Флейм в чистом виде - все что угодно...
Но - в рамках закона :)
Ответить

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пн апр 09, 2018 17:29:37

Разделительные фильтры - примитивные электролитические неполярные конденсаторы на 4.7 и 1.5 мкФ. ВЧ и СЧ динамики не изолированы от внутреннего объёма.

Как я и писал.
Тот динамик, который "СЧ", на самом деле изолирован от внутреннего объема - у него закрытая рама, как у 3ГД-31. Иначе басовик быдавил бы его.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пн апр 09, 2018 17:42:45

Slabovik :beer:
Видео с ламповиком сможешь сделать?
Коньяк в кадр можно не включать. :)

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пн апр 09, 2018 17:48:44

Не смогу, у меня банально нет ни видео, ни даже USB-камеры. Да и моё захламлённое рабочее место вряд ли порадует глаз :dont_know:
Если очень хочется, я могу собраться с духом и сфотать колонки, динамики и внутренности этого безобразия.

diman_d, честно говоря, я как-то упустил из виду момент, чтобы рассмотреть СЧ подробно. Потому что его не снимал, а оглядел через заднюю дырку. Если он имеет глухую корзину - значит, в изоляции действительно не нуждается.

Ну, а сейчас я достал альбомчик Харви Мандела 44-летней выдержки :)
Спойлер



С таким материалом колонки справляются отлично :beer:

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Ср апр 11, 2018 19:48:46

Редко попадаются хорошо записанные альбомы. Но сегодня мне везёт :)

Mathias Duplessy, рванувшый с дикого французского Запада в поднебесный Восток верхом на Сумашедшей Лошади. Правда, маленько не доехал, заплутав в монгольских степях
Спойлер
Код:
magnet:?xt=urn:btih:B048648DFF460BC92767AC314FD884FD333D566A&tr=http%3A%2F%2Fbt2.t-ru.org%2Fann%3Fmagnet&dn=(World%20Music%2C%20World%20Fusion%2C%20Easy%20Listening)%20%5BWEB%5D%20Mathias%20Duplessy%20%26%20The%20Violins%20of%20the%20World%20-%20Crazy%20Horse%20-%202016%2C%20FLAC%20(tracks)%2C%20lossless


Jim Brickman - мастер рояля. Прекрасный мир - прекрасный альбом
Спойлер
Код:
magnet:?xt=urn:btih:EB7B3749FB57D488583BF349080F5A1CBE184D33&tr=http%3A%2F%2Fbt4.t-ru.org%2Fann%3Fmagnet&dn=(New%20Age)%20Jim%20Brickman%20-%20Beautiful%20World%20-%202009%2C%20FLAC%20(tracks%2B.cue)%20lossless


p.s. Не знаю, надо ли к магнет-ссылке прилеплять параметры так, как их выдаёт некий сайт? (параметры начинаются знаками '&tr='). По-идее они не нужны...

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Чт апр 12, 2018 05:21:00

Торренты нынче уже не те... :dont_know: На скачивание потратил всю ночь! Изрядную часть времени подлый Ростелеком не даёт доступа к серверам-трекерам, и скачивания нет, однако, как выяснилось, блокировка не постоянная - иногда доступ на небольшое время появляется и всё быстренько начинает скачиваться и раздаваться... :roll:

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Чт апр 12, 2018 06:06:07

В трекере нужно прописать proxy - инструкция есть на сайте, про который все знают.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Чт апр 12, 2018 09:41:06

75ГДН традиционно хрюкают своим большим пылезащитным колпаком. Самое печальное, что болезнь была известна практически с начала их выпуска, но... никогда не так и не была исправлена.
Традиционно, или все-таки некий % брака? :tea:

Так можно и на 25гд-26 сказать, что он колпаком тканевым свистит, но на секунду- происходит это при величине хода, на которой ни о какой линейности говорить не приходится. А уж у 75гдн это таки попахивает дефектом, потому что изначально не должно как бы.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пт апр 13, 2018 05:31:38

Да, Бешеный Конь - красиво сделано. Спасибо!
А рояль показался слишком академичным (это, наверное, проявляется влияние каждодневных утренних просмотров всяких анекдотов и других "весёлых картинок" - привычка к вау-эфектам)... :))

