Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Re: ЭМИ на логике.

Вс апр 02, 2017 18:48:46

Какая то цена нереальная. Я видел цену на эти микры в 10 раз больше. То есть 240 р за чтуку.
Программируемый делитель частоты запросто делается на любом счетчике с асинхронным сбросом в 0.
Я в своем проекте видимо буду использовать ИЕ20 (CD4040)/ Они недорогие (доставабельны), небольшие по габаритам (16 ног) и количества триггеров вполне хватает для моего проекта, даже с запасом. У ИЕ15, насколько помню 40 ног. Куда такие крупные?

Добавлено after 34 minutes 41 second:
shindax писал(а):
Brigadir писал(а):Да, так. К динамической клавиатуре надо и привыкнуть, а то получаются порою неровная игра...
Не надо пиз..ть. Только, если руки из ж..ы, игра получается "неровная".

Вот я и говорил: надо привыкнуть. Ибо там громкость зависит не от силы нажатия, а от скорости нажатия. :)))
Я то привык, и довольно быстро.
Сходил на другой сайт, где Дима Дубровенко сознался, что мечтает собрать синтезатор, и скромно улыбнулся. Я вот не мечтал, я просто покупал. Их столько разных моделей понаделали, что многие просто похожи друг на друга как по качеству звука, так и набором тембров, так и интерфейсом (управление) с музыкантом. Ну нет никакого смысла делать самоделку.
Получится тоже самое.
Хотя.....задумав свой проект по древним схемам, вернее не схемам, принцип тот же, и у меня получится такая же фигня, что некогда штамповали в СССР. А схемы я придумываю свои, несколько оригинальные.

Re: ЭМИ на логике.

Ср апр 05, 2017 08:39:28

Конечно, всё,что я пытаюсь создать "на коленке" с помошью ржавого паяльника по сравнению с этим щедевром: https://www.youtube.com/watch?v=jv9JLTMsOCE =детский лепет.
Намного проще накопить 100 - 120 тыщ деревянных и пойти в магазин (при моей то месячной около 70 тыщ это не совсем трудно).
Но хочется и самому что то сотворить. Пока получается плохо. Недостаток знаний. Недостаток нормального оборудования. Ибо ту же печатную плату достойного качества трудно сотворить в условиях кухни. Вчера рисовал плату - криво, неточно....да и в ванночку плата размером 310 х 90 не полезет, надо поискать емкость побольше....
Короче: энтузиазм утухает....
Изображение
А это моноблок генератора всех частот для моего инструмента. Здесь генератор - общий (опорный) и 12 делителей (программируется диодами), дальше - делители на 2 (октавные) и генератор вибрато (частотный).
В ближайшее время займусь созданием этого узла, жду кое какие детали из Чип..Дип. (заказал).
До этого у меня на каждую ноту был свой генератор, все 12 генераторов давно собраны и "пищат". Но хотелка обгоняет мои возможности ....решил сделать моноблок.
Есть желание сделать два моноблока и настроить их в "разлив" , то есть частоты одной ноты почти одинаковы (2 частоты), но немного расстроены между собой, что в итоге дает красивый, естественно вибрирующий звук. Такой эффект широко применяют на Аккордеонах, баянах и гармошках.

Re: ЭМИ на логике.

Чт апр 06, 2017 15:06:09

В моем воспаленном мозгу родилась очередная схема манипулятора (генератор огибающей).:
Изображение
Но всё по порядку: на сегодня у меня есть клавиатура в 60 клавишей с 60 нормально разомкнутыми контактами.
Раньше я мечтал установить переключающие контакты, но это было связано с глобальной переделкой (механические работы) инструмента.
Для нормального функцирнирования генераторов огибающих необходимо в режиме клавиша отпущена - зарядить конденсатор С1. При нажатии питание с конденсатора надо снять и переключить его на управляемый ключ (питание микросхемы) DD3. Конденсатор С1 обеспечивает всплеск громкости сигналов (атака) и затухание в несколько сот миллисекунд (С1 разряжается на нагрузку). пока нажата клавиша. При отпускании клавиши, затухание звука укорачивается за счет разряда С2 гораздо меньшей емкости.
По этой схеме в исходном положении DD1 имеет на входе лог 0 и на выходе (инверсия) лог 1. Через диод VD1 конденсатор С1 подпитывается потенциалом почти 12 вольт, но ключ DD2 закрыт. При нажатии клавиши замыкается кнопка КК и DD1 приняв на вход лог.1 выдает на выходе лог 0. Но конденсатор С1 не разряжается = диод запирает. В этот же момент открывается ключ КТ3 и вся энергия конденсатора перетекает на заряд С2 и открытие ключа DD3. При отпускании КК ключ КТ3 отключен , С3 дотягивает затухание сигнала..Это режим "Пиано".
В режиме "орган" на конденсаторы С1 подадим питание через дополнительную диодную развязку (не нарисовал).

