Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Re: ЭМИ на логике.

Ср апр 17, 2019 21:16:12

Вот зря ты убиваешь ценное время на ненужное...Так до пенсии будешь экспериментировать...И никаких денег не хватит на кучу микросхем.
Как работает 155ИЕ8? А там используется предварительная запись коэффициента деления. То есть: (там несколько триггеров) - одни установлены в 0, другие в состояние 1 и потом начинается счет до обнуления (обратный счет)
Но тебе для сетки основных частот понадобится как минимум 24 корпуса ИЕ8. и плюс ещё и октавные делители частот.
Не занимайся хернею, у тебя есть готовые платы синтезатора частот на (я тебе присылал), вот их и используй. Одна плата для основных частот, вторая для сдвинутых на сотню центов (у каждого свой генератор используй). Для обьемности звуков.
Также и манипуляторы: нахрена усложнять схемы, коли можно обойтись простейшим кондером (я рисовал схему давным давно) для построения кривой атаки и затухания. Там особая точность кривой как то не нужна...Похоже и ладно.
Ладно..ладно...молчу...Поступай как знаешь!

Re: ЭМИ на логике.

Чт апр 18, 2019 05:58:23

Brigadir, кстати, о птичках. Витала у меня в голове мыслишка об электронном органчике, да не простом, а с духовой идеологией. То есть на каждый регистр - отдельный ряд независимых генераторов. Естественно, с некоторыми хитростями в сторону уменьшения их количества. Например, унифицированный ряд, из которого набираются все регистры одного тембра, но разной звуковысотности. Конструкция конечно аховая, даже если делать три непрерывно работающих ряда: тибии/перкуссия, языки/струнные, унисон струнные. Как в Rodgers Trio (электронный театральный орган). А если делать манипулируемые ряды на каждый регистр (а их количество может доходить до нескольких десятков), то конструкция получается, П(цензура)Ц, товарищи!!! Кстати, вот запись электрооргана с "рядной" идеологией: https://www.youtube.com/watch?v=b1aUCj2vWcE . Так, что сейчас я планирую свой органчик комбинированным. Базовая схема - типичный Divider Organ с манипуляторами по самой простой схеме заглаживающей атаку на 10-20мс, дабы устранить щелчок. ДалеЁ, каскадные фильтры для регистров Tibia, и, походу, одиночные формантные фильтры для остальных регистров. Походу, придется прикладывать полную диспозицию... Дело теперь за самыми сложными узлами - мануалы и педаль. С последней проще. А вот от чего оторвать НОРМАЛЬНЫЕ клавиатуры для мануалов - то вопрос. Эх, были бы деньги, давно взял бы б/у Yamaha Electone EL-90 или Wersi Spectra. И не занимался бы "монстростроительством", которое хоть и интересно, но затратно - мама не горюй.
Вложения
S-261.txt
Некое подобие описания и диспозиции
(1.68 KiB) Скачиваний: 254

Re: ЭМИ на логике.

Чт апр 18, 2019 19:21:08

KOT_ALEX ну так начинай воплощать свои мечты в реальность! Как Tihin. Как и я когда то (2 синтезатора собирал и один электроорган)
Это же интересное хобби, что захватывает полностью и мысли и возможности, не надо боятся трудностей.
А что деньги? Пропить их легче...посадив печень...Сейчас можно купить любые детальки, не то, что было лет 40 назад.
Я со своей стороны могу подарить тебе клавиатуру в 5 октав (если ты в Москве).
В этой теме я прикладывал много всяких схем для электрооргана, не сильно сложных...поищи в начале темы. Может и пригодятся.

Re: ЭМИ на логике.

Пт апр 19, 2019 16:52:40

А я тут еще одну схемку сделал. Активный фильтр синуса. Этот фильтр я подглядел в схеме электрооргана Ритм1. Элементы что показаны "звездочкой" подбираются в зависимости от частоты. С данными номиналами, фильтр пропускает частоту от 800 и до 1300, таким образом я смогу обработать сразу 7 нот, по этому на все ноты мне их делать не придется.
Изображение

Re: ЭМИ на логике.

Вс май 05, 2019 17:13:03

155ИЕ8 является частотным умножительем. Она "пропускает" выходе заданное (потребителем) число тактового сигнала - с 1 из 64 и до 63 из 64. Таким образом она может "делить" на нецелые Кдел. Недостаток - плохая "периодичность" выхода. :dont_know:

В CMOS я знаю две ИС такой структуры - CD4089 и CD4527.

