Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Re: ЭМИ на логике.

Пт июл 07, 2017 16:43:37

И тут родилась замечательная идея: основные звуки пойдут от индивидуальных генераторов (не перестаиваются музыкантом), а дополнительны (дэу - унисон) = от общего генератора, который имеет регулятор перестройки строя и к тому же подцеплен к генератору вибрато. То есть: дать возможность музыканту "порулить".

Я так понял, что основной тон будит стабильным, а унисон с возможностью регулировки и вибрато?

Добавлено after 6 hours 30 minutes 50 seconds:
Я тут подумал, можно установить еще одну педаль, действие ее будит такое. Во время исполнения на двух и более инструментах (в группе например) бывает такое, что один (Dual инструмент)должен продолжать звучать последней нотой до конца такта, а порой и более, в то время, когда музыкант исполняет мелодию или соло на фортепьяно или скрипке. На всех цифровых инструментах, Dual инструмент также будит звучать во время соло, идти унисоном. Так вот, функция педали, отключать управление клавиш Dual инструмента и функцию Сустейн к данному инструменту и продолжать звучание последних нажатых клавиш Dual-инструмента пока не будит отпущена педаль....

Re: ЭМИ на логике.

Пт июл 07, 2017 17:10:52

К клавиатуре у меня большие требования
На эту тему могу порекомендовать вот, вот, вот и вот.
Ну, и вообще вот.
:beer:

Re: ЭМИ на логике.

Пт июл 07, 2017 18:00:45

Кстати да, про МИДИ интерфейс я забыл сказать. Он тоже планируется, но только как МИДИ клавиатура, для записи мелодий в ноты на компьютере. Тем более управление инструментами будит на технологии АРДУИНО, и ему же можно дать функцию и МИДИ. Взять Ардуино с мощным процессором и его хватит на все.

Re: ЭМИ на логике.

Пт июл 07, 2017 19:40:28

Tihin писал(а):Взять Ардуино с мощным процессором и его хватит на все.
Ну что вы пристали, хочет человек на жесткой логике пианину :))) сделать... А я бы вообще на радиолампах бы сделал... Только, боюсь, мосэнергосбыт сильно возмущаться начнёт... :facepalm: :))) :))) :)))

Re: ЭМИ на логике.

Сб июл 08, 2017 16:58:20

Dmitry Dubrovenko писал(а):На эту тему могу порекомендовать

Вы видимо не читали название темы?

Никто вам не мешает открыть тему: Эми на микропроцессоре, например.

Re: ЭМИ на логике.

Вс июл 09, 2017 12:19:31

Tihin писал(а):Взять Ардуино с мощным процессором и его хватит на все.
Ну что вы пристали, хочет человек на жесткой логике пианину :))) сделать... А я бы вообще на радиолампах бы сделал...

А меня не покидает мысль сделать более сотни генераторов на шестеренках, что насажены на вал одного моторчика, но удобнее колесики на фотопластинках, на которых можно нарисовать любые формы сигналов и снимать информацию оптронами. Но и это будет другая тема.
А МИДИ клаву можно спаять буквально за один свободный вечер, была бы клава с контактами. А остальные свободные вечера чем занять? :)))

Добавлено after 1 hour 27 minutes 59 seconds:
[
Я так понял, что основной тон будит стабильным, а унисон с возможностью регулировки и вибрато?

.

Правильно понял Изображение

Re: ЭМИ на логике.

Вс июл 09, 2017 12:50:18

Ну как у тебя тут, дядя Толя? Вижу, дело движется семимильными шагами? :))

Re: ЭМИ на логике.