Re: ЭМИ на логике.

Ср апр 12, 2017 08:04:59

Появилась очередная хотелка: делать линейку тонов с двойным генератором. Эффект "унисон" или по народному - "в разлив".
То есть звучит не один тон, а два одновременно, настроены ПОЧТИ в унисон. Получается красивое звучание. Примерно так построены многие классические инструменты, чтоб Вам понятно было, это 12 струнная гитара (звучит красивее и богаче обычной), мандолина (тоже имеет парные струны), загляните во внутрь пианино, рояля, там под каждым молоточком натянуты 2 струны (средний диапазон), а где высокие звуки = по три струны). Баян, аккордеон тоже имеют по 2 - 3 голоса под каждым клапаном, настоящий духовой орган (церковный) - тоже такая же система, где 3 сотни труб.
Вчера начал "печь" платы по эту задумку.
На каждую "линейку" используется 8 микросхем (всего понадобится 96 штук). Ух и напаяюсь! :))) Каждая плата габаритами 120 х 50 мм. 12 штук.
Изображение

Re: ЭМИ на логике.

Пн апр 17, 2017 15:27:24

Про генераторы. Напомню, что моему инструменту требуются 12 нот х 5 октав, х 7 (гармоники). То есть 12 нот умножить на 7 гармоник = 84 частоты. равномерно темперированного строя. Есть 4 варианта построения такого генератора по разной схемотехнике:
Изображение
а - 12 отдельных генераторов (как минимум 6 микросхем ЛА7) и 12 октавных делителей (12 ИЕ10). Всего получается 18 микросхем.
Вариант b - один общий генератор (одна ЛА?), 12 счетчиков с программируемым коэффициентом деления и 12 октавных делителей = 25 корпусов. Вариант с - общий генератор (1 ЛА7), два делителя нот 1012ГП1 и ГП2 и 12 октавных делителей = 15 корпусов. И наконец, вариант d - генератор и октавный делитель в одном корпусе - это микросхема CD4060 . Всего потребуется 12 микросхем.
Что выгоднее? Последний вариант. Какой недостаток? Надо настраивать каждый генератор индивидуально. (варианты b и с -настроить всего ОДИН, общий генератор).
Про МК (микроконтроллеры(): как я понял, микроконтроллер способен ЕДИНОВРЕМЕННО выдать всего ОДНУ частоту и/или несколько кратных частот (по аналогии работе примитивного счетчика типа ИЕ). То есть и МК придется иметь те же 12 штук (как минимум). Обратного...пока никто практически не доказал.

Re: ЭМИ на логике.

Вт апр 18, 2017 07:55:05

Новая и окончательная схема линейки делителей частоты с 2 ведущими генераторами - реализован эффект "Унисон"
Изображение
И рисунок печатной платы
Изображение
А вот и плата.
Изображение
Последний раз редактировалось Brigadir Вт апр 18, 2017 14:26:32, всего редактировалось 1 раз.

Re: ЭМИ на логике.

Вт апр 18, 2017 08:41:14

Brigadir писал(а):Про МК (микроконтроллеры(): как я понял

Ничего не понял тъ. Прочитай, что писали тебе люди, книжечку почитай и т.д.
Отвечать не буду - http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=143922

Тема-то - ЭМИ на логике. - вот и пиши по теме

Re: ЭМИ на логике.

Вт апр 18, 2017 10:51:31

Кстати: я пишу...именно про логику (мою любимую).
А тебе,
botchin, желаю быстрее восстановиться (поправится), надеюсь весеннее Солнышко очень поможет. Побольше витаминов кушай. Можно и в таблетках.

Re: ЭМИ на логике.