Строить на разсыпухе - можно сделать, но будут с десяток ИС :dont_know:

Re: ЭМИ на логике.

Вт май 14, 2019 11:27:50

Всем добрый день. Немножко оживлю тему. Столярные работы идут полным ходом. На прошедших праздниках практически закончи крышку клавиатуры. Осталось оклеить ее шпоном по верх, чтобы виднелась только верхняя часть петли в виде золотистой полосы (петля от рояля, изготовлена из бронзы или латуни)
Изображение Изображение Изображение
Так же, еще нужно найти латунную трубочку, диаметром 4мм, для переднего бруса, за которую нужно брать и открывать крышку.

Собрал еще схему стерео ревербератора-эхо на аналоговой линии задержке V3205d (4096 ячеек) За основу брал вот эту схему
Изображение
Но модернизировал ее. По входу поставил полевой транзистор (кп303) как по схеме аналогового Хоруса для уменьшения шума по входу, выходную часть и схему включения эффекта на микросхеме cd4066bm (наш аналог к561кт3) но выяснилась, что она чувствительна к дребезгу кнопки, нужно было собрать тоже по схеме Хоруса. Во время тестирования схемы пришлость убрать конденсатор по входу линии задержки (7 вывод)
Изображение
Так же я устанавливал микросхему линии задержки mn3207 (1024 ячейки) тоже работает, в своей схеме я указал как ее подключить.
Когда только включил схему, выяснилось, что идет только прямой сигнал, эффекта нет и при этом потребление составляло почти 200мА и грелась микросхема линии задержки. Я полез изучать даташитт и увидел что MN3205 и V3205 отличаются по питанию, у mn 1 нога это +. Но у меня же V3205. Микросхемы я заказывал на Али 10шт. Выяснилось что из 10 только одна микросхема рабочая и то с перепутанном ключем, причем только у одной микросхемы ключ соответствовал, но она не заработала... китаЯц гад последний...
Изображение
На данный момент у меня собраны вот какие схемы: КУ (генератор огибающий)- Модулятор на 4 гармоники- делитель частоты гармоник- генератор- Фильтры синуса- Хорус (для унисонного эффекта)- Эхо и тестовая клавиша с механикой , можно начинать тестить тембр "пиано"

Re: ЭМИ на логике.

Ср июн 26, 2019 20:46:08

Наш Tihin совсем "потерялся"...Как только дошло до электронных схем...

Re: ЭМИ на логике.

Ср июн 26, 2019 22:37:06

Не, сейчас много работы, и времени нет даже вытравить плату. Приобрёл програмруемый генератор на AD9833, и модулятор решил собрать по твоей схеме с общей базой, с небольшой доработкой, будит отдельное регулируемое напряжение для выставления тока базы. Тесты показали, что есть порог пропуска сигнала и шипение транзистора, но при напряжении 0.4В (так вышло у меня) транзистор перестаёт шипеть и "молчит" как только это напряжение на базе начинает подниматься, начинается пропуск сигнала. При питании 9В модулятора, модуляция происходит в порогах от 0.4 до 5В как раз в пределах работы моего КУ. Так же при изучении тембра я увидел, что при затухании ноты, ближе к концу звучания, гармоники словно выключаются и в конце остаётся только основаная гармоника. Вот печатную плату нарисовал нового модулятора, а вытравить некогда.

Re: ЭМИ на логике.

Пт июн 28, 2019 19:52:01

Я в принципе так и думал: наделать кучу клавиш - это полдела, а вот создать оригинальную и богатую электронную схему , намного труднее.
Я много всяких электронных клавиш разбирал (разбирался в их кишках), но так ничего сверх оригинального там не обнаружил. Видел последовательно, с годами, развитие схемотехники, которая перешла в полностью цифровые, логические схемы, а самое главное: частоты нот, формы сигналов, формы огибающих = всё это перешло в область программирования и это помогло сделать каждый инструмент с богатым разнообразием всяких мыслимых и немыслимых звуков. Без усложнения материальной базы.
Конечно же...это напоминает "резиновую бабу" - красивая, удобная, но "не живая". Но набивать огромный деревянный ящик десятками тысяч транзисторов и микросхем...разоришься! Намного проще запихнуть в этот ящик компутер, а все звуки просто написать в виде программ.
Но хобби - это хобби. Я не буду отговаривать прекращать твои потуги. Потому = пожелаю удачи!

Re: ЭМИ на логике.

Пт июн 28, 2019 21:04:23

А я, наоборот, часто встречаю девайсы в виде плат с "богатой электроникой" на борту, но нахрен никому не интересных, поскольку это просто платы.

