С музыкального альбома советского гитариста и лютниста Владимира Вавилова - «Лютневая музыка XVI—XVII вв.», первоначально выпущенного в 1970 году фирмой «Мелодия». По последним слухам, он автор всего, кроме Green Sleeves. https://www.youtube.com/watch?v=OuCwq9K ... ALXT0qVwgZ
По поводу Вавилова вот небольшая заметка, утащенная с одного ресурсаСпойлерВ семидесятых годах прошлого века Всесоюзная фирма «Мелодия» издала удивительную пластинку — «Лютневая музыка XVI — XVII веков». Ее буквально сметали, когда она появлялась на прилавках магазинов. Пластинку переиздавали каждый год, но она все равно ходила в раритетах и заигрывалась на «Вегах» и «Аккордах» до глубоких царапин.
Исполнителем музыки там значился какой-то гитарист-лютнеист Владимир Вавилов.
Позже музыка с этого винилового диска стала известна всему миру. По крайней мере три пьесы:
«Канцона» старинного композитора Франческо да Милано - прославилась с помощью Бориса Гребенщикова, который, слегка переврав ее, перепел как «Город золотой».
«Ave Maria» неизвестного автора XVI века, ставшая шедевром в мире оперы, потом превратившаяся в произведение Джулио Каччини.
И «Ричеркар» Нигрино — одна из популярнейших композиций у аутентистов, музыкантов, воссоздающих звучание музыки прошлого.
Но спустя какое-то время в музыкальных кругах начались брожения и сомнения в подлинности авторства, указанного на пластинке... Ну не укладываются все эти пьесы в эстетические рамки лютневой музыки эпохи барокко!
Исследователи творчества Милано не нашли среди произведений итальянца ничего, хоть сколько нибудь похожего на то, что исполнял Вавилов.
Ещё больше неясного было с "Ave Maria" Каччини: мелодия с пластинки была похожа на другие произведения Каччини, примерно так же, как музыка Дунаевского похожа на музыку Моцарта.
Содержащиеся в Ave Maria септаккорды по "золотой секвенции“, синкопы в басу, 7-я повышенная ступень в миноре, двойная доминанта… Такого в принципе не могло быть написано 400 лет назад! Многие эксперты вообще предполагали, что эта музыка не итальянская. Она русская, говорили они, и современная, и никак не могла быть написана ни в XVI, ни в XVII веке.
Самым простым было бы обратиться за разъяснениями к самому Вавилову, но уже через три года после выхода пластинки Вавилов скончался от рака в больнице. Спрашивать было не у кого...
И только в 2005 году один исследователь-энтузиаст Гейзель Зеев решил окончательно выяснить авторство загадочной музыки и провел подробное и основательное расследование. И пришел к выводу, что автором почти всех композиций пластинки является сам исполнитель - Владимир Вавилов!
А причины того, что он решился на такую крупную аферу и указал себя лишь в скромной роли исполнителя, весьма грустны и прозаичны. Он просто не верил в возможность иным способом издать собственную музыку - музыку малоизвестного советского гитариста с незапоминающейся фамилией Вавилов. Поэтому для каждой из них он "назначил" известного итальянского средневекового автора и для убедительности добавил туда старинную английскую песню "Зеленые рукава" (в ее старинности сомнений нет). Этакий прием кукушки - свои сочинения подкинуть в "гнездо" другого композитора.
И подлог удался: на ничего не подозревающих итальянцев, уже четыре века пребывающих в раю, неожиданно свалилась всероссийская слава! А Вавилов этими багородными итальянскими именами прикрывал, защищал свою музыку для того, чтобы она могла звучать в концертных залах.
Ведь канцону нельзя посвятить съезду партии, а от ричеркара нет никакого прока для великой стройки. Что же до Ave Maria, то и представить себе невозможно, чтобы советскому музыканту пришло в голову написать хотя бы ноту во славу этой мифической девы, которая, как известно, является давно разоблаченной выдумкой церковников!
Но чем дальше, тем интереснее...
Многочисленные беседы с родными и друзьями Владимира Вавилова раскрыли новые детали. Оказывается, Вавилов много сотрудничал с "Союзмультфильмом" и написал много песенок для мультиков, но в титрах его имя не ставили!
Кроме того, Вавилов опубликовал много композиций для семиструнной гитары. И в нотах было написано: "современная обработка русских народных мелодий — Владимир Вавилов". Но никто в музыкальных кругах таких русских народных мелодий не знал.