Вс июл 09, 2017 17:15:13

Черепашьими...согласен. я в начале темы предупреждал : делать буду долго. Причина простая: собрать по готовой схеме - это просто и быстро. Собрать на основе, когда и PCB уже отработаны под конкретное место = ещё быстрее. Намного сложнее и дольше создавать практически с нуля и схему и рисунок платы, второй должен идеально найти свое место в корпусе инструмента и быть доступен для будущего ремонта и отладки. Приходилось долго обдумывать конструктив и всё одно приходилось делать не один вариант PCB , чтобы он был более удобен. Наибольшее время я потерял в попытке пристроить контакты переключающие под каждую клавишу клавиатуры, для то , чтобы упростить схему манипуляторов. Но пластиковое и тонкое основание (днище корпуса) инструмента не позволили. Пришлось оставить родные НР контакты и пересмотреть схему манипуляторов.
Когда то давно, в молодые годы я тоже собирал синтезатор, но тогда была использована клавиатура "Старт - хххх" (номер не помню), где под каждой клавищей было 6 групп контактов (на проволочках), подобная применялась и в Вермона от ГДР, что сильно упрощяло общую схему. Но это удобно для режима "Орган" (отсутствие огибающих, то есть простое: вкл/выкл). Для режима "Пиано" пришлось бы изобретать генераторы огибающих. А их много = по количеству клавиш.
Уменьшить количество элементов можно за счет применения канального процессора , где применена система опроса нажатых клавиш со временным разделением и поочередным делением основной частоты на текущую , согласно нажатой клавиши. Но это всего одна частота нв выходе в данный момент. Бедный тембр. Или полностью переходить на цифровой синтез с заложенными в памяти готовыми тембрами...неинтересно. Такую просто можно купить в любом музыкальном магазине или пристроить клаву к компьютеру и пользоваться виртуальным синтезатором. Ещё более неинтересно и скучно... А мне захотелось "поизобретать" и попаять вволю!

Re: ЭМИ на логике.

Пн июл 10, 2017 23:23:44

Тест JETовского лобзика, первая проба выпила из деревяшки клавишу. Собственно на этом станке будут делаться пропилы между белыми клавишами, а черные будут выпилеваться на ленточной пиле, там как раз хватает толщины)
Изображение Изображение

Как правильно сказал Brigadir изобретать с нуля, быстро не получиться, но весь "сок" в этом как раз и лежит, это получить удовольствие от изобретения, дать новую жизнь старым разработкам и дать свет новым. В итоге получим "монстра" напичканного кучей деталюшками но с не повторимым звуком.

Re: ЭМИ на логике.

Вт июл 11, 2017 07:08:44

Про кучу деталюшек: как раз вчера весь день убил на обдумывание новой схемы с динамическим опросом клавы, канальной (на 8 каналов) схемы выборки временного коэффициента деления частоты ведущего генератора с хранением в памяти и выводом на микшер 6 рабочих каналов = деталей получается не меньше, даже больше , да и схема более сложная. Я потому и долго делаю - каждый день лезут в голову новые мысли, новые решения, на обдумывание которых, тратиться время.
Всё таки я решил прикупить ГП1 и ГП2. Чтобы упростить немного общую схему.
Про канальную схему (это я так называю, ибо при каждом нажатии клавиши, информация об этом заходит в свой канал и там "защелкивается", следующая клавиша - в следующий канал и так до 8 каналов, а больше одновременно не нажимаем клавиш). Каждая клавиша несет код своей ноты и своей октавы.
поэтому нужен динамический опрос нажатой клавиши (временное разделение по битам). Код задает коэффициент деления программирумого счетчика (микросхема 1012ГП тут уже не годятся, нужен либо вычитающий счетчик с предустановкой, либо та же 4040, ди и ИЕ10 вполне годиться со своею кучкой диодов и вспомогательные ключи КТ3 и RS триггеры для запоминания мгновенного кода, позже они сбросятся в ноль от общего сигнала Reset после опроса ВСЕХ клавиш и то, при условии, что клавишу уже отпустили). Набирается 7 микросхем на каждый канал, то есть 7 х 8 = 56 микросхем на 8 каналов. Много. Нет смысла такую схему делать.Тем более понадобиться с десяток микросхем для динамического опроса клавы и прочее...Хотя...у меня уже в этом варианте (что уже собран) 114 микросхем. Зато при этом будет всего 8 манипуляторов, вместо 60. (30 микросхем в минус, оставляем всего 4).
В общем....пока обдумываю этот вариант.
Из зарубежного опыта: видел я схемы синтов с динамическим опросом клавы (как правило на 5 октав) с выводом информации на обработку на 8 каналов = охренительно сложная схема. Мне уже этого не потянуть = мозг выкипет! Ну к примеру: Yuno -106. ( если не ошибся\ с названием, лень эти чертежи искать). А в основном цифровые синты делают одно/двух (стерео) канальные, с конечным управлением примитивным ЦАП. И уже его не переделать, как другому захочется.

