Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Re: ЭМИ на логике.

Вт янв 09, 2018 19:21:51

Интересная идея Анатолий с использованием пазов и выступов в клавишах, и я приму это к сведению, но я выбрал пока классический вариант конструкции. Да согласен с тем, что сверло уйдет и пиши пропало, собственно в предыдущем посте я это писал... И конечно у меня не получиться идеально ровной клавиатуры, если только по высоте, но первый блин всегда комом, и естественно учту ошибки. Здесь не помешал бы ЧПУ станок. А молоточки я как раз и буду использовать от пианино, я на помойке (не побоюсь сказать этого) нашел полностью механику и раму от клавиатуры, бомжы не успели сломать...
Ну собственно продолжу. Расверлив конусным сверлом отверстия под опорные штифты
Изображение Изображение
Я начал сверлить пазы под направляющие с переди клавиш, сначало белых, затем черных. Делал я это на фрейзерном станке, который старше меня, и жалею что не сверлил все отверстия на нем, тогда бы я получил идеальную точность, пусть и без ЧПУ управления, а ручками, да дольше, но точнее чем на обычном сверлильном станке...
Изображение Изображение
и вот что получилось...
Изображение
Затем дома я вырезал из картона шайбы под красные шайбы на штифты, установил друкшайбы и собрал клавиатуру и вот что получилось...
Изображение Изображение Изображение
черные накладки еще не приклеивал, так пока, просто установил))
Изображение Изображение
Теперь осталось сделать накладки на клавиши для опорных штифтов, что бы клавиша не качалось влево-право и свинцовые грузы в заднюю часть клавиш, что бы уравновесить их и выдержать правильное усилие нажатие на клавиши, я уже писал 80г в басах 60г в среднем регистре и 50 в дискантах... продолжение следует...)))

Re: ЭМИ на логике.

Вт янв 09, 2018 23:06:43

Валер, а контакты то куда пихать будешь? Сзади?

Добавлено after 3 minutes:
[
Не такую?
?

Немного поболее будет, Кажется 3,5 октавы.
Нашел: https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_ ... _750876228
Именно эту (4 октавы). На самом деле она работает, но клавиши заедают - нужно разобрать, почистить, смазать. И движок слышно, не сильно громко, но слышно.
У этого паренька много всего интересного.
Я у него два синта купил и третий он мне подарил за то, что я несколько штук восстановил(я писал ранее).

Re: ЭМИ на логике.

Ср янв 10, 2018 16:49:56

Предварительно да, с зади и скорей всего через механику, чтобы увеличить ход магнита, благо детали есть...

Это все игрушки, вот фисгармонь так фисгармонь)))
Изображение
ножками качать воздух нужно)))) это у нас в каталической церкви стоит)))

Re: ЭМИ на логике.

Ср янв 10, 2018 19:59:41

Бедная Ваша церковь....Не могут найти мастера и оплатить ремонт этого инструмента (клавиши "разьехались"). Второе: нормальные Католики покупают настоящий ОРГАН, из тысяч труб и несколько мануалов.

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 11, 2018 00:03:33

Бедная Ваша церковь....Не могут найти мастера и оплатить ремонт этого инструмента (клавиши "разьехались"). Второе: нормальные Католики покупают настоящий ОРГАН, из тысяч труб и несколько мануалов.

Там есть очень хороший Орган, причем такой конструкции, единственной в России, там клавиши непосредственно открывают воздух, то есть, к клавишам идут маленькие трубочки (примерно 2тыс) проходящий через них воздух открывает клапана на хоровые трубы, В обычных Органах идет механика и сразу открывает клапан под хоровыми трубами)))
Изображение
Я как раз за ним сижу)))
Мастер который чинит наш Орган, говорит, что возьмется за эту фисгармонь)))

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 11, 2018 11:30:28

Tihin писал(а):это у нас в каталической церкви стоит)))

Это в смысле костёл с катализаторами ? :))

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 11, 2018 12:46:08

Jack не тупи, если ты заметил ошибку, сделал замечание, и отвечай по существу, словно не понял очень идет речь, а если ты модератор, то молча исправил...В лику написал!

