В радиокружок тоже ходил, но успел собрать только детекторный приёмник. Далее начались грёбаные 90-е, всё развалилось и закрылось...
.................
Поначалу был знаком только с напряжением. Знал, что при последовательном соединении напряжения складываются. И всё. Большему батя (царство ему небесное) не успел научить.
Что же касается ампер (указанных на лампочках для карманных фонарей), то я считал, что они относятся к напряжению так же, как, скажем, килограмм к тонне (думал, что это некие доли вольта).
И ещё был уверен, что нагрузка берёт только строго то напряжение, что на ней написано (в качестве номинального). То есть, в моём понимании нагрузки вели себя подобно стабилитронам. Поэтому соединил в гирлянду несколько лампочек на 28В, несмотря на то, что большинство было на 100 мА, а две - на 50 мА. И был удивлён, когда они сгорели мгновенно. Мало того, в цепь я включил диод Д2Е, думая, что это предохранитель.
Рещил также запитывать нагрузки на 12В через гирлянду тех же лампочек 28Вх2,8А и других. И подключил так моторчик от магнитофона (с встроенным стабилизатором). Не зная, что ему надо постоянку, а в сети переменка. Моторчик слабо закрутился (стабилизатор взял на себя роль выпрямителя). Это меня удивило - почему так плохо крутится? Этот же моторчик я включал и на постоянку в обратной полярности. Что удивительно, встроенный стабилизатор после всех этих экзекуций остался жив. Я был уверен, что на выходе этой "гасящей гирлянды" из лампочек напряжение строго 12В, независимо от нагрузки. И был очень озадачен, когда получил хорошего пинка, взявшись руками за выводы для нагрузки.
Доставал своими тупыми вопросами знакомого электрика. В частности, просил его подобрать мне такой резистор, последовательно с которым вольтметр покажет 30В (при включении в 220). Хотел через этот резистор питать любую 30-вольтную нагрузку.
Хотел также запитать лампочку подсветки часов (24Вх3Вт) через набор резисторов на 2Вт (думал, что падение напряжения равно мощность х2) и ЖД-лампочку.
Наконец, электрик понял, в чём дело и сказал мне: "Даю тебе задание - изучить закон Ома". В школе мы до него ещё не дошли, поэтому нашёл старый мамин учебник по физике за 9 класс и стал штудировать закон Ома. После этого сразу же рассчитал гасящий резистор для лампочки - и лампочка засветилась! Только вот почитать про мощность не удосужился. В результате маломощные резисторы (из которых составил гасящий) задымили. Но я, недолго думая, взял пару резисторов МТ-2. Они выдержали 5-кратную перегрузку без дыма. Ну и поставил их в часы для лампочки подсветки. Включалась она кратковременно, поэтому резисторы прослужили около 10 лет, после чего один таки ушёл в обрыв.
Далее было уже самостоятельное изучение советских книжек по радиотехнике.