Исполнял он и концерт Паганини. По мнению музыковедов, не мог Паганини написать такой концерт!
Дочь Вавилова вспоминала, что однажды стала свидетелем разговора отца с родственницей. "Родственница пела в хоре. Отец написал для хора песню. Она спросила, почему он не хочет издать ноты под своим именем. Папа отмахнулся. Мол, кто меня пропустит, пусть будет неизвестный автор, главное, чтобы песня звучала".
Получается, что Вавилов занимался этим всю жизнь - писал музыку и давал ей жизнь под другими именами...
Но это так трудно понять. Почему он не ставил свое имя? Как он мог так легко отдать свою славу? Все, что написал, отдать другим?
Понять это можно только зная Владимира как человека. Близкие знали его как человека. Из интервью с дочерью: "Слышала такое выражение: «Я в искусстве!» Он никогда бы так не сказал. Он СЛУЖИЛ искусству. И очень хотел, чтобы его музыка звучала. Ему было это гораздо важнее, чем известность его фамилии. Это сейчас в шоу-бизнесе одно позерство и жажда славы. А тогда было совсем другое время. К тому же издаться было очень сложно - цензура, комиссии. Союз композиторов вообще был организацией небожителей. А он кто? Недоучка..."
"Концерты Паганини", "обработки русских народных мелодий", безымянные песни и музыка к мультикам - открывается непаханое поле для желающих восстановить справедливость и вернуть авторство, но только не "недоучке", а гениальному русскому композитору Владимиру Вавилову.
Только сейчас прислушался (внимательно задумался) - действительно на музыку 16-17 века не похоже... вернее есть некоторые моменты, этой музыке не присущие...
Сегодня пятница и я позволю себе снова вернуться к нью-эйджевой теме. Сегодня хотя и чисто электронная, но красивая, завораживающая и затягивающая музыка.
зы: Если кто слушает вот по этой кнопочке , то намекну, что если пользоваться аудиоплеером (типа WinAmp, AIMP, RadioCent, FooBar2000 и др.), то вы будете не только слышать, но и видеть название трека, исполнителя (автора) и альбом, в составе которого был опубликован этот трек.
Blues On Their OwnСпойлерJunk In My TrunkСпойлерDown In Old New OrleansСпойлерJoggingСпойлерThe Blues Ain't What They Used to BeСпойлерSwitchboard SusanСпойлерTaxi DriverСпойлерI'd Love to BoogieСпойлерModern MusicСпойлер
Вообще, китайско-корейско-японский рынок представляет собой интереснейшее некопанное европейским обывателем поле. Пока был жив VeryCD, мне удавалось откапывать интереснейшие экземпляры. К сожалению, в 2011 году этот сайт удалил все ed2k ссылки.
некто Mickey H. (явно псевдоним, но под ним вышло довольно много альбомов) исполняет весьма красивую музыку.
Альбом "Цветочная история". На нашем рынке недоступен. Каким-то чудом (точнее, через ed2k, пока его VeryCD не прикрыли) попал на наши трекеры. Поскольку на китайском, сопровождающий перевод был ужасен. Гораздо интереснее самостоятельно попереводить первоисточник (при помощи того же гугля), что я и сделал (под спойлером).
Никого нет Может, стоит вернуться к семейке Олдфилдов? Интересная семейка, музыкальная. Майка в общем-то все знают, кто хоть как-то интересуется музыкой (а если не знают, то всё-равно слышали). Его брат Терри тоже нехилый музыкант, но не такой известный, ну... наверное потому что играет более тягомотный для обывательского уха стрим. А ещё есть сеcтрёнка Салли, а у неё (не, не они - они не в тему), а вполне неплохой голос, ну и плюсом авторский талант
Andromeda RisingСпойлерMystic DrumsСпойлерThree RingsСпойлерMirrorsСпойлер I Hear The Secret SongsСпойлерMorning of My LifeСпойлерMandalaСпойлерPromised LandСпойлерChild of AllahСпойлерFire and IceСпойлерShadow of the HierophantСпойлерMorning has BrokenСпойлер
С интересного альбома - Lars-Luis Linek - Modern Tradition: Portugal Скачал приблудой Yandex Music Fisher с яндекса. https://music.yandex.ru/album/4709639