Re: ЭМИ на логике.

Сб июн 29, 2019 16:14:55

Валера начал не с того: ревербератор и прочее, а надо начинать с генераторов всех нот (а это много деталей). но сложнее и проблематичнее - генераторы огибающей. Клавиш то много, почти сотня и под каждую свой генератор. хотя, можно было обойтись всего одним, общим. но это уже совсем другая схема, где клавиша задает всего импульсы старт и стоп и номер клавиши в цифровом коде. Процессор успевает пересчитывать и коэффициент деления частоты ведущего генератора и запускает генератор огибающей. А генератор формы основного сигнала (нота) тоже можно сделать программируемой и запуск от клавиши по сигналу Старт. Причем формы такой сложной формы, где одновременно могут суммированы несколько (8...16 частот). И каждая по своему обработана своими огибающими - плавными или резкими (тремоло) с затуханием или без, с акцентом или без и так далее!

Re: ЭМИ на логике.

Сб июн 29, 2019 21:53:10

Сейчас я могу запустить одну любую ноту из 8 октав, смотря на какую частоту настрою генератор. Генератор огибающей (ГО) я считаю у меня не плохой и не сложный, дающий идеализированную огибающую. На SMD компоненте плата получается маленькая, а использование танталового конденсатора в "поддержке" и алюминиевые электролиты SMD в "атаке" дают долговечную надежность схеме. Фильтр синуса тоже есть. Хорус нужен для "богатства" тембра, ревер (ЭХО) для объемного звучание. Также схемой я предусмотрел ещё одну нужную "функцию" в образование тембра (это касается именно тембра пианино) это "возбуждение" соседних струн (нот) унисонных по звучанию гармоник, завязанная с педалью демпферации. Эта функция обогатит тембр. Реализация этой функции не сложная, по выходному напряжению с ГО через диоды и резисторы.
Я думал о схеме где цифра прощитывает огибающую от датчиков инерции, прощитывает нажата ли педаль демпферации или отпущена, тем самым задаёт нужное количество гармоник, и если нажать педаль после нажатой клавиши, то добавляет в тембр гармоник. Прощитывает переходные процессы каждой гармоники. И таким образом мы получаем не повторяющийся записанный звук с разной громкостью, а каждый раз прощитанный заново. Тембр я думаю будит практически не отличим от классического инструмента, но "синтетики" будит меньше в звуке. Вот только какой мощности нужен процессор для реализации, и явно будит не две-три микросхемы, а с десяток или два...

Re: ЭМИ на логике.

Вс июн 30, 2019 10:08:16

Я так смутно помню про тот генератор огибающей. Там довольно много деталек и к тому же требует намотки катушек. Помножь это на 88 клавиш. Видел и преобразователь меандра в синус - тоже помножить на 88 и к тому же к каждой частоте подбирать свой RC фильтр. Справишься с таким количеством деталей? До пенсии времени то хватит? Хотя...ты пока молодой...Успеешь заработать на десятки тысяч транзисторов, резисторов и кондеров. Валера я сочувствую твоему терпению, но это же для тебя интересно...понимаю. Сам таким же был.
Но надо искать более простые пути реализации своей хотелки. я намекал как то: моторчик и куча шестеренок на одном валу = вот тебе и 88 генераторов синуса (надо втрое больше, учитывая и гармоники). Шестеренки тяжело точить, нарисуй их на бумажке и считывай оптопарами (возьми от сканера линейку). Примерно так же можно "нарисовать" и любую огибающую, но уже в ПЗУ в паре с ЦАП. Всего одну на все ноты. Как это нынче и делают в любой Китайском инструменте =ценою в 200 долларов. и ничего - звучит. Но Корг лучше звучит = настоящий рояль. Там только схемотехника сложнее. Густые звуки и акцент учитывается при резком ударе по клавишам.
А вложить много труда и времени и получить в результате примитивную "Юность" или Электронику...это не совсем умно.
Ты мне как то присылал схему Японского инструмента (древняя Ямаха, номер не помню) - там простейщие схемы и манипуляторов (огибающая) и звук довольно похож на фортепиано...почему бы не использовать? Или, что я тебе рисовал - три детальки на каждую ноту...
Но если хочется большой точности формы сигналов, то это только " в цифре" и ЦАП, а больше никак. А там рисуй в программу любую форму.
Но надо изучить всю эту цифровую кухню. Ищи инфу, учись. Пока молодой.
Здесь я не помощник...только смутно представляю все эти процессы.

Re: ЭМИ на логике.

