Один корнеплод, без специальной подготовки помещения можно получить звук близкий к хорошему только в конкретных точках. Особенно если геометрия нарушена массивной мебелью. Если нужно озвучить посиделки, ставлю колонки на шкаф. При высоте примерно 2,5 метра получается покручиванием и перевёртыванием колонок достичь приемлимых результатов.
PS Повторение этого трюка аудиофилами может привести к глубоким моральным травмам .
У меня в одной комнате тоже получилось оптимальное расположение АС под самым потолком... При стандартном расположении - баса нет совсем... А вот излишней реверберации в жилых комнатах почти не бывает - мебель, ковры и занавески неплохо гасят звук, даже чаще комнаты оказываются переглушены...
У какого то кажется самсунга были колонки с типа с "рассеивателями" . Мне досталась одна такая недоломанная пионерами. Конус на СЧ-НЧ и хитрая фигулька на ВЧ мысль интересная, но попробовать так и не собрался.
Да не только. На ВЧ динамиках рассеиватель стал обязательной деталью, иначе диаграмма направленной совсем узкая получается. На СЧ встречается реже - только на большой акустике, а на НЧ длина волны и так велика...
"Пуля" на СЧ - тоже довольно полезная вещь... Сейчас, кстати, часто встречается - только не всегда правильно выполненная, колпачок в виде пули - декоративный элемент, не более...
diman_d писал(а):Понятно. Я бы заменил как минимум, на Сику. Если бы была С90
..у него сопротивление катушки другое..чуйка другая..пришлось бы считать/ кромсать фильтр...у визатонов - то же, что и 15ГД-11 - 8Ом..чуйка примерно схожая..вполне себе и без переделок фильтра лабают..работы минимум - чудок возни напильником и стамеской..
А если, вместо замены 15ГД-11, поставить "пищалку" с более широким (вниз...) диапазоном частот? В своей полосе, вроде, и 15ГД-11 совсем не так плох... (если не пытаться заставлять его работать выше, чем он может) (если что - я не про S90, всё думаю, как наилучшим образом и наименьшими затратами доработать 25АС-309... )
..у 15гд-11 виной всему сильные нелинейные искажения на импульсном сигнале даже в нормированном частотном диапазоне в силу особенностей конструкции - тяжелый неповоротливый подвес, материалы+технология, поэтому и звук с ней имеет характерный легко узнаваемый окрас..выдавить из нее что-то приличное скорее всего, и не получится..во всяком случае, за сравнительно короткое время и с минимальными затратами..
Где-то читал, что до двух килогерц 15ГД-11 работает хорошо, все проблемы именно на более высоких частотах... А если поделить не на привычных пяти килогерцах, а как раз на двух? Да, пищалку, способную работать от пары килогерц, тоже наищешся...
15ГД-11, имхо, однозначно - кал. Тогда всё старались удешевить путём унификации, вот и получили, что вывалилось. А все эти пули-колпаки, как костыли одноногому.
...Скуки ради, слушаю и сравниваю два рипа (Malia & Boris Blank - Convergence (2014)), с грампластинки и CD... Однако, частотка на CD - чуть не от нуля! Хорошо видны составляющие порядка одного - трёх герц (реально видны, диффузор гуляет - звук ФИ на таких частотах не издаёт...), разумеется, на грамзаписи этого не услышать...
У грамзаписи на НЧ - куча проблем, рокот, коробление, наводки от сети, шум транзисторов корректора (про лампы - молчок!!! )... Зато на ВЧ, особенно на первых дорожках, грампластинка даст фору компакт-диску! А дальше - что кому нравится... Мне вот хороший бас весьма даже нравится, а на ВЧ я уже чуть больше 12 килогерц слышу, всего...
Даже если басс в конкретной музыке не акцентирован, он сильно влияет на общую картину. Мне даже кажется(креститься не умею), что инфранизами вырисовывается картина помещения... зала или открытой площадки...
Басс... БАС!!! А касаемо низов - помещение характеризуется не только отражениями/затуханиями и прочей ачьхой и другими частностями, и не столько... Имхо, для восприятия тут важнее в целом отклики на различные импульсы, а без хороших низов тут никак. Так что таки да... )