посмотрел про Шаттлы " на National Geographic Там прямо сказано, что МЫ у них " Буран " передрали
А что они ещё могут сказать, если у них "сверхзадача" поставлена- ЕИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСТИТЬ упоминания того, что в чём- то русские лучше американцев.. Лет через 10 там и про Гагарина постараются забыть..
Maykill писал(а):Там прямо сказано, что МЫ у них " Буран " передрали
Ну в общих чертах - так оно и было.
Главные конструкторы «Бурана» никогда не отрицали, что «Буран» был частично скопирован с американского «Спейс шаттла». В частности, генеральный конструктор Лозино-Лозинский высказался на вопрос о копировании следующим образом:
- "Глушко посчитал, что к тому времени было мало материалов, которые бы подтверждали и гарантировали успех, в то время, когда полёты «Шаттла» доказали, что подобная «Шаттлу» конфигурация работает успешно, и здесь риск при выборе конфигурации меньше. Поэтому, несмотря на больший полезный объём конфигурации «Спирали», было принято решение выполнять «Буран» по конфигурации, подобной конфигурации «Шаттла».
…Копирование, как это указано мною в предыдущем ответе, было, безусловно, совершенно сознательным и обоснованным в процессе тех конструкторских разработок, которые проводились, и в процессе которых было внесено, как уже было указано выше, много изменений и в конфигурацию, и в конструкцию. Основным политическим требованием было обеспечение габаритов отсека полезного груза, одинакового с отсеком полезного груза «Шаттла».
Между хвостами сделали бы поперечное заднее общее крыло, и я бы ЗАТКНУЛСЯ.
Как у МОЛНИЯ - 1000 (ГЕРАКЛ)?
Вот! Единая, прочная Конструкция! Причем умно продумана: заднее крыло выше переднего и тоже несущее. То есть завихрения от переднего крыла не мешают заднему.
Тема двухфюзеляжных монопланов обкатана довольно давно. У Stratolaunch есть "младший брат" White Knight Two (WK2), аппарат сходного назначения, успешно летающий более десяти лет. Несколько раз использовался по прямому назначению с полной нагрузкой.
В люфтваффе эксплуатировался серийный Не 111Z-1 "Zwilling", буксировщик тяжёлых планеров.
Общее у этих ЛА то, что полезная нагрузка размещена вне фюзеляжа, специфичность решаемых задач делает такую компоновку довольно редкой.
А ничего, что эскизные варианты концепции многоразовых кораблей класса Буран еще Королев утверждал ? В 1966 году ?
"15 июля 2010 года челнок SpaceShipTwo (SS2) совершил пробный 6-часовой полёт с экипажем на борту в атмосфере. Полёт челнока над калифорнийской пустыней Мохаве был совершён в пристыкованном состоянии к самолёту-платформе White Knight Two (WK2), который является его стартовым комплексом[2][3].
21 августа 2010 года при приземлении на аэродроме в пустыне Мохаве (Калифорния) произошла авария самолёта-носителя White Knight Two, у четырёхмоторного самолёта повреждено левое шасси[4]."
"Общая база шасси составила 10м, а максимальный взлетный вес 28400кг. Расстояние между двумя фюзеляжами "Хейнкель-Цвиллинг" было 12.8м. Скорость буксировки для Ме.321 была 220км/ч, а для Go.242 - 250км/ч."
Нагрузки возрастают пропорционально квадрату размеров, да и квадрату скорости для воздуха....
New discovery makes fast-charging, better performing lithium-ion batteries possible Если коротко и по-русски, то учеными Ренселлеровского политеха решена проблема использования сульфида ванадия вместо оксида кобальта в литий-ионных аккумуляторах, путем защиты его сульфидом титана. Для простых смертных это обозначает существенное повышение удельной емкости литий-ионных аккумуляторов, уменьшение их внутреннего сопротивления, и, как следствие, возможность зарядки за считанные минуты.
В данном случае, боюсь, замена катода из лития с оксидом кобальта, на тот же литий с сульфидом ванадия и сульфидом титана, на безопасности не отразится ни в лучшую, ни в худшую сторону.
В данном случае, боюсь, замена катода из лития с оксидом кобальта, на тот же литий с сульфидом ванадия и сульфидом титана, на безопасности не отразится ни в лучшую, ни в худшую сторону.
существенное повышение удельной емкости литий-ионных аккумуляторов
Мне кажется любое повышение удельной емкости увеличивает опасность. В случае чего выделенная энергия будет выше.
Кстати - насчет Гагарина. Или как фальсифицируют историю. К моему удивлению, рассказали тут мне на днях, что на комплексе аэродрома вблизи Киржача появилась мемориальная табличка, что именно с этого аэродрома Гагарин совершил свой последний взлет.
Даже при том, что МиГ-15 просто взлететь с него потому, что он был грунтовый ! Причастные к авиации работники аэродрома во внимание на приняли.
И то, что не тайна, что он вылетел с аэродрома Жуковский, что за Щелково.
А туристы все сглатывают не разжевывая - вот я где побывал !
ЗЫ. Заглянул сейчас в википедию.... Что-о весьма сильно отличается там написанное от того, что мне тогда довелось услышать на том самом аэродроме в Киржаче - ведь именно оттуда первая спасательная группа вылетела на место падения.
А впрочем - какое это ныне имеет значение... Новая власть - новая история...
И то, что не тайна, что он вылетел с аэродрома Жуковский, что за Щелково.
Жуковский? Знаю. Есть там аэродром...А Щелково где? В другой стороне. Открой карту и посмотри... Заодно узнаешь, что Хабаровск - не в Подмосковье и в Белоруссии подлодки не плавают! Учите географию...