Вс авг 04, 2019 08:52:59

Валера, тебя давно не слышно - как твои успехи? Поделись = интересно же....
Вчера я пощупал на Ямахе формы сигналов на экране осциллографа. Везде и всюду прослеживается основная синусоида с наслоением других синусоид, но кривоватых. Это скорее всего не от основного генератора синуса, а по тракту сигнал искривляется на RC в звуковом тракте. Хотя...там формы сигналов создает ЦАП, на котором гибко можно задавать любые формы выходного сигнала программным методом. Про что я тебе давно уши прожужжал. А ты - аналоговый, аналоговый...пустая растрата сил и средств...Учи цифровую логику. Она гибко рулит!
Самое простое: в корпус синтезатора запихнуть плату от ноута, скачать из Инета все тембры и вывести на кнопки и крутилки (это уже своими руками и умением) для оперативного управления. :)))

Re: ЭМИ на логике.

Чт авг 08, 2019 20:38:36

Tihin писал(а):И можно ли собрать их аналог на КМОП


Нашел 74HC103

Делить по формуле Fout = Fin/(N+1) N=1....255

Re: ЭМИ на логике.

Ср авг 21, 2019 12:02:14

Добрый день! В своё время я успешно собрал "эми с канальным процессором", всё работало более менее. Вот я вытащил это дело из загашника и ради интереса попробую опять запустить ;-) У меня такой вопрос, вот на фото мои печатки. Я совершенно уже не помню, где они публиковались? Не сама статья, это понятно, а печатки. Я помню, что сам их делал, но откуда рисунки были, уже не помню :) Подскажите пожалуйста?
И, немножко не по теме, но всё же спрошу сдесь: есть ли какие "de facto" лучшие принятые любительские решения схемы по клавишам, но же на микроконтроллерах, ну там Atmega, STM32? Спасибо!

А вот фото плат стринг синтезатора на канальном процессоре
Изображение
Тоже схема интересная, но у неё ограничение - 4 октавы и одновременно можно нажимать всего 4 клавиши.
Левая плата - сам процессор, правая - обработка звука (атака, поддержка, затухание, все звуки вместе - омни и ещё чего то...не помню).
Ну и чего: собрал платы, включил, побаловался полчаса и бросил их в общую кучу своего барахла.
Да, ещё: здесь нет платы подклавишной - обычный динамический опрос клавиш, с диодной развязкой. Была эта плата - диоды выпаял для другого проекта.
Вложения
EMI_Logic_4voices.jpg
(184.03 KiB) Скачиваний: 433

Re: ЭМИ на логике.

Чт авг 22, 2019 16:52:20

Я не помню, чтобы рисунки печатных плат где то публиковались.
Что на фото - это я сам "разводил" и довольно долго. (кстати на фото нет одной микросхемы, такую не нашел в наличии).
Но сама идея канального процессора довольно интересна. просто её надо развить до 8 каналов и по хорошему проработать схемы каналов аналоговых. Чтобы создать хотя бы 20 - 30 разных тембров. Процессор всего лишь опрашивает клаву, задает коэффициент деления основной частоты и распределяет стартовые частотные метки по 4 каналам . И сигналы "строб"
Кстати, эти платы я подарил Валере (Tihin) = пусть развлекается. У меня башка уже старая и напрягаться на новые проекты уже стало лень.
Но мысли до сих пор в голове крутятся: всё управление поручить процессору - опрос клавы, распределение импульсов: старт и коды для задания коэффициентов деления частоты. (6 частот одновременно). а всё остальное = аналоговое = 6 - 8 каналов, одновременно звучащих.
6 каналов звуковых, седьмой канал - генератор шума (шипение) и канал "огибающей".

Re: ЭМИ на логике.

Вт сен 03, 2019 09:59:09

Еще одна версия ЭМИ:
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 0#p3693070
Brigadir, как на Ваш взгляд?
я в музыкальных тонкостях таки слабоват... требуется спец...
:roll:

Re: ЭМИ на логике.

Вт сен 03, 2019 14:22:29

Да пока никак. Обычная МИДИ клава. играет то компьютер...а как быть без него?
Не...это нам не интересно...

Re: ЭМИ на логике.

Пн сен 16, 2019 13:04:48

Но мысли до сих пор в голове крутятся: всё управление поручить процессору - опрос клавы, распределение импульсов: старт и коды для задания коэффициентов деления частоты. (6 частот одновременно). а всё остальное = аналоговое = 6 - 8 каналов, одновременно звучащих.
В "радио" за (вроде бы) 91 или 96 год было такое.
Ответить