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пт апр 13, 2018 09:41:44

75ГДН традиционно хрюкают своим большим пылезащитным колпаком. Самое печальное, что болезнь была известна практически с начала их выпуска, но... никогда не так и не была исправлена.
Традиционно, или все-таки некий % брака? :tea:

Так можно и на 25гд-26 сказать, что он колпаком тканевым свистит, но на секунду- происходит это при величине хода, на которой ни о какой линейности говорить не приходится. А уж у 75гдн это таки попахивает дефектом, потому что изначально не должно как бы.

Колпачок у 75ГДН не всегда был большим - была и версия с нормальным... :dont_know: Большой колпачок хлопает по причине недостаточной площади отверстий для прохода воздуха в диффузоре (или неправильно выбранной плотности ткани, их прикрывающей, типа ПАС...), после пробивания ткани толстой иглой в нескольких местах - искажения значительно снижаются!
А версия 25ГД-26 с блестящим пластмассовым колпачком мне показалась чуть лучше звучащей, чем с тканевым, хотя, возможно, тут более важен возраст - те, что с тканевым, раза в два старше... :)))

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пт апр 13, 2018 20:54:38

Сегодня что-то пробило, в итоге обслушался. Уже уши болят, а останавливаться совсем не хочется :facepalm:

Вначале был Lichtmond. Заценил его альбом "University if Light". Достойно, заводит. Особенно весёлые треки "Distant Dream" и "Magic Forest". Но увы... издатель увлекается громким звуком, а в материале глубокие басы. Одно с другим плохо уживается и... пердит, короче. Официально говоря - чрезмерное увлечение компрессией приводит к клиппингу/ Не хай-энд, никак :dont_know:

Потом был Лес. Целый Лес Дюдек :) Альбом "Deeper Shades of Blues". Лес неплох, но однообразен. Альбом также сильно закомпрессован - звучит громко, но уныло.

Разочаровавшись, переключился на мой любимый джаз. О, вот это вещь! Astrid Seriese, точнее, её альбом "Secret World". 1994 года выпуска, блина! "Дин-дон" :) Класс!
Отполировал удовольствие, поставив альбом Jae Sinnett'а "The Sinnet Hearings". Тоже замечательно, правда, малость однообразно. Впрочем, вполне походит, чтобы слушать не вникая, занимаясь своими делами.

Далее, чтобы разнообразить стили, альбом Роббена Форда "Discovering the Blues". Ну а чё, 1972-й год. Звучит достойно. Форд орёт, гитары звенят... блюз страдает :) Да не, есть там спокойные медлячки, вот например "You Drive a Hard Bargain", или "Raining in My Heart" :beer:

Тут я уже устал и хотел выключить, но... Pink Floyd - "Dark Side of the Moon" - мимо никак не пройти. Сильная вещь! После прослушки обязательно отходняк, иначе можно и нюх потерять...

А терять не хочется, поэтому, покормив и поразвлекав свою канарейку, в который раз кручу ручку. Классная деваха. Негрятянка! Жаркая! :P Вокалистка трио
Morcheeba. Всегда любил её слушать. Сейчас альбом "Charango". Душевный, и гостевые рэперы есть - всё пучком! :) И записан неплохо - практический пример неплохо сбалансированной записи. Правда, тоже не безгрешный, клиппинг имеется. Неужели современные "звуковики" таких безухие?

Всё, больше сегодня не могу...

В итоге чисто технически из этого списка беспроблемно записан только джаз и Pink Floyd :dont_know: Остальное по факту брак :facepalm:

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Сб апр 14, 2018 06:57:23

Скачал три разных оцифровки Morcheeba «Charango» - flac, wv, ape и везде звук какой-то странный… То ли что-то с тембрами намудрено, то ли какие искажения – голос окрашен, что ли. Думал сначала, цап-а сломалась, так нет, другое нормально играет. Посмотрел полосу СпектраЛабом – нормальная, 20 кГц присутствуют, особых горбов и провалов нет, но кажется, что около 7-12 кГц много всего, особенно, когда вокал идёт…