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 11, 2018 19:54:07

А вот ещё новинка: Изображение
Правда, не доделан до финала, но я над этим тружусь...
И ещё: Валера, для тебя. Обрати внимание на верхнюю поверхность клавиш...(покажу крупно) Изображение
Вроде бы и мелочь, но...(так сделали Итальянцы), иногда приходится протянуть пальцем поперек клавы, прямоугольные - бьют по пальцам, а такая - легко! То есть верхняя поверхность слегка скруглена.
Я это так: для информации. Для опытности.

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 11, 2018 21:58:18

На моем ЭМИ "СКЕРЦО" тоже таки клавиши))) А я думал это от старости их погнуло :))) Я так думаю это сделано для того, что опора клавиш находиться близко к основе, и они на пружине, а по этому их легко скинуть пальцами с опоры если зацепиться... у пианино и роялей они прямые, но при этом вести пальцы легко и не больно)))

Re: ЭМИ на логике.

Ср янв 17, 2018 09:56:39

Вчера начал вставлять войлочные подшипники, работка не быстрая)))
Изображение

Re: ЭМИ на логике.

Ср янв 17, 2018 11:05:30

Я тоже тут мудохаюсь, пытаясь сделать для синтезатора достойный ящик (корпус). Руки видимо у меня неправильные: самоклеюшаяяся пленка - отваливается, под нею проступают все неровности (надо очень тщательно готовить поверхность)
Попробовал и дерматином обклеить и нарвался на клей, что плавит этот материал: после обклеивания вспухали пузыри. Проще было бы: морилкой и окрасить лаком, но нет условий: лак вонючий и требуется полное отсутствие пыли, да и горячая сушка пошла бы на пользу. Да и лак...кисточкой мазать - грубо, а распылять...Короче: одни проблемы!
Ещё проблема: надписи на панели. Пока думаю про это. Опыта нет, а бумажки наклеивать с надписями - колхоз, некрасиво, погано!
Органы управления, то есть: кнопки, тумблеры, крутилки...С крутилками нет проблем - есть в продаже вполне достойного дизайна. Хотелось бы движковые резисторы применить, но выбор в ЧИП и Дип совсем скудный. С кнопками такая же проблема: кнопки есть (малый ход, довольно мягкие), но колпачков к ним почти нет. Нужны разного цвета. в продаже нашел только зеленые (дешевые), серые (эти втрое дороже - 14 рублей/шт, а их надо много), есть и красные, но их ждать после заказа как минимум 5 дней (на складе их нет). Вот и вся цветовая гамма. А где желтые, синенькие взять???
Бедно живем....
Хотелось бы 10 кнопок с ЗАВИСИМОЙ фиксацией, то есть: одну нажал - соседняя сбросилась. Это П2К, но на 10 зависимых не нашел, они неудобны в монтаже, грубо щелкают, да и колпачков на них тоже не найдешь (разного цвета).
С другой стороны: у меня есть останки древнего импортного микшера: там и П2К (типа этого) - мягкие и не щелкают громко. Монтаж - плата не сбоку, а под кнопками - зависимая фиксация, но всего одна линейка на 4 кнопки. Мне надо две линейки по 5 (одна) и вторая - 10 кнопок.
Тумблеры: которые продают - грубые и погано смотрятся на панели. От микшера(что только что говорил) - тумблеры красивые и мягко переключаются, но их мало....
Может кто посоветует: как на самоклеющуюся пленку отпечатать надписи. Надпись из под лазерного (утюгом) - не катит - пленка поплавится.
Видимо придется всё же:панель окрасить нитроэмалью (не так боится утюга) и перенести с лазерного рисунка. Опять же: кроме черного цвета, хотелось бы что то и цветное нарисовать, покупать цветной лазерный ради этого??? Из под струйного: краска боится воды(влажности) и быстро сотрется.
Через трафарет??? Не осилю - слишком мелкий текст. Фрезеровать? А где станок взять???
Одни проблемы!!!
Вернемся к кнопкам типа PPM 0112: нажата она или нет - незаметно. Придется городить световую индикацию нажатого положения, за одно и изобретать зависимую "фиксацию" с помощью RS триггеров. Выкинув родные механические фиксаторы из кнопок и применив электронные защелки.
Вот же: завелся с изготовлением самоделки....проще бы купить Корг (Ямаха уже есть, но надоела как то), или Роланд или Норд....а на сдачу попивать коньяк, лежа на диване, но это не интересно...
Добавлю: переключатели типа П2К на 10 кнопок не выпускали, совсем.(пошарил в ЧИП и Дип) Максимум 8 кнопок. А мне надо выбирать из 10 ритм рисунков нужный. Придется городить на триггерах и коммутировать с помощью 561КТ3. (опять схему сочинять...что то я устал мудохаться!).
На основную схему убил полгода считай и не факт, что будет работать, пока не всё собрал.
Валера: тебя ждут подобные проблемы...выдержишь??? А может....не в обиду...просто готовую пианинку купить??? С педалями....Небольшую такую и легкую... От Каси...можно и Ямаховскую...там и звук вполне достойный....только надо для неё хороший усилок с огромадными динамиками в крепком ящике. Вот тогда и зазвучит! По настоящему...а самодельные клавиши (они хорошо просохли?) - печку растапливать. :)))