Re: ЭМИ на логике.

Вт июл 11, 2017 10:55:31

Немножко отойду от темы, а точнее закрыть некоторые не понимания и вопросы "Котов" почему не Цифровой синтезатор?
Я долго думал над тем, почему же меня так не нравятся звук цифрового синтезатора (что как раз и с подвигло на создание Аналогового Фортепьяно). Казалось бы, на первый взгляд звук на цифровом синтезаторе настоящий, ну и как бы ему не быть настоящим, если это запись качественного акустического рояля (скрипки, органа и т.д.) видь прослушивая на CD проигрывателе диск с записью этих инструментов, меня все устраивает... Изучая журналы и книги по аналоговому звуку, я наткнулся на такое понятие как утомление слуха. Почемуже так происходит? Не смотря на то, что звук на первый взгляд настоящий, мягкий и чистый, он однообразный, а человеческий слух устроин так, что бы отсеивать однообразные звуки (например когда долго сидеть в комнате с часами на маятнике, перестаешь слышать ход этих часов) Любой акустический инструмент он никогда не даст одинакового звука, из 1000 нажатий на клавишу или дерганье струны, получишь 1000 разных звуков. Дело в том, что спектральный состав звука (даже одного инструмента) постоянно меняется, Факторов этому много, но главные изменения происходят от "громкости" или динамики звука. В цифровых синтах записан лишь один вариант звука (как правило средней интенсивности) и программно изменяют громкость и добавляют высокие частоты от громкости и средние на басовом регистре (и звук меди на фортепьяно) Но тогда почемуже аналоговые синтезаторы не утомляют слух? тем более у них как правило нет динамической клавиатуры. А тут уже в силу вступают эффекты, Вибрато, Тремало, Вау и многие другие. Они меняют звук не давая привыкнуть слуху. Я не говорю что однообразие присуще всем Цифровым синтезатором, но до миллиона деревянных, звук будит однообразным, а дороже, нет смысла его брать, можно купить уже акустику...

Для того что бы создать Аналоговый инструмент с практически реальным звуком (или даже реальным) нужно просчитать все пероходные процессы (атака-спад-потдердка-затухание-громкость) а это увеличивает количество деталей и усложняет схему, что для серийного выпуска экономически не выгодно, так как прибыль будит не велика в отличие трех микросхем Цифры... Но для создания ЭМИ индивидуально, в полне приемлемо, если позволяют знания и возможности...)))

Re: ЭМИ на логике.

Вт июл 11, 2017 13:42:00

Так оно так, да не совсем так: примитивные аналоговые , хоть там и пишут на панели: пиано, кларнет, клавесин, труба - тембры и близко не "лежали" перед классикой. Это свои, оригинальные тембры и некоторые довольно приятные и красивые. И в каждой модели они отличаются от других. А цифровые...? Эти не пошли по пути создания оригинальных тембров, вернее есть и синтезированные, но все они "смотрят" в сторону классических, привычных, что были созданы веками. Но намного хуже, похожи, да не совсем, а способ извлечение этих тембров, привычно лишь пианисту, который на клаве НИКОГДА не сыграет как хороший саксофонист или кларнетист. Про гитариста я ваще молчу....Потому и нет смысла иметь на синтезаторе гитарные тембры, делайте СВОИ, оригинальные. Как у Термена....
А что мы? Самодельщики? Нам никогда не создать звук, полностью подобный классическому инструменту...мы делаем музыкальную игрушку, у кого как получится, ради собственного развлечения, под названием = хобби.
При всем разнообразии и количества тембров на цифровых машинах, лишь древние DX7 привлекательны, а более позже, что Ямахи, что Кася и прочие быстро стали привычны и уже не вызывают интереса у музыкантов, потому что почти одинаковы у всех. А тут и в Китае начали штамповать откровенное дерьмо, ладно бы за три копейки, но и они норовят продать свою херню по ценам именитых фирм, что делают действительно качественные машины.
Кствти: я щупал и ковырялся в кишках DX7 -super : в этом железном (не дешевый пластик) ящике настоящие клавиши на металлических плоских пружинках, на которой приятно играть, там же огромная плата набитая настоящими микросхемами в количестве, как помниться, 45 штук. Умно и удобно расположены кнопки для вызова нужного тембра, да и звук...обалденный! Жаль...такие уже не делают. Перешли на пластиковую коробку с пластиковыми звуками...при той же цене....