Пт май 05, 2017 07:01:09

Медленно, но уверенно дела продвигаются.
Изображение

Re: ЭМИ на логике.

Вт июн 06, 2017 08:00:59

Новая схема манипуляторов:
Изображение
Пришлось такую создать, дабы избавиться от переключающего контакта под клавишу. Родные стоят просто замыкатели (резинки с токопроводящей резиной, они же и пружины под клавиши).
Как работает: в исходном состоянии кнопка (клавиша) S1 не нажата, а значит и ключ DD2.1 закрыт, на выходе 0 потенциала. Одновременно на выходе DD1 (вывод 4) мы имеем лог 1 (то есть почти 12 вольт) котрая заряжает конденсатор С1 (на входе D1 3/ логический 0 за счет резистора R1). При нажатии клавиши S1 на вход D1 - 3 приходит высокий потенциал 12 вольт от шины питания +Up1 (шина +Up2 пока выключена) , значит на выходе D1 -4 логический 0. Но диод VD2 не позволяет конденсатору С1 разрядиться в 0 и весь запас энергии через открытый ключ DD2 уходит на открытие ключа линейки звука (схема выше). Ключ DD2/1 открыт высоким потенциалом по управляющему выводу 5 DD2.1.
Конденсатор за некое время (примерно 1 - 0,5 сек) иссякает, и получаем короткий звук на выходе синтезатора (похоже на всплеск струны пианино). Хоть клавиша S1 и более нажата, на выходе обычное БУМ и тишина. Чтобы получить непрерывный звук (орган или гармошка) подаем питание на шину +Up2 таким образом при нажатой S1 питание на открытие ключа линейки звука проходит постоянно, пока нажата клавиша и при отпускании слышим короткое затухание за счет разряда С2.
Схема собрана, испытана, работает удовлетворительно.
Почему я отказался от переключающих контактов под клавиши? Хотя, та схема куда проще....я не мог толком пристроить микрики под клавиши: кругом тонкий и хлипкий пластик. Дитя современной аппаратуры...Раньше делали более основательно из металла или дерева.

Re: ЭМИ на логике.

Чт июн 08, 2017 17:18:01

Изображение

Re: ЭМИ на логике.

Чт июн 22, 2017 21:10:09

Давненько сюда не заходил....экспериментировал.
Старая схема: 12 генераторов нот (каждый на свою ноту) и октавные делители частоты , здесь нет проблем. Более того: сделал 24 генератора нот - парные генераторы на каждую ноту = две близкие частоты с раницой несколько центов , выдают красивый звук "в разлив".
Решил сделать иначе: 1 общий ведущий генератор и 12 делителей с заданным коэффициентом деления, чтобы на выходе получить все 12 нот от одного генератора - нет проблем. сделал!Решил пойти дальше: ("в разлив " то тоже хочется) - сделал 2 ведущих генератора, а далее 12 делителей с заданным коэффициентом деления, в надежде в конце получить тот же эффект "в разлив", но...две совсем близкие частоты не желают пробегать по триггерам, так и пытаются войти в синхронизм. Выдавая порою невероятные всхлипы! :)))
Ну и ещё сделал другой микшер - на фейдерах, так более логично будет смешивать частоты ибо по ручкам ползунковых регуляторов хорошо видно - сколько и какого звука смешиваем.
Изображение

Re: ЭМИ на логике.

Вт июл 04, 2017 22:11:17

Надоело мне в МЯЯУ тявкаться с "умным" Крамом, решил сюда фотку скинуть:


Изображение
Здесь то, что я успел сделать на сегодняшний день. Более половины уже в корпусе, остальное на "соплях" в режиме отладки.
Уже звучит, пока не все ноты, но красиво. Разнообразно. Кое что и с хрипотцой. Вначале я пытался с хрипами бороться, но понял: не надо - это оригинальные тембры, как перегруз у гитары = весьма популярный. Хрипотца не всегда, а когда начинаешь смешивать некие тембры = низкочастотные. Это связано прежде всего с прямоугольной формой сигналов. На более высоких частотах звук становится чистым и с естественной вибрацией двух близких частот в режиме унисон.
Что остается? До конца отладить, закрепить панель регулировки на место, собрать более достойный и мощный усилитель низкой частоты, найти более достойные динамики. И оформить фактические схемы в альбом схем. Планировал добавить и 6 перестаиваемых полосовых фильтров с автоматической регулировкой от генератора вибрато, но пока ...не до этого. Хочется добавить и генератор белого шума.