Re: ЭМИ на логике.

Ср янв 17, 2018 14:43:05

Может кто посоветует: как на самоклеющуюся пленку отпечатать надписи.

Я предлагаю при помощи пленочного фоторезиста, напечатать на прозрачной фтобумаге надписи или на кальке (была такая бумага, мы через нее перерисовывали карты в школе, наложив на рисунок) Цвет будит темно синий, из спрея фоторезист дает черный...

Вернемся к кнопкам типа PPM 0112: нажата она или нет - незаметно. Придется городить световую индикацию нажатого положения, за одно и изобретать зависимую "фиксацию" с помощью RS триггеров.

Просто как мысль. В телевизорах третьего покаления применялась схема СВП (сенсерный выбор программ) ну он был не совсем сенсорный, а псевдосенсорный, еще и индикация есть, применялась всего одна микросхема...

Валера: тебя ждут подобные проблемы...выдержишь??? А может....не в обиду...просто готовую пианинку купить???

Чем дальше я углубляюсь в создание своего синтезатора, тем болше мне его хочется делать. Даже подумываю о выпуске акустической Челесты... :)))
Сейчас у меня небольшая загвоздка по магнитам для ЭДС. Те что продаются на али, народ жалуется, что они слабые. И я вот думаю, или купить их и перенамагнитить самостоятельно, или из сверел сделать магниты, но незнаю как долго продержаться намагниченность...

Re: ЭМИ на логике.

Ср янв 17, 2018 17:08:47

Сегодня встретился ещё с одной проблемой: отверстия 12 мм в оргалите (прессованый картон) - сверло перьевое - лохматит края, сверло цилиндрическое - тоже самое. Дикий брак!По настоящему, в таком материале , надо отверстия вырубать, но делать оснастку?
Видимо придется отказаться от кнопок, а сверлить под тумблеры: там шайба и гайка прикроют недостатки сверления.
Была мысль: применить клавиши от переключателей (сетевой выключатель на три клавиши - клавиши достаточно узкие и цветовая намма имеется: белые, серебристые, серые,золотистые, черные, темно серые...но ЦЕНА! 120 рублей за три клавиши, которые ещё и дорабатывать придется, совместив их с кнопочным переключателем, которые я уже прикупил - 30 штук). Зато вид (дизайн) будет достойный!
Что вместо оргалита? Текстолит? А где взять метровый лист?? (надо мне длиной 60 см единым куском). Причем, с запасом, ибо с первого раза не выходит сделать деталь безупречно. Сталь? не...его заебешься сверлить. Может алюминия лист ? (дюраль), А где взять???
В общем...одни проблемы!
Было время: я мог прикупить листовой полистирол не сильно огромного размера - обрезки с производства. С ним легко работать! Сейчас и его негде взять. Если только купить лист 3 метра на полтора??? За 6000 рублей???

