В Совковых синтезаторах 80 годов стали широко применять специализированные микросхемы из серии 1012 (и их аналоги, но не все - 145 серия).
К сожалению инженеры СССР нас не сильно баловали информацией (даташит) , то ли от своей лени, то ли по принципу: кому надо = придет на поклон, а остальные обойдутся.
К1012ГП1 и К1012ГП2 - это делители частоты с заданным коэффициентов деления, чтобы синтезировать частоты равномерно иемперированного строя или До, Ре, Ми, Фа...и их полутона.
Были разработаны и специальные октавные (в 2 раза) делители частот типа 1012 ИК2 - этот имеет внутри 8 триггеров и добавлены специальные схемы для получения тех же частот большой скважности (для синтезатора типа стринг).
К1012ИК3 - эта имеет внутри модуляторы (надо понимать это просто ключи для вкл/выкл парных выходов 2 соседних (через октаву) частот. форма сигналов - меандр.
К1012ИК4 - почти тоже самое, но с большой скважностью (написано - для субстративного синтеза. Что это такое, а ХЗ).
Для управления ИК3 и ИК4 наши славные инженеры "родили" микросхему синтеза команд (так написано в справочной литературе от Нефедова и больше никаких данных, даже схемку поленились нарисовать. ).
Придется мне самому рисовать (а где мой гонорар???
).
Номинальное напряжение питания - 6 вольт.(так написано в справочнике). Но питание на эту микросхему ваще не подают.
Сдается мне, что внутри просто диодный коммутатор.
Пришлось на коленке изучить логику коммутации, что нарисовано на картинке. К - это контакты клавиш , Reg - три ноги для подключения регуляторов - регистров, которые позволяют смешивать три разных частоты.
Напряжения управления и на выходах я нарисовал на картинке. Выходы ИП1 подключаем ко входам внутренних модуляторов микросхем ИК3 или ИК4 или одновременно - без разницы. То есть на ноги ИК - 3, 6, 10 и 13. Позже нарисую полную схему управления.
Да, добавлю(а то не поймете ни хрена): когда на всех трех регистрах - 0в, на выходах(на всех) тоже будет пусто.
Ввели регистр на ногу 9(напряжение от 0,5 до 1,3 в) - теперь при подаче на вход , к примеру К1 (12 нога) на выходе 7 появится напряжение активное от 0 до 1 вольт(зависит от напряжения на ноге регистра = плавно можно менять, так же плавно будет меняться громкость звука на выходе/дах ИК3 или ИК4. Регистр на ноге 10 активирует выход 6 и регистр 11 - активирует выход 5 (см. таблицу). Итак: при включении всех регистров - активируются три выхода. (и варианты). Каждые три выхода "привязаны" к соответствующим входам К1 - К5. (таблица).
Выходы ИП1 можно обьединять на общую шину без дополнительной защиты. (например - развязка диодная).
Добавлено after 2 hours 10 minutes:Продолжу.
Вот основа типового синтезатора 80 годов на специализированных микросхемах ГП1 (ГП2), октавных делителях ИК3 (ИК;) и модули управления ИП1 (D2, D3).
Здесь К1 - Кп = клавиши клавиатуры (сюда можно пристегнуть и генераторы формы огибающей)
Регистры (переменные резисторы). Выходы октавных делителей попарно нагружены на транзистор VT, где один выход инвертируется и смешивается со вторым , образуя подобие синуса (такая форма очень важна для нижних регистров клавы, чтобы звук был мягким, басовым, а не скрипучим, что напрягает уши). Ну и далее форма сигнала сглаживается на выходных фильтрах (показан один) и выделяются спектральные составляющие.
Позже звук можно обрабатывать другими примочками. На любителя.
Модуль А1 (нарисован) остальные А2 - А12 - идентичны, только подключены к соответствующим нотам ведущего генератора на ГП1 (и ГП2).
Число регистров (кратные) можно увеличить, добавляя схемы управления ИП1 . Например, в Электронике ЭМ11 (и подобные) применяется 10 регистров, кроме основных 1,2,4,8... подключены и кратные: 1 2/3, 2 3/5 ...и т. п. (терции, квинты). Таким образом тембр обогащен гармониками.
Синтезируется мощный звук с органными тембрами.
Это имитатор звуков классического органа. Имитировать тембры скрипок, духовых таким способом довольно сложно и накладно.
Проще использовать ЦАП - он может нарисовать любую форму сигналов.
Но это будет в следующих сериях (если я пересилю свою лень).