Re: ЭМИ на логике.

Чт июл 06, 2017 16:37:52

С позволения Анатолия, выложу я в этой теме свою разработку ЭМИ. Мой синтезатор будит позиционироваться как Аналоговое Фортепьяно, то есть, тембр будит преобразовываться аналоговым путем. Также ЭМИ будит имитировать инструменты: Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Их можно будит включать в Dual-режим. Возможность установки двух стандартов строя (старый 432Гц и современный 440Гц ноты Ля) Тройной унисон. Педаль демпферации (Сустейн) педаль громкости и педаль управления Dual режимом. Синтезатор разрабатывается с нуля. Сейчас я уже собрал несколько схем и занимаюсь изготовлением клавиш, с этого и начну.
К клавиатуре у меня большие требования, так как синтезатор позиционировается как Фортепьяно, то и клавиатура должна имитировать рояльную, то есть, имитация молоточкого механизма и динамика клавиш. В качестве динамики будут использованы датчики удара на основе катушки ЭДС, при нажатии на клавишу в катушке возникает импульсная эдс, прямо пропорциональная скорости движения магнита или силе удара по клавише. Клавиши делаются из дерева как у настоящего рояли и цифрового пианино Kawai. Принцип работы примерно такок https://www.youtube.com/watch?v=4Vu9u97 ... e=youtu.be здесь используется стандартный молоток от пианино (у меня аж два комплекта) и катушку я расположил сверху,и опытным путем найду идеальное место для ее расположения. Но все по порядку. На Али я заказал накладки для клавиш и белые и черные
Изображение Изображение
Затем в мастерской занялся изготавливать щиты (блоки)
Изображение Изображение Изображение
и обычным ПВА рейки склеел
Изображение Изображение
После высыхания клея, на циркулярке обпилил по размеру и обычным рубанком выровнял щиты
Изображение Изображение Изображение
осталось пройти фрезером с низу выпилить паз и высверлить отверстия для направляющих. Псле наклею накладки и на станке выпилю клавиши. (отчет будит)

Добавлено after 4 hours 40 minutes 12 seconds:
Немного о схеме. Тональный герератор собран на ГП1 и ГП2 а октавный делитель на ИЕ10
Изображение Изображение
Печатные платы я делал при помощи фоторезиста
Изображение Изображение Изображение
схемы пока опытные и на чистовую будут использоваться SMD элементы
Изображение Изображение Изображение
О работе тонального генератора и октавного делителя рассказывать не буду, так как в этой теме Brigadir уже все рассказал и подробно, а вот о клавишном устройстве раскажу.
Изображение Изображение
Эту схему я нашел в одном старом журнале за 71год, переделов ее на современный компонент, и она заработала без проблем. Для теста, я пока использую в место катушки, электро магнит, он слабоват но огибающая есть. Так вот, работает это устройство так. Концы катушки подключены таким образом, что при ударе транзисторы VT5 и VT6 быстро отпираются и на эмиттере транзистора VT6 появляется напряжение 6 вольт, и это напряжение управляет диодным модулятором. Характер амплитудной огибающей звука фортепьяно показывает, что основная доля звуковой энергии (примерно 80%) расходуется в момент удара. В дальнейшем, не смотря на длительное затухание (а у каждой клавише оно свое) звучание очень ослаблено и происходит за счет резонирующий деки. Для того чтобы воспроизвести подобную амплитудную огибающую, по мимо конденсатора С1 (который записывает заряд для потдержке транзистора VT6 в открытом состоянии) в ведена цепочка D2 R3 и смещение 1В. Благодаря этому разряд конденсатора С1 до напряжения 1,3В происходит почти мгновенно, что и дает резкую атаку и резкий спад. После этого проводимость диода D2 резко снижается и конденсатор медленно разряжается через переход база-эмиттер транзистора VT6 и резистора R4. Такой "хвост" послезвучия тянется положенное время 10-15 сек. Но такая длительность нужна не для всех нот, такое послезвучие у большой и малой окткве, а у контроктаве затухание снижается до 9-10 сек. В первой и более верхней октавах это время резко сокращается и в четвертой достигает 1,5 -2 сек. Длительность затухания подбирается конденсатором С1. Для того чтобы получить большой диапазон динамики клавиш, в схему в веден автоматический регулятор чувствительности клавиш, цепочка D1 R2. Дело в том, что усилие которое применяет музыкант на клавишу колеблется от сотен граммов до десятков килограммов, но уже при усилие 600 грамм, транзисторы будут открыты и громкость повышаться не будит. Если уменьшить количество витков в катушке, то слабые нажатия не вызовут появления звука. Поэтому цепочка D1 R1 шунтирует катушку на 1В, и для того чтобы превысить этот порог нужно приложить большое усилие на клавишу, развить большое ЭДС, что позволяет сильно расширить динамику клавиш. Автор схемы пишит, что до 30дб. Катушка имеет 2000 витков. Продолжение следует...

