С позволения Анатолия, выложу я в этой теме свою разработку ЭМИ. Мой синтезатор будит позиционироваться как Аналоговое Фортепьяно, то есть, тембр будит преобразовываться аналоговым путем. Также ЭМИ будит имитировать инструменты: Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Их можно будит включать в Dual-режим. Возможность установки двух стандартов строя (старый 432Гц и современный 440Гц ноты Ля) Тройной унисон. Педаль демпферации (Сустейн) педаль громкости и педаль управления Dual режимом. Синтезатор разрабатывается с нуля. Сейчас я уже собрал несколько схем и занимаюсь изготовлением клавиш, с этого и начну.
К клавиатуре у меня большие требования, так как синтезатор позиционировается как Фортепьяно, то и клавиатура должна имитировать рояльную, то есть, имитация молоточкого механизма и динамика клавиш. В качестве динамики будут использованы датчики удара на основе катушки ЭДС, при нажатии на клавишу в катушке возникает импульсная эдс, прямо пропорциональная скорости движения магнита или силе удара по клавише. Клавиши делаются из дерева как у настоящего рояли и цифрового пианино Kawai. Принцип работы примерно такок
https://www.youtube.com/watch?v=4Vu9u97 ... e=youtu.be здесь используется стандартный молоток от пианино (у меня аж два комплекта) и катушку я расположил сверху,и опытным путем найду идеальное место для ее расположения. Но все по порядку. На Али я заказал накладки для клавиш и белые и черные
Затем в мастерской занялся изготавливать щиты (блоки)
и обычным ПВА рейки склеел
После высыхания клея, на циркулярке обпилил по размеру и обычным рубанком выровнял щиты
осталось пройти фрезером с низу выпилить паз и высверлить отверстия для направляющих. Псле наклею накладки и на станке выпилю клавиши. (отчет будит)
Добавлено after 4 hours 40 minutes 12 seconds:Немного о схеме. Тональный герератор собран на ГП1 и ГП2 а октавный делитель на ИЕ10
Печатные платы я делал при помощи фоторезиста
схемы пока опытные и на чистовую будут использоваться SMD элементы
О работе тонального генератора и октавного делителя рассказывать не буду, так как в этой теме Brigadir уже все рассказал и подробно, а вот о клавишном устройстве раскажу.
Эту схему я нашел в одном старом журнале за 71год, переделов ее на современный компонент, и она заработала без проблем. Для теста, я пока использую в место катушки, электро магнит, он слабоват но огибающая есть. Так вот, работает это устройство так. Концы катушки подключены таким образом, что при ударе транзисторы VT5 и VT6 быстро отпираются и на эмиттере транзистора VT6 появляется напряжение 6 вольт, и это напряжение управляет диодным модулятором. Характер амплитудной огибающей звука фортепьяно показывает, что основная доля звуковой энергии (примерно 80%) расходуется в момент удара. В дальнейшем, не смотря на длительное затухание (а у каждой клавише оно свое) звучание очень ослаблено и происходит за счет резонирующий деки. Для того чтобы воспроизвести подобную амплитудную огибающую, по мимо конденсатора С1 (который записывает заряд для потдержке транзистора VT6 в открытом состоянии) в ведена цепочка D2 R3 и смещение 1В. Благодаря этому разряд конденсатора С1 до напряжения 1,3В происходит почти мгновенно, что и дает резкую атаку и резкий спад. После этого проводимость диода D2 резко снижается и конденсатор медленно разряжается через переход база-эмиттер транзистора VT6 и резистора R4. Такой "хвост" послезвучия тянется положенное время 10-15 сек. Но такая длительность нужна не для всех нот, такое послезвучие у большой и малой окткве, а у контроктаве затухание снижается до 9-10 сек. В первой и более верхней октавах это время резко сокращается и в четвертой достигает 1,5 -2 сек. Длительность затухания подбирается конденсатором С1. Для того чтобы получить большой диапазон динамики клавиш, в схему в веден автоматический регулятор чувствительности клавиш, цепочка D1 R2. Дело в том, что усилие которое применяет музыкант на клавишу колеблется от сотен граммов до десятков килограммов, но уже при усилие 600 грамм, транзисторы будут открыты и громкость повышаться не будит. Если уменьшить количество витков в катушке, то слабые нажатия не вызовут появления звука. Поэтому цепочка D1 R1 шунтирует катушку на 1В, и для того чтобы превысить этот порог нужно приложить большое усилие на клавишу, развить большое ЭДС, что позволяет сильно расширить динамику клавиш. Автор схемы пишит, что до 30дб. Катушка имеет 2000 витков. Продолжение следует...