Переделать на тиристоры-симисторы не вопрос, проблема в механике:
В механике не может быть проблемм, у меня есть такая швейная машинка со столом, наверное старше меня, движёк асинхронник, регулировка оборотов - чистая механика на фрикционах, по типу сцепления авто, только наоборот, нажал педаль, фрикционы вошли в зацепление, чем сильнее давишь, тем меньше пробуксовка, система работает безотказно не один десяток лет.
Вообще угольный советский регулятор мне кажется гораздо надежнее, чем эти педали с переменным резистором. Не протянет он долго….
Вы правы, нам часто приносили "частники" педальки с "непромышленным" потенциометром, быстро стирался ползунковый потенциометр.
В промышленных машинах JUKI с процессорным управлением, наработка потенциометра на отказ составила почте 20 лет. Потенциометр схож на обычный поворотный(радиальный), но проводящий слой в нем был значительно толще "обычных".
Порылся в старых архивах, нашел сборочный чертеж, как примерно выглядел педальный узел.
регулировка оборотов - чистая механика на фрикционах, по типу сцепления авто, только наоборот, нажал педаль, фрикционы вошли в зацепление, чем сильнее давишь, тем меньше пробуксовка, система работает безотказно не один десяток лет.
В таком режиме (с пробуксовкой) фрикционы быстро выйдут из строя, а запах какой в помещении стоять будет. В свое время была проблема с покупкой фрикционов для японских машин, решили проблему просто, на диск сцепления клеили нарезанные кусочки от винных пробок (из пробкового дерева).
регулировка оборотов - чистая механика на фрикционах, по типу сцепления авто, только наоборот, нажал педаль, фрикционы вошли в зацепление, чем сильнее давишь, тем меньше пробуксовка, система работает безотказно не один десяток лет.
В таком режиме (с пробуксовкой) фрикционы быстро выйдут из строя, а запах какой в помещении стоять будет.
Не знаю, как на счёт "фрикционов", как-то мне пришлось шить на промышленной швейной машинке- там мотор крутился непрерывно, а педалью натягивался ремень, который шел от шкива на моторе к шкиву на маховике швейной машинки.. И ещё- профессиональные швеи не шьют на "средних оборотах", они, как только "шов пошел" давят "тапок в пол", так, что там ничего не проскальзывает..
зы.. Была у меня, когда-то, знакомая, я видел как она шила на бытовой машинке.. А на вопрос- "как так быстро"- она ответила, что, это ерунда, на производстве машинки намного быстрее..
Ладно, всё прояснилось. Пока оно работает, и надеюсь, продолжит. А насчёт если бы пришлось модернизировать... Есть ещё более экзотический вариант: педаль поворачивает сектор диска с кодом Грэя, прямо цифру пихаем в ШИМ - и понеслась. Потенциометры в самделе ненадёжны. Но по крайности - не приведи, конечно - сделал бы простейший вариант, как я уже писал: педаль ПУСК-СТОП, регулировка = предварительная установка скорости вынесенная. На этом тему можно завершить. Узнал много полезного. ---------- Спойлер
Если бы я был царём, то жил бы по царски и даже ещё лучше: я бы ещё немножко шил.
А насчёт как работают профи... С одним пришлось в военкомате, я - электронную часть, он - что-то мебельно-фурнитурное. Приставляет шуруп - и хрясь молотком со всей дури!. Завинчивать отвёрткой надо бы - говорю. Нет, говорит, нас, если завинчиваем, премии лишают
Последний раз редактировалось Jack_A Пн июн 05, 2023 10:04:17, всего редактировалось 1 раз.
И ещё- профессиональные швеи не шьют на "средних оборотах", они, как только "шов пошел" давят "тапок в пол", так, что там ничего не проскальзывает..
Глупости не пишите, швеи ускоряются если длина сшиваемых материалов существенная и всегда сбавляют скорость при установки закрепок, далее поднимают лапку и шьют в другую сторону.
При пробуксовке фрикциона машины типа JUKI падали в ошибку и отключались, контроль за оборотами и положением вала был выполнен на магнитных датчиках и энкодере. Это необходимо для счета стежков и что бы игла была всегда в нужном положении в том числе после прекращения шитья, при пробуксовке такого не добиться.
Все старые педали угольные, и современные тоже из дешёвых. Старые электронные не дожили до нашего времени, делали их мало, фуфло. Они и оптические и емкостные были.
Китайские наоборот обычно просто кнопка без нифига, реже на 2 положения. Китайские подороже симисторные, но внешне они не отличаются. Есть и угольные тоже, но когда она из консервной банки, какбы её не помять. Вохможно угольные это старые были, а теперь просто кнопка.
Поговаривают угольки можнео купить отдельно, хотя мастера обычно ставят то что наковыряли с разборки. Если угли поломались, заменяют дисками с метала или шайбами, для высоты, если нечем. на какоето время хватит, главное не ронять. Надо только мусор вытрехнуть.
Кстати купил бы педальку, да чёт нет в наших краях такого хлама, пытаюсь свою изобрести.
Ещё есть мысль сделать автотрансформатор, для 100вт как раз размером с педать будет. Но нет метала, дешевле китайскую купить.
Пытался использовать резистор как ось педали, полезное сопротивление около 10%, но уж очень там узкое ограничение на всё. или надо полушестерню искать и делать редуктор. или колхозить с ползунком как китайцы.
О токарнике тоже думаю, около 70к китайчик, продолжаю думать дальше. Куплю лучше юаневых облигаций на 6к китайчиков. Я бы не сказал что он сильно поможет резать шестерни.
Кнопка от дрели тоже хреновина так себе.
И немного рекламы ютуб каналов.Спойлерпросто чел. РЕМОНТ швейных машин. Стрига Олег Николаевич @user-hb5dv9bk6c усатый мастер. Master Universal @MasterUniversal очень усатый дедашвей. Ремонт швейных машин и оверлоков @deda ну этого вообще только с начала смотреть @user-shnaider1956. а этого и в живых нет @user-gy8kn3qy.
И ненадо смотреть всяких папашвеев. ну и чтоб не скучали как делают качели