Или это, всё-таки, у меня косяк и нефиг прохлаждаться, а давно в цап-у лезть надо? :))

Качал микроторентом, могу магнитссылки дать:
Спойлер
Код:
magnet:?xt=urn:btih:1A886185B9421EE0EEF46E25C521080AC9E8AB90&dn=Morcheeba

Спойлер
Код:
magnet:?xt=urn:btih:7A4202E676FB1C701DDF51722ABD8971F21A69F1&dn=Morcheeba%20%272002%20%20%27%27Charango%27%27%20%5bLimited%20Edition%5d

Спойлер
Код:
magnet:?xt=urn:btih:21459D182807F2003887FAB48738B08D2FC8B82F&dn=Morcheeba_2002_Charango

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Сб апр 14, 2018 07:13:51

Вокал у неё своеобразный. Затягивающий, как туман на Тритоне. Не без обработки, конечно, о чём красноречиво говорит некое сопутствующее её голосу сипение (оно как раз приходится на 7-10 кГц). Но вообще записи Morcheeba характерны как раз отсутствием задира на высоких, из-за чего, особенно после "бум-тыц-тыц" кажется, что там "что-то зажато", а на самом деле нет. Материал реально хорошо сбалансирован по звуку. Вот только мастеринг малость подкачал - каких-то три-четыре дБ...

p.s. Интересно, что вокал, записанный без обогащения высокими и реверберации звучит на первый взгляд вообще погано. Вот чуть ликбеза для интересующихся http://www.master-skills.ru/articles/mixing/783-eqal
Последний раз редактировалось Slabovik Сб апр 14, 2018 07:19:44, всего редактировалось 1 раз.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Сб апр 14, 2018 07:18:30

Ну, вот это сипение меня и раздражает, наверное... :?
Ладно, всё равно, спасибо.
Буду искать "способы нейтрализации"...

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Сб апр 14, 2018 08:58:21

Ещё чуток ликбеза (источник - журнал "Звукорежиссёр"), проясняющего, откуда ноги растут вот у этого "сипения" на вокале и звонких инструментах.
СпойлерЭКСАЙТЕРНАЯ ОБРАБОТКА
Эксайтирование — это обогащение сигнала гармониками, утраченными в процессе записи. Для ясного понимания сущности процесса необходимо ощущать разницу между эксайтированием и эквализацией.

Эквалайзер не добавляет в звук никаких гармоник. Он может усилить или ослабить существующие частоты. Но обогащение звука новыми обертонами не входит в задачи этого прибора. Если эквалайзер используется для подчеркивания характерных обертонов музыкальных инструментов, то он усиливает определенную частотную область. Если же требуемых частот изначально мало, то эквализация не даст желаемого эффекта, либо вместе со слабым сигналом вытащит все нежелательные шумы.

В отличие от эквалайзера, эксайтер сам достраивает высшие гармоники, отталкиваясь от огибающих основных тонов. То есть происходит не усиление требуемых частот, а логичное добавление обертонов. Такая обработка при ее грамотном применении дает ощущение прозрачности и повышение разборчивости звучания. Хотя непонимание процесса эксайтирования может привести к довольно плачевным результатам. Например, через эксайтер нет смысла воспроизводить орган или медные духовые инструменты, которые характеризуются линейчатым спектром основных тонов. Эксайтирование инструмента, по своей природе не имеющего обертонов, может вызвать весьма неожиданный и чаще всего неприятный эффект.

Эксайтер — это психоакустический прибор, основанный на нелинейности человеческого слуха. И если, рассказывая об эквалайзере, можно опираться на какие-то количественные оценки — полоса час-тот, добротность, усиление/подавление, то обсуждение эксайтера гораздо труднее свести к каким-либо числовым характеристикам. Проще разговаривать на уровне ощущений. И как результат — работа с хорошим эксайтером, как и с любым другим психоакустическим прибором, таит в себе много сложностей. Например, проблема быстрого привыкания — если нет врожденного чувства меры и вкуса, то очень легко переусердствовать. Даже искушенному звукорежиссеру порой хочется крутануть ручку побольше — и нужно очень четко дозировать количество эффекта, дабы не навредить.