Добавлю: про сверло перьевое: отец эти сверла изготавливал сам. Отковывали в кузне заготовки, он доводил его на точильном до ума. Но заточено совсем не так, как сейчас штампуют: одно перо подрезает, вторая половинка пера - выбирает по глубине. Отверстие идеальное (фанера). Фанеру трудно сверлить: она и рыхлая и слои попадаются плохо проклеены, сколы...Оргалит тоже рыхловат, но здесь сколов нет , ибо ворс мелкий. Надо делать СВОЁ сверло, переточив покупное.
Отец делал самодельные гармошки, там надо было в фанере сверлить отверстия (много отверстий и они рядом). Сколы не допускались. ибо воздух будет подсасывать. На планки шла спец древесина - ценная. Плотная и с тонким ворсом, крепкая. По моему - граб. Фанера только березовая, высшего сорта. На внешнюю отделку использовали целлулоид (где его сейчас найти?). Клей - костный! (отец сам варил). На изготовление мехов он где то доставал тонкий, но очень плотный картон. доставал и шпон ценных пород древесины (обычно - орех). Морилка - делал сам (я рецептов не знаю). Лак - покупал. Внешняя отделка гармошки, баяна - фабрика позавидует! Мастер! Но я ...криворукий раздолбай!
Отца всегда можно было застать: точит пилу (ножовку, кстати: сам нарубал зубья и сам затачивал), точит резец рубанка и тщательно , с пастой ГОИ отшлифовывает, доводит до совершенства и пробует на ногте! При этом успевал и ежедневно принять дозу водки! Но сначала - дело, потом уже и отдыхает! Тогда не было электроинструмента, да и ручного не особо и прикупишь. Но отрежет доску точно под прямым углом, не применяя угольника. Глаз - как алмаз. Я тоже режу почти под прямым углом, немного бывают и ошибка, буквально в 1 градус.

Re: ЭМИ на логике.

Ср янв 17, 2018 22:45:09

Отец баяны делал, а сын ЭМИ и то и то музыкальные инструменты, так что ты Анатолий продолжение своего отца!!!

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 18, 2018 13:44:56

Отчасти. Был бы продолжением, то тоже бы гармошки стругал.
Кстати: это неплохой бизнес.
Фабрики, что штамповали эту продукцию - умерли. А любители поиграть на баяне ещё остались.
Мне недавно одна дама рассказала - знает одного старичка, что занимается ремонтом и изготовлением гармоник = есть покупатели, есть заказы. Денег хватает.

Добавлено after 6 hours 2 minutes:
Сделал очередной макет корпуса синтезатора (именно - макет, так что не бейте ногами). Настоящий корпус буду делать гораздо позже, если терпения хватит. На станках , покрывать буду: грунтовка - шлифовка = нитроэмаль. Уберу все винты крепления, оставлю лишь самые необходимые.
Придумаю что нибудь с надписями. А пока синтезатор в режиме доводки: на экспериментальных платах - обкатано. Теперь надо создавать платы по месту (сильно отличаются от экспериментальных, ибо конечную плату надо "притачивать" по месту расположения, проводные жгуты вязать, точки крепления, переменные резисторы к конкретному месту. Работы ещё дохрена!
Макет нужен для оценки внешнего вида. Изображение

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 18, 2018 14:12:29

Сделал очередной макет корпуса синтезатора (именно - макет, так что не бейте ногами). Настоящий корпус буду делать гораздо позже, если терпения хватит.
Макет нужен для оценки внешнего вида.
Тумблерочки как- то.. :dont_know: "не по фен- шую"..
Может, что- то типа вот такого:
Изображение
или такого:
Изображение
будет "посмпатиШнее"? :dont_know:

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 18, 2018 21:27:07

Речь о цене (их надо почти 30 штук) и доставабельности (слово не литературное, но я думаю - поймете).
Я тоже подумал: тумблеры какие то невзрачные, но есть некое преимущество: их хорошо видно: включен/выключен. Кнопка: она незаметна - вкл/выкл, придется добавлять световую индикацию, что вызывает дополнительные проблемы. Да и "ящик" синтезатора не бездонный - куда дополнительные платы засунуть?
Изначально я думал применить и движковые резисторы, но...под них надо четко вырезать канавку, они не очень гармонируют с тумблерами, зато гармонировали бы с длинными клавишами переключателей, но такие промышленность не выпускает, к сожалению. Тем более клавиши разного цвета (надо кое какие органы управления выделить цветом).
Второй аргумент: для музыкального инструмента недопустимы громкие щелк! Ибо мы работаем со звуком. Недопустимы и тугие переключатели. Здесь нужна моментальность включения, музыка ожидать не будет. Как видите, требований много.
Недостаток цифровых синтезаторов: выбор двух - трехзначного номера = теряем моментальность выбора другого тембра. Это тнабирать номер телефона можно неспешно, а здесь каждая доля секунды имеет проблему. Ну и обилие тембров, тоже вредит музыканту. Рояль 1, Рояль 2, рояль 3...пианино 1 итак далее - зачем? Достаточно всего одного рояля или одной трубы или одного фагота.
Древние Касио тем и отличались: быстрый переход,одним нажатием на другой инструмент. А всего их было от силы 10 штук, но поделены на банки (заранее набираем нужный набор инструментов). Зачем мне 712 тембров??? Примерно тоже и при выборе ритм рисунка. Он нужен только для репетиции, а для выступления на публику, нужен ЖИВОЙ ударник, с мозгами, а не машина.
Да и вообще, я считаю, на концерте должны играть живые музыканты, на настоящих классических (не электронных в основном) инструментах, а "баллалайка" на любителя и для сочинения музыки композитором.
Валера (Tihin) мечтает сделать электронный рояль, но настоящей замены классическому роялю по качеству тембра он никогда не добьется.
Пусть не обижается, но это факт. Но занятие любимым хобби это не отменяет. Как и я: мне инструмент как то и не нужен, я наигрался на всяких электронных и Касио и Ямахах и пылится Ямаха...перепробовал на звук и всякие Совковые электроорганы и ГДРовские и даже Итальянские пощупал...просто убиваю время на хобби.

