Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Watchdog на 555 помогите переделать под большую длительность

Пт сен 07, 2018 11:26:50

День добрый!

Понадобился watchdog для микроконтроллера на большой интервал, более 1 минуты. Собрал вот такой вариант:

Изображение

R3 заменил на 680кОм, C3 - на 100мкФ (посчитал + экспериментально подобрал), первый интервал после включения получился чуть больше минуты (меня устраивает), а вот последующие получаются меньше. Я так понял, что импульса на сброс, проходящего через C1, не хватает по времени для полной разрядки C3. Попробовал заменить C1 на 2,2мкФ, разница между первым и последующими интервалами стала меньше, но все равно осталась.

Я не разбираюсь в схемотехнике, понимаю, что надо каким-то образом модифицировать дифференцирующую цепь C1-R1, но не понимаю каким именно.

1. Подскажите пожалуйста, что нужно изменить в схеме, чтобы короткий импульс (еще кстати, вопрос насколько коротким он может быть, т.к. автор этой схемы обозначает его в 15мс, и не понятно, это минимальная длительность или максимальная, или какая-то средняя) на входе C1 приводил к гарантированному сбросу, т.е. разрядке C3.

2. Уже после сборки вычитал, что C3 не рекомендуется использовать электролитический. А у меня собственно, вариантов на такую емкость немного... Вопрос, почему не рекомендуется?

3. Еще смущает, что транзистор VT1 подключен к конденсатору C3 напрямую. Не надо ли случаем там чем-нибудь ток ограничить?

Re: Watchdog на 555 помогите переделать под большую длительн

Пт сен 07, 2018 12:33:09

По истечении времени конденсатор С3 разряжается через вывод 7. А там стоит резистор 10к. Очевидно, что конденсатор полностью не разрядится, на нем останется напряжение. За счет этого время следующего срабатывания оказывается мЕньшим.

Добавлено after 1 minute 25 seconds:
Re: Watchdog на 555 помогите переделать под большую длительность
...Понадобился watchdog для микроконтроллера на большой интервал, более 1 минуты...

Цель?