Re: ЭМИ на логике.

Вт июл 11, 2017 15:03:55

Жаль...такие уже не делают. Перешли на пластиковую коробку с пластиковыми звуками...при той же цене....

... и жалко что сейчас детям портят слух покупая дешовое цифровое пианино а не акустику (понятно на хороший синтезатор не хватит денег), я даже смотрел передачу посвященную этому, и там говорилось о старых ЭМИ, и уже доходит до того, что на уроках сольфеджио дети стали хуже определять ноты и резко снизилась выразительность игры.... Так что Анатолий наша задача спасти мир аналоговым звуком! :)))

Re: ЭМИ на логике.

Чт июл 13, 2017 10:09:31

http://theatreorgans.com/hammond/faq/a-100/a-100.html
Случайно наткнулся, посмотрите.

Re: ЭМИ на логике.

Чт июл 13, 2017 23:22:58

Весьма полезная информация. Большое Вам спасибо!!!

Re: ЭМИ на логике.

Вс авг 13, 2017 18:22:36

Конструкция клавиатуры
Шаблоны с размерами клавиш, штоков и направляющих и механизма (за время разработки, чертеж будит изменяться)
Перерыв интернет, я не нашел информации о размерах клавиш, о расстоянии между клавишами, пришлось все размеры снимать с белых накладок и со свегое пианино и рояля, но не все оказалось просто как планировалось...
Изображение
На рис.1 показаны размеры белых накладок расстояние между направляющими и клавишами. Толщина белых накладок 2мм (язычек выступает на 1мм) ширина одной октавы 165мм длинна клавиши 360мм (самой деревянной части 357мм). Изучая информацию о клавишных механизмов роялий и пианино и цифровых синтезаторов (с имитацией молоточкового механизма) вот что я выяснил. С начало 19века рояль приобрел современный вид, с середины 19 века появилось чугунная рама, усилие нажатия на клавиши должно было быть практически одинаковым, что вначале, то и вконце ее. В современных цифровых пианино разработчики посчитали не нужным заботиться о натуральной имитации нажатия на клавишу, хоть и расписывают в рекламах что имитирует настоящий рояль. Единственное где есть реальная имитация, это в Kawai но и стоит он хорошо. У классического рояля длянна клавиши достигает до 60см, и средняя точка балансировки опорные штифты, равна 30см, у пианино высотой 160см (Красный октябрь 50-60-х годов и его подобных) длинна клавиши 41см и средняя точка баланса 20,5см. У большинства современных цифровых пианино крепление клвиш находиться практически сразу за клавишей 16-17см и при этом черные тоже крепиться на томже расстоянии что и белые, поэтому гдеже тут реальная имитация нажатия, и как же музыкант добьется хорошей динамики игры. Расстояние между опорными штифтами, белыми и черными клавишами рассчитывается таким образом, что при нажатии белой и черной клавиши, заднии ее часть поднимаются на одно расстояния. У рояля оно составляет 20мм так как длинна клавиши очень большая, а у пианино 30мм, хотя у 120сантимитровом пианино вообще 15см, поэтому оно не такое отзывчивое и быстро устаешь играть на нем. Так же от этого расстояния будит зависеть и разность динамики между белыми и черными клавишами, а оно должно быть минимальной. На рис.6 показано расположение клавиш в синтезаторе на раме в свободном состоянии и в нажатом. У всех клавишных акустических инструментах, глубина нажатия клавиш (это называется "друк") составляет 10-11мм, проверяется это специальным приспособлением "друкклецем" рис.5
Изображение
Друкклец я сделаю из стандартной клавиши от пианино. Регулировку клавиш начинают в свободном ее состоянии (отжатое) все клавиши должны быть обной высоты, а регулируется это установкой бумажных шайб под суконные шайбы опорных штифтов, регулировку друка также регулируют установкой бумажных или кортонных шайб под друкшайбы, но это потом, после как клавиши и рама будут готовы. На концах клавиш будут свинцовые противовесы, так как перет клавиши тяжелый, а клавишу без молотка, должно перевешивать назад, Так же этот противовес будит регулировать усилие нажатие на клавиши, оно составляет на басовом регистре 80г в среднем 60г а в дискантах 50г, этот вес должен прожимать клавишу до середины друка. продолжение следует...