Re: ЭМИ на логике.

Чт июл 06, 2017 18:13:17

А вот это действительно супер!

Re: ЭМИ на логике.

Чт июл 06, 2017 21:40:48

Валера, Привет! Всё хорошо, но у меня вопрос: генераторы на ГП1 и 2 запускал? Работают?
Я тоже как то хотел прикупить такие в Чипе но меня остановило: на складе нет, и заказ ждать (не факт, что найдут такие) 1 - 2 недели.
Но я попробую заказать, чтобы упростить общую схему.

Re: ЭМИ на логике.

Чт июл 06, 2017 23:33:22

Пока не запускал, так как сам задающий генератор не в комплекте (не достать такого варикапа, а импортного аналога не найти). Я вот думаю собрать генератор, у которого частота зависит от напряжения питания. Так проще управлять тройным унисоном. Но кстати, когда я заказывал ГП они были в наличии и быстро дошли.

Добавлено after 1 hour 23 minutes 17 seconds:
С динамикой клавиш "Фортепьяно" в принципе определился, схема клавишного устройства "КУ" (описанная выше) подойдет и для имитации Клавесина. Орган я планирую имитировать как у реального. В этом году я поиграл на настоящем Органе
Изображение
и динамики клавиш там нет, а послезвучие возникает из-за эхо помещения костела. Будит основная громкость инструмента в режиме Dual и регулятор затухания. Можно дать функцию повышения громкости Dual режима, педале громкости, и если в момент игры нужно дать акцент дополнительному инструменту, то от глубины нажатии на педаль громкости, будет повышаться громкость Dual инструмента от установленного регулятора громкости на панели инструмента (простите за тавтологию).
А вот Смычковым инструментом нужна динамика, и не фортепьянная. Все мы знаем, что на скрипке можно начать играть тихо тихо и тянуть этот звук на протяжении долгого времени (длительная атака), можно резко ударить смычком по струнам и затем продолжать тихо, или повысить громкость после как начали игру тихо. Так вот тут нужно управлять громкостью не от силы удара (скорость движения клавиши (и магнита в катушке ЭДС)) а от глубины нажатия на клавишу. Таким образом мы не убирая пальца с клавиши можем регулировать громкость и тихо и громко и опять тихо... Схему управления можно сделать как оптическую так и индуктивную (в каком-то радио журнале была показана схема индуктивного регулятора громкости от глубины нажатия на клавишу) Да это тоже нужно делать почти на все клавиши по схеме регулятора (но я знаю на что иду) Возможно кто-то из вас знает еще варианты управления громкости от глубины нажатия, буду рад обсудить! В режиме "Фортепьяно" Скрипка как Dual инструмент, будит использовать громкость от КУ и атака будит или мягкая или резкая, в зависимости от включенной кнопки Смычковых инструментов. У Духовых инструментов своя динамика, но также можно дать и динамику как у скрипки (как дополнение к инструменту) Аплитудная огибающая этого инструмента, резкая атаки и почти без снижения идет поддержка, затем резкое затухание с очень коротким послезвучием.
В режиме Смычковых инструментов, на одной клавиатуре можно включить и будут звучать одновременно как скрипка так и виолончель и контрабас. Так как диапазон скрипки от ФаМ и до Фа4, у виолончели от ДоМ до До3, а у контрабаса от ДоБ до Фа2 октав и при включении всех трех инструментов, будит задействовано 6 октав. Скажите зачем это нужно, не проще ли просто дать всему диапазону (8 октав) звук смычковых инструментов? Да проще, но я хочу дать нужное количество октав каждому инструменту, играя по отдельности включив как основной инструмент (так проще писать мелодию предназначенную для данного инструмента) Продолжение следует...