Приборы генерации обертонов выпускаются многими фирмами. Большинство из них являются потомками схемы, запатентованной в свое время фирмой Aphex. Однако эксайтеры этой схемы имеют достаточно узкую сферу применения. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, в силу способа получения эксайтерного эффекта звук обогащается не только обертонами, но и достаточным количеством интермодуляционных составляющих, которые не входят в гармонический ряд звука и воспринимаются исключительно как искажения. Поэтому для многих эксайтеров характерно ощущение грязи на средних частотах. Во-вторых, эксайтер обедняет звук ниже частоты тьюнинга (частоты среза). Из-за лобового решения вопроса подмешивания гармоник к исходному сигналу увеличение количества обертонов приводит к "просаживанию" основной гармоники. В итоге — происходит не только обогащение звука обертонами, но и изменение баланса между основным тоном и гармониками, что приводит к утончению звука и исчезновению основных сочных нот. Именно за это многие не любят эксайтер — например, трудно найти гитариста-поклонника эксайтерной обработки.

Константин ЛАКИН. Август 1996 г.
СпойлерЭНХАНСЕРЫ

Эксайтеры и энхансеры используются для того, чтобы изменять тональные качества звука. Но, в отличие от эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет частоту, имеющуюся в сигнале, энхансеры могут создавать новые гармоники.
Открытие было сделано американской компанией Aphex. Они разработали прибор под названием Aural Exciter. Название "эксайтер" защищено авторским правом, поэтому другие производители обычно называют свои приборы "энхансер" (часто с добавлением "психоакустический").
В энхансере используется средняя и верхняя составляющая входного сигнала для генерации управляемых искажений, что приводит к созданию новых гармоник. Если эти гармоники в небольшом количестве подмешать к необработанному сигналу, это сделает его более ярким, громким и чистым. Может показаться парадоксальным, что добавление искажений делает сигнал чище, но это происходит на самом деле. Регулируемый фильтр высоких частот подает часть входного сигнала в цепь генератора гармоник. Можно менять частоту фильтра от 2 кГц до 6 кГц и выше (в зависимости от модели). Сигнал подается в специальную цепь, где происходит создание новых гармоник. Происходят также неизбежные фазовые сдвиги (в результате работы высокочастотного фильтра), которые значительно влияют на конечный результат. На выходе генератора гармоник стоит компрессор.
Важно правильно подобрать время атаки компрессора, и гармоники обогатят звучание инструментов (в особенности тех, для которых важно показать переходный процесс - барабаны, струнные инструменты при технике игры пиццикато).

Возможности

Существуют моно и стерео энхансеры. Управление сходно. Уровень сигнала отображен на дисплее, есть регулятор "drive", при помощи которого подбирается необходимый уровень. Пользователь решает, на какую часть аудио спектра должны влиять гармоники - только на верхний край или вниз до середины. В случае с полным стереомиксом бывает достаточно добавить немного яркости тарелкам или дыхания - голосу. Если же вы хотите изменить звук только одного малого барабана, то тогда нужно влиять на большую часть спектра. Фильтр в этом случае должен быть установлен на более низкую частоту.

Частота фильтра 3 кГц приведет к созданию гармоник 6 кГц (вторая гармоника от 3 кГц) и выше. Несмотря на то, что баланс четных и нечетных гармоник может быть в разных моделях энхансеров своим, считается, что четные гармоники звучат наиболее музыкально.

Большинство энхансеров имеют переключатель "bypass", что позволяет напрямую сравнить обработанный сигнал с необработанным. Также есть ручка "mix", которая смешивает небольшую порцию сигнала, обогащенного гармониками, с необработанным сигналом. Это должно происходить внутри устройства (а не через петлю посыла на эффект, как это обычно бывает с традиционными проборами), так как гармоники должны добавляться к необработанному сигналу в правильной фазе. Если производить добавление гармоник на микшерном пульте, это может привести к фазовым сдвигам между сигналами (что тоже употребляется в некоторых случаях).

