обосновано. Видимо, желание сказать гадость оказалось важнее объективности. :) Эту схему здесь обсуждали лет 7 назад и выявили систематические проблемы у тех, кто её повторял (см., например, стр. 22 темы). Напомню вкратце. Вот, например, комментарий со стр. 21:
хреновый ШИМ из 555 микры.
да, похоже, без нагрузки нельзя.
А вот анализ схемы, который позволяет понять, насколько она совершенная (тоже обсуждалось лет 7 назад). При всём уважении к её автору, пишу не для того, чтобы поругать эту схему, а исключительно в целях борьбы с предвзятостью и дезинформацией. :)
1. Прежде всего замечу, что в данной схеме резистор R1 почти не влияет ни на длительность, ни на частоту импульсов на выходе микросхемы (почему это так, объясняется в описании к моему варианту преобразователя в 5 главе книги). Он определяет нижний предел входного напряжения и напряжение на выводе 5. При используемых номиналах минимальное входное напряжение составляет 2,77 В. Это при том, что для питания микросхемы необходимо минимум 4,5 В, а для надёжного открывания ключа - ещё больше. Этот излишний "запас" по входному напряжению выходит боком в другом месте: при входном напряжении 14 В напряжение на выводе 5 должно составлять 1,12 В, а пороговое напряжение на выводе 2 соответственно будет 0,56 В - т.е. величина, при которой таймер может перестать нормально работать (она соизмерима с падением на p-n-переходе). По этой причине были замечания, что в этой схеме не все экземпляры 555 нормально управляются по 5 выводу.
2. При входном напряжении 14 В время, в течение которого силовой ключ должен быть открыт, составляет порядка 500 нс, притом что время нарастания и спада импульса для таймера 555 может достигать 300 нс., т.е. это соизмеримые цифры. Для более качественной и надёжной работы схемы следует понизить частоту.
3. При работе без нагрузки обратная связь не всегда может достаточно увеличить скважность импульсов на выходе микросхемы, в результате начинает расти выходное напряжение, происходит перегрузка цепи обратной связи и может что-нибудь выйти из строя. В моей схеме для решения этой проблемы реализован механизм пропуска тактов за счёт использования 4 вывода микросхемы.
4. Режим работы транзистора VT2 может превышать предельный (особенно при достаточно высоком коэффициенте передачи тока), потому что между его коллектором и эмиттером стоит конденсатор, а на выходе преобразователя имеются пульсации напряжения, которые передаются на базу.
5. Нет защиты от снижения входного напряжения, что может привести к выходу из строя силового ключа.
6. Похоже, номиналы элементов этой схемы не расчитывались, а угадывались. В частности, номиналы R1 и R2 взяты, как в этой древней схеме, которая к тому же имеет несколько иной принцип работы.
Не удивительно, что схема вызывает проблемы с повторяемостью.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт апр 05, 2018 09:48:07

Жаль будет тех кого вы убедили своим ораторским искусством и они её повторят.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт апр 05, 2018 10:47:28

В отличие от вас, я исхожу из расчётов и фактов, а не из эмоций.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт апр 05, 2018 11:06:11

Факты я и старичок уже приводили, вы на них не реагируете. Так что приходится уповать на правильный выбор тех кто хочет собрать преобразователь. Что им надо надёжный преобразователь со всеми защитами на специально для этого приспособленной микросхеме или поделка на таймере.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт апр 05, 2018 11:09:47

Кроме слов "плохая схема", не было никаких фактов (врать нехорошо!), только предвзятые рассуждения, к тому же основанные на неточном понимании работы моей схемы. А факты я привёл в своём сегодняшнем сообщении от 12:36:40. Нечасто встретишь человека, который продолжает спорить, даже когда ему приводят факты. :)
Последний раз редактировалось Aenigma Чт апр 05, 2018 11:44:13, всего редактировалось 1 раз.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт апр 05, 2018 11:32:12

Ваши факты с вашим энтузиазмом сильно похожи на подделку, или вам полевик попался с маленьким пороговом напряжении или специально поставили полевик с логическим управлением.
Старичёк сказал что нет ограничения по току, я сказал что нет защиты от пониженного питания.
Спорить с вами бесполезно так что флуди один. А то всё по кругу получается.

Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A

Чт апр 05, 2018 11:45:54

Опять начали фантазировать? Смешно.
Ответить