Обсуждаем цифровые устройства...
Вт июл 10, 2007 18:42:41
Приветствую, а можно ли самому сделать картридж для денди и записать в него ранее считанный дамп с другого кардтриджа, и схему картриджа случаем никто не знает где найти можно, а то я пока смутно представляю как он устроен?
Вт июл 10, 2007 19:28:59
Да вроде можно, только надо найти микросхемы памяти, как в оригинальном картридже, и программатором записать в них нужную информацию.
Вт июл 10, 2007 19:46:27
А в оригинальном кпртридже не матричное ПЗУ однократно программируемое стоит, случайно? Тгогда, видимо, придется его эмулятор делать.
http://www.mini-soft.ru/it/dendy.php - мобыть пригодится
вот еще
http://irls.narod.ru/izm/gen/dendy.htm ближе к делу
Вт июл 10, 2007 20:58:02
Попадалось в "Радио", там на К573РФ6 делался картридж для Денди, в целях использования Денди в качестве генератора испытательных сигналов для телевизора: Радио № 8-2001, с.26-28 и Радио № 10-2002, с.29-32, и ещё где-то попадалось, по-моему в "Радиолюбителе" - там речь конкретно об игрушках шла. Если найду, скажу где именно.
Ср июл 11, 2007 15:26:04
Картридж для денди обычно состоит из 2 микросхем - ПЗУ и спец. микросхема - маппер памяти. Проблема в том, что денди может адресовать небольшой объем памяти - и если в картридже только пзу-шка то туда поместится только небольшая программа. Для генератора испытательных сигналов этого достаточно, для нормальных игр - нет. Использование маппера памяти позволяет делать картриджи большого объема, разделяя память на страницы. Всего использовалось больше 100 разных микросхем - мапперов.
Ср июл 11, 2007 15:31:34
А что из себя маппер представляет, в смысле что за микросхема?
Ср июл 11, 2007 16:55:58
Алекс, а зачем тебе это нужно ? просто интересно,какую цель преследуешь ?
Ср июл 11, 2007 19:28:12
Размишляю на тему создания самодельного картриджа только за место одкратно программируемое ПЗУ использовать многократно программируемое ПЗУ, а потом туды записать инофрмацию из *.nes, тока уж очень там в ромах этих не понятно где V-ROM и S-ROM
Ср июл 11, 2007 20:27:35
Alexc писал(а):А что из себя маппер представляет, в смысле что за микросхема?
Грубо говоря так: есть 48 кб адресуемой памяти, а нам надо использовать больше. Для этого мы берем умещаем в 16 кб управляющую программу + 32 кб "окно" на которое отображается любая часть памяти из мегабайтной ПЗУшки. Переключение происходит например с помощью записи номера страницы в определенный порт ввода-вывода. Что-то типа EMS памяти (если кто помнит) или досовых оверлеев.
Ср июл 11, 2007 22:52:55
dx40 писал(а):Alexc писал(а):А что из себя маппер представляет, в смысле что за микросхема?
.... Переключение происходит например с помощью записи номера страницы в определенный порт ввода-вывода. Что-то типа EMS памяти (если кто помнит) или досовых оверлеев.
Так значит маппер это всего лишь обычный регистр что-нибудь типа SN74HC273, хранящий старшую часть адресов расширения адресного пространства процессора МС6502.
Сб мар 05, 2011 17:24:45
Alexc писал(а):Приветствую, а можно ли самому сделать картридж для денди и записать в него ранее считанный дамп с другого кардтриджа, и схему картриджа случаем никто не знает где найти можно, а то я пока смутно представляю как он устроен?
Я так понимаю, "тема пелОтки не раскрыта"
Вс мар 06, 2011 20:37:34
Раньше тоже интересовался этим делом, проблема в том, что известно очень мало мапперов, производители их как-то скрывали. В итоге из всех игр, можно записать только пару десятков. Напрямую читать картридж и заливать в память, никак не получится полноценно сделать картридж без маперов.
Пн мар 07, 2011 11:52:20
nick17 писал(а):Раньше тоже интересовался этим делом, проблема в том, что известно очень мало мапперов, производители их как-то скрывали. В итоге из всех игр, можно записать только пару десятков. Напрямую читать картридж и заливать в память, никак не получится полноценно сделать картридж без маперов.
Допустим прочитать картридж достаточно просто, зная принципиальную схему "Денди". А исходя из полученого объема дампа памяти сваять свой маппер опять же отталкиваясь от принципиальной схемы "Денди".
Другое дело, что объем полученого псевдокартриджа будет больше, хотя если использовать нынешние SMD технологии, то наверняка можно вписаться и в заданый объем.
Ср мар 09, 2011 00:08:09
мой друг делал всякое на них
может что подскажет (если у него время есть)
поищите в сети: Juras dendy
Вс май 01, 2011 22:18:55
Если бы это было так просто, то все бы маперы уже были известны
Пн май 02, 2011 11:42:59
Было в "Радио" описание картриджа на ПЗУ с электрическим стиранием. Причём программы хранились на видеомагнитофоне! Схема для записи и программирования тоже приводилась (на Z80 вроде). Ищите, примерно конец 90х или начало 2000 годов.
Пн май 02, 2011 12:06:08
Прошу прощения, там для SEGA...
Журнал "Радио" номера 10 и 11 за 1999 год.
Сб май 07, 2011 21:44:57
А некоторые оригинальные японские картриджи содержали в себе ещё контроллер,содержащий дополнительный многоканальный(от 1 для дискетной версии Денди до 8 каналов) звукогенератор и,точно не помню,графический контроллер.
Вс сен 18, 2011 01:44:02
Там ещё в некоторых было ОЗУ с батарейкой для геймсейвов. Интерфейс картриджа, да и архитектура консоли, позволяют довольно многое. Только искать надо не денди, а NES, т.к. абсолютно всё, что называется Dendy - просто китайская подделка NES, а конкретнее - его японской версии Famicom.
Вот тут есть вариант конструктива:
http://www.raphnet.net/electronique/nes_cart/nes_cart_en.phpА тут рабочие флеш-картриджи:
http://www.tototek.com/store/index.php
Пн янв 07, 2013 20:06:24
Я так понимаю, вопрос встал ребром.
Сам интересуюсь данной темой, все таки интересно, насколько реально создать полностью перезаписываемый картридж?
Видел несколько постов на сторонних форумах, где люди перезаписывали картриджи с уже впаянными маперами.
Вот здесь есть интервью с человеком, который перезаписывает картриджи
http://www.youtube.com/watch?v=-P--9DXPNeE
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.