В других эффектах ручку "mix" можно установить в положение "effect only" (только обработанный сигнал), в энхансере этого сделать нельзя. Вообще, энхансер не может считаться эффектом, это скорее процессор, и он должен подключаться в линию сигнала (через точку разрыва).

Установка параметров

После включения в линию и подачи аудиосигнала на вход энхансера нужно отрегулировать уровень входного сигнала при помощи ручки "drive" так, чтобы индикатор показывал максимум только в пиках (малый барабан в поп-музыке). Если прибавить уровень микса, то можно будет слышать, как влияет ручка фильтра на выход новых гармоник. Когда положение ручки фильтра будет подобрано, уровень микса можно уменьшить. В этом случае в сигнал будет подмешиваться только необходимое количество гармоник. Если вы обрабатываете стереосигнал, оба канала должны быть отрегулированы одинаково.

При правильном использовании энхансеры могут придать окраску профессиональности даже домашним записям. Надо стараться делать это в меру, не перегрузить звучание. Человеческое ухо быстро привыкает к уровню яркости сигнала, поэтому не удивляйтесь, что музыка, обработанная при помощи энхансера, вчера в конце рабочего дня звучала превосходно, а сегодня наутро вы обнаружили, что в ней слишком много хрипов или она невозможно яркая. Полезно почаще выключать энхансер из линии, чтобы легче почувствовать перспективу. Лучше не включать его вообще до момента финального сведения.

Следите также за шумами на заднем плане (background noise). Энхансер может не только добавить блеск и определенность вашей музыке, он делает это и с шумами, поэтому старайтесь, чтобы сигнал, который идет на энхансер, был максимально свободен от шума. He делайте больше обогащения сигнала, чем нужно.

Нужно аккуратно устанавливать ручку частоты. частота не должна быть слишком низкой для того типа сигнала, который подвергается обработке, иначе будет слишком много резких звуков в тех сигналах, которые и без того звучат достаточно сильно. Инхансер лучше всего использовать для того, чтобы добавить немного яркости верхнему краю. В особенности нужно быть осторожным, если в миксе есть много гитар с искаженным звуком ("дисторшн").

Применение

Всегда есть искушение пропустить через энхансер целый микс, чтобы он зазвучал более живо. Но это не всегда следует делать. В тех случаях, когда мастер-лента не слишком качественна, или вы собираетесь делать много копий на кассетах, тогда вам действительно нужно применить энхансер для компенсации потерь верхних частот. Но если таких проблем нет и ваш микс звучит хорошо, то не следует добавлять энхансер: вы мало что выиграете, напротив, будет слышно некоторое напряжение.

Энхансер может быть применен на этапе микширования для того, чтобы добавить в аудиокартинку контраст. Если вы сделаете звучание одних инструментов более ярким, a остальных оставите необработанным, то результат будет звучать ярко и живо, а ваши уши не будут уставать так скоро. Если же сделать ярким весь микс, то иммунитет к яркости разовьется очень быстро.

Сначала нужно обогатить гармониками звучание тарелок (и даже всей ударной установки), потом акустической гитары и, конечно же, вокала. Это можно сделать путем создания стереоподгруппы (собрать в нее все треки, требующие вмешательства энхансера), и в разрыв подгруппы включить процессор. В этом случае даже запись, сделанная не самыми лучшими микрофонами, зазвучит впечатляюще, определенно, и вокал станет более близким и интимным.

Можно также использовать энхансер, чтобы оживить и сделать более ясным звучание синтезаторов и сэмплеров, которые не имеют достаточной полосы. Например, стрингс зазвучат совсем подругому, с новой глубиной. Если вы когда^ибо работали с пианино Fender Rhodes, вы обнаружите, что энхансер придает ему атаку, которой ему всегда не хватало. Синтезированные и настоящие духовые инструменты также могут быть обработаны с помощью энхансера: это придаст им резкую атаку, которая бывает только у хорошо записанной живой духовой секции. Как и в случаях с другими процессорами сигналов, эксперимент - лучшее, что вы можете сделать.

Баобарабан и малый барабан, в звучании которых не хватает щелчка, могут выиграть от применения энхансера, которых уплотнит звук. Именно здесь вы можете установить низкую границу для фильтра. В особенности хороший эффект возникает при обработке малого барабана.