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 18, 2018 22:07:10

Я, когда- то "в детстве" пытался сделать из тумблеров типа МТ1 (МТ3) что- то более ситмпатиШное.. :)))
Насмотревшись на цилиндрические алюминиевые ручки на "импорте" - нарезал на ручке МТ1 резьбу, а в алюминиевом стержне просверлил отверстие "по центру", и тоже нарезал резьбу- накрутил это "чудо" на микротумблёр.. В общем- то получилось, только у МТ1 очень большой угол "наклона" ручки- в панели пришлось резать очень длинную прорезь :dont_know:

Re: ЭМИ на логике.

Чт янв 18, 2018 22:15:00

Валера (Tihin) мечтает сделать электронный рояль, но настоящей замены классическому роялю по качеству тембра он никогда не добьется.

Я знаю, но тембр будит узнаваемый, и это не мало. А главная моя задача, обогатить обертонами тембр, что бы он был приятным на слух и что бы как и на акустическом рояле, хотелось играть и сочинять музыку. Даже композиторы говорят, при покупки "цифровых роялей" уходит муза и не смотря на очень глянцевый звук, этот инструмент очень быстро покроется пылью...

Re: ЭМИ на логике.

Пт янв 19, 2018 08:21:32

Валера я тебе раньше обьяснял, по моему: при возбуждении рабочей струны, все остальные, даже приглущенные демпферами тихо возбуждаются и добавляют гармонический шум. (потому что их МНОГО - гармонических). В цифровом, в отличии от аналоговых электронных, проходит на выход всего один сигнал от ЦАП - чистый, рафинированный (скучный), а старинные аппараты, где одновременно гуляют по схеме ВСЕ частоты, они наводятся в жгутах и примешиваются к рабочему сигналу в виде шума (грязный сигнал), но зато он намного богаче звучит. В этом и есть фишка, но это моё мнение, может я и не прав.
Как я думаю надо сделать? В один жгут связать провода, что идут от всех До, РЕ, МИ (четные сигналы), а в другой жгут : нечетные (До-диез, Ре - диез и так далее). Ибо нечетные создают диссонанс, его надо отделить. А потом уже, в конце жгута, поставить ключи, что открывают от клавиатуры нужные частоты.
То есть создать инструмент с "грязным" звуком. Надо бы поэкспериментировать с этой идеей и сравнить с чистым звуком.
Кстати, в последних моделях от Совка, яростно боролись с лишними наводками, а видимо зря. То есть: генератор всех частот то имеется, но ключи, управляющие выходами этих сигналов, находятся вплотную к генератору, исключая наводки.
Самые красивые звуки, насколько я помню, у Юности - 73. Правда там огромная куча транзисторов...с каждого триггера выходит и прямой и инверсный сигнал и на местном микшере они смешиваются, конденсатор скругляет пики прямоуголки, - получается почти синусоида. Сюда же примешиваются и соседние гармоники. (ослаблены наполовину резисторным делителем). Умная схема. Можно нечто подобное сделать, только вместо транзисторных триггеров применить логику (микросхемы с триггерами, что имеют прямые и инверсные выходы 561ТМ3, включив их по схеме деления на 2, вместо счетчика).
Надо как нибудь собрать экспериментальную схему....Времени на всё не хватает.
Ответить