Re: ЭМИ на логике.

Пн авг 14, 2017 09:51:51

Здравствуй Валера!
я когда то предлагал в качестве пружин для клавиш применить магнитики. В отличии от пружины у магнита обратная характеристика силы возврата клавиши. У пружины с ходом клавиши сила противодействия нажатию увеличивается, у магнита = наоборот, ослабевает. Но при этом: под каждой клавищей есть и контакт (читай - пружинка, но более слабая), что в конце хода нажатия тоже немного усиливается и в середине хода наступает момент равновесия сил Как нибудь попробуй сделать макет такой клавиши и пощупай пальцем на нажатие. (исполнение тремоло).
Более конкретно: клавиша имеет стальной профиль (несущий саму клавишу) , профиль опирается на "ось". (просто в профиле треугольный вырез, покоится на призме. За осью - магнит. Он притягивает обратное плечо к себе. При нажатии мы пересиливаем эту силу притяжения и клавиша как бы проваливается под пальцем и встречает новое противодействие в конце хода от пружины контакта.
Между магнитом и стальным профилем ставим фетровую прокладку, чтоб не стучало и не оказывало чрезмерного сопротивления нажатию.
Где взять прямоугольные маленькие магниты? Подобные применяются в герконовых выключателях и в магнитных защелках для мебели.

Re: ЭМИ на логике.

Пн авг 14, 2017 11:41:51

Где взять прямоугольные маленькие магниты? Подобные применяются в герконовых выключателях и в магнитных защелках для мебели.

А если вместо отдельных магнитов применить ДИИИИИИННЫЙ :))) :))) :))) магнит, такой, как применяется в магнитных держателях для ножей?

Стоят они относительно недорого..
https://www.wildberries.ru/catalog/2291 ... gJgh_D_BwE

Re: ЭМИ на логике.

Пн авг 14, 2017 12:50:04

В журнале "Электронные музыкальные инструменты" за 69 год, предлагалась такая схема механизма клавиш...кстати именно единым магнитом по всей длинне.... Этот способ очень хорошо подходит для имитации Органа, для имитации фортепьяно без молоточкового механизма не обойтись. Я конечно заморочился очень сложной механикой, но и эффект должен быть высоким) Я тут чинил Korg pro1, так больше половины его веса составляет клавишный блок! Мне интересно сколько он у меня будит весить))))

Re: ЭМИ на логике.

Пн авг 14, 2017 14:27:01

Длинный магнит тоже подойдет - нет разницы. А ещё применяли плоские пружины под каждую клавишу, где также в начале хода клавиша немного "упиралась" и потом ослабла. В частности - Ямаха DX7. В других моделях пытались применять и спиральные пружины (на растяжение) со смещением, чтобы при нажатии линия оси (поворотная ось клавиши) как бы становилась ближе в месту крепления пружины, уменьшая силу сопротивления пружины.
Пружина под наклоном. Но такой подвес клавиши малоэффективен. У фортепиана мы преодолеваем массу маятника (разгон, ) и далее он помогает "нажимать" Конструкция немного сложновата, но детали то все...одинаковы, значит, их надо просто отливать в форме. Да и клавиши можно отливать.
Ответить