Кроме описанных случаев придания живости хорошим записям, энхансер часто употребляется для улучшения звучания старых мастер-лент и просто плохих записей. Для этого он ставится после динамического шумоподавителя (dynamic noise filter) и восстанавливает потери верхних частот, которые возникают в процессе работы фильтра или из-за возраста ленты.

Разновидности энхансеров

Существуют энхансеры, которые прямо не добавляют новых гармоник, но проводят динамическое выравнивание и сдвиг фазы сигнала. На практике это означает, что в сигнал добавляются усиленные верхние частоты. Сдвиг фазы обуславливает то, что субъективное восприятие работы такого устройства ничем не отличается от результатов обработки привычного энхансера. Одно преимущество этой системы состоит в том, что когда на входе нет сигнала или он слишком мал, то никакой обработки не происходит, а стало быть, шум в тихих пассажах и паузах не усиливается.
Насколько я слышу, практически весь вокал проходит через эксайтеры. Отсюда и характерное "сипение", исходный источник которого - шелест выходящего из гортани воздуха. И как раз небольшое присутствие этого эффекта + эквализация + чуток реверберации явно делают голос светлым, звонким, то перебор действительно может испортить всё.

Также ради интереса можно почитать вот эту книжку
Дэвид Гибсон - "Искусство сведения" (перевод)

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Сб апр 14, 2018 18:33:35

Большой колпачок хлопает по причине недостаточной площади отверстий для прохода воздуха в диффузоре (или неправильно выбранной плотности ткани, их прикрывающей, типа ПАС...), после пробивания ткани толстой иглой в нескольких местах - искажения значительно снижаются!
Вы понимаете, что сегмент сферы сам по себе очень жесткий? И колпак не может "хлопать", если он исправен. А если он промялся, то у него уже нету изначальных характеристик.

Ну, либо его водичкой кто-то попшикал, и он покоробился. :)))

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вс апр 15, 2018 10:45:32

Тем не менее, пробив несколько отверстий толстой иглой в ткани ПАС, получил значительное улучшение звучания - причём, видимых повреждений колпачка небыло, видимо, слышимый эффект дают и его упругие деформации... :dont_know:
(не скажу за версию с ФИ - у меня были ЗЯ, 35АС-028... Для них добротность 75ГДН чуть низковата, увеличение этого параметра при изменении прозрачности ПАС могло заметно влиять на звук... :dont_know: Измерений не проводил... :oops: )

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вс апр 15, 2018 12:52:52

Без ФИ немножко печально выходит. Ход больше, спад раньше. :tea:

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вс апр 15, 2018 14:00:29

Бесспорно, плюс ещё и КПД ниже... Не, 75ГДН в ЗЯ не подходит, даже 35ГДН - заметно лучше! :) Ну не досталось мне "полноценных" S90! :dont_know:
Зато, ЗЯ даёт менее крутой спад на НЧ и, соответственно, возможность воспроизвести самые низкие частоты, чуть не до инфразвука (ценой снижения громкости...)!

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вс апр 15, 2018 16:31:27

ЗЯ дает менее крутой спад, но раньше по частоте. Поэтому, так или иначе, с ФИ нижние частоты получить проще. Просто нужен ФИ, настроенный ниже. Можно хоть на 20 Гц.

Но если требуется именно улучшить эффективность использования хода подвижки, лучше использовать бандпасс оформление.
У т.н. 6th order bandpass две резонансные камеры, и ход подвижки снижается вокруг 2 частот, правда, между этими частотами ход все равно повышается.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вс апр 15, 2018 18:26:39

Бандпасс крутит фазу ещё сильнее, чем ФИ - это приемлемо для кинотеатрального саба, но не очень хорошо для музыки... :dont_know:

(сегодня баловался с расстановкой АС... "Рояли" почти невозможно слушать вблизи - хороший звук получается не ближе полутора-двух метров... :( Видимо, сказывается довольно большое расстояние между НЧ-СЧ и ВЧ динамиками... :dont_know: А я-то хотел их вместо S30 по бокам монитора поставить! :kill: )
Ответить