Re: ЭМИ на логике.

Пт июл 07, 2017 00:03:07

вопрос: генераторы на ГП1 и 2 запускал? Работают?
хотел прикупить такие в Чипе но меня остановило: на складе нет, и заказ ждать (не факт, что найдут такие) 1 - 2 недели.
Но я попробую заказать, чтобы упростить общую схему.
Только не в ЧипДипе!!!
В Дельтаэлектронике они (ОБА!!) есть, и гораздо дешевле, чем в ЧипДипе!!
http://radel.ru/search_products/fast_se ... rch_type=1
http://radel.ru/search_products/fast_se ... rch_type=1
Они находятся:
г. Москва, ул.Марксистская 22, строение 1, 6 этаж, офис 602,
Честно, минимальную сумму заказа не скажу, не знаю, но, по- моему, чуть больше, чем на 500 рублей с оплатой при получении я у них там заказ делал..

Re: ЭМИ на логике.

Пт июл 07, 2017 00:40:59

софт Native Instruments "Reactor" + Core и не ебите моск. там все! и не только для музона!

Re: ЭМИ на логике.

Пт июл 07, 2017 06:00:41

софт Native Instruments "Reactor" + Core и не ебите моск. там все! и не только для музона!
Это ты о чем?
Саша, спасибо за подсказку! Скажу перед всеми за активную помошь, что ты мне некогда оказал. с меня коньяк! :beer: Вот только как то встретиться надо. Я что решил: как свой музон доделаю = тебя приглашу на прослушивание , здесь и коньяк хряпнем!
Опять вернусь к тем, что так и пытаются навязать советы про программные цифровые, виртуальные и ваще интеллектуальные музоны = читайте , плиз, название темы! Ну неужели мне надо это повторять несколько раз?
Если Вы начнете давать свои ГЛУПЫЕ советы тому, кто на лампе 6П14П пытается сваять УНЧ со своими: "Да купи ты "камень" TDA, LM,STK .....автор пошлет Вас матом далеко далеко...и правильно сделает!
При всем разнообразии электронных пищалок, стучалок, хрипелок и квакалок, серьезные музыканты до сих пор играют на древних скрипках, стучат по барабанам и тарелкам, и играют на НАСТОЯЩЕМ рояле! К чему вдруг? а К ТОМУ, ЧТО ЭТО настоящие ЗВУКИ, А НЕ....
Короче: если есть желание поделиться опытом = милости прошу, если нет опыта = повздыхайте от бессилия, а лучше: попробуйте и сами что то сваять! Это не трудно. Не Боги горшки обжигали.
Вот Валера = смотрите какой молодец! Вместо того чтобы бесцельно валяться на диване и чесать блох, строит, увлекается, останется память, как о Великом мастере, коих с каждым годом становится всё меньше и меньше...народ тупеет и руки отваливаются от безделья!

Вернемся к нашему музону: Первую партию линеек делителей частоты я делал на индивидуальных генераторов: по два генератора (эффект Унисон) на каждую частоту, то есть: 2 х 12 = 24 штуки. Позже решил сделать общий генератор и делители нот с программируемым коэффициентом деления (аналогично делителям 1012ГП1 и ГП2), но на счетчиках CD4040. И тут родилась замечательная идея: основные звуки пойдут от индивидуальных генераторов (не перестаиваются музыкантом), а дополнительны (дэу - унисон) = от общего генератора, который имеет регулятор перестройки строя и к тому же подцеплен к генератору вибрато. То есть: дать возможность музыканту "порулить".
Сегодня с утра, поэкспериментировал на "железяках"= всё работает, отлично.
Экспериментирование подходит к концу, наступает пора заняться изготовлением настоящих печатных плат с устранением всех косяков и соплей, что понавешал, пока экспериментировал. Работы ещё много: надо и лицевую панель оформить, чтоб не было сильно уродливой... Хотелось бы и педали сделать для некоторых эффектов.
Ответить