Пн июн 11, 2012 18:03:35
Пн июн 11, 2012 18:44:19
Пн мар 18, 2013 12:03:11
Спасибо. То, что надо. Работает замечательно.КРАМ писал(а):А вот алгоритм я Вам опишу.
Вт мар 19, 2013 16:10:38
По факту достаточно ОДНОГО защелкивания. Ведь в процессе дребезга на момент защелкивания может быть считано только одно из двух 1 или 0. Но поскольку конкретно этот момент считывания обрамляют разные уровни 1 и 0 либо 0 и 1 то каким бы ни было считывание в момент дребезга оно лишь приведет к отставанию считывания реального состояния кнопки максимум на время одного опроса.Программное состояние кнопки фиксируется только тогда, когда два защелкнутых состояния подряд одинаковы.
Вт мар 19, 2013 17:43:59
КРАМ писал(а):Нет, уважаемый, код Вы будете писать сами.
....
Вот в обработчике этого прерывания читаете состояние порта к которому подключена кнопка. Это состояние вдвигаете справа на лево в некую переменную и тут же маскируете у нее все разряды кроме двух младших. Если значение этой переменной = 0, то пишите в программное состояние кнопки 0, если значение этой переменной = 3, то программное состояние кнопки 1, а если переменная равна 1 или 2, то изменять значение программной кнопки нельзя - оно останется прежним...
#define KEY_UP PINB_Bit5
volatile unsigned char KeyUpCnt;
.....
#pragma vector = TIMER0_OVF_vect
__interrupt void Timer0_Ovf (void)
{
TCNT0 = 0x83; //set count
if(KEY_UP==0){if(KeyUpCnt<50) KeyUpCnt++;}
else KeyUpCnt=0;
.....
}
Вт мар 19, 2013 20:34:08
А какой смысл ждать, пока переменная наберёт число 50 ? Ваш вариант - это обычный опрос ПИНа - как поймали "лог 0" на выводе - кнопка нажата. Просто ещё появилась задержка на 50 мс.Если кнопка нажата - переменная KeyUpCnt=50.
Вт мар 19, 2013 20:37:46
Вт мар 19, 2013 20:59:32
Вт мар 19, 2013 21:12:40
Вт мар 19, 2013 21:17:01
Ср мар 20, 2013 12:16:39
Нет там ничего сложного, у меня так:oleg110592 писал(а):А все таки, для особо тупых хотелось бы кусочек кода.
// Проверка кнопки
klava1 <<= 1; // Сдвиг буфф. влево
if (PINB & (1<<butt)) // Проверяем кнопку
{
klava1 |=(1<<0); // Мл. разряд =1
}
else
{
klava1 &= ~(1<<0); // Мл. разряд = 0
}
klava1 &= 3; // Маскируем
// Далее обработка по вкусу
switch (klava1)
{
Гениально!, за что ему и ПЛЮСУЮ.Alexeyslav писал(а):По факту достаточно ОДНОГО защелкивания.
Ср мар 20, 2013 13:16:01
Чт мар 21, 2013 20:57:28
#include "buttons.h"
#define F_CPU 8000000
#define time_msec 10 //интервал времени возникновения прерывания
#define Time_dev (unsigned char)((((F_CPU*time_msec)/1024000))-1)// для регистра OCR2
unsigned char flag_timer;
void main(void)
{
BUT_Init();
//=== Timer T0 ===// Таймер реального времени.
OCR0 = Time_dev; // записать в регистр заранее подготовленоого значения 10 msec
TIMSK = (0<< OCIE2)|(0<< TOIE2)| // маска разрешения прерываний по таймерам
(0<<TICIE1)|(0<<OCIE1A)|
(0<<OCIE1B)|(0<< TOIE1)|
(1<< OCIE0)|(0<< TOIE0);
TCCR0 = (0<< FOC0)|(0<<WGM00)| // разрешить работу и прерывание таймер0
(0<<COM01)|(0<<COM00)|
(1<<WGM01)|(1<< CS02)|
(1<< CS01)|(1<< CS00);
asm("sei");
while(1)
{
if(flag_timer)//проверка флага был ли опрос кнопок
{
flag_timer = 0;
unsigned char key = BUT_GetKey();//получение кода нажатой кнопки
switch(key){
case (KEY_NULL) : /*дейсттвие*/ ; break;
case (KEY_ENTER) : /*дейсттвие*/ ; break;
case (KEY_CANCEL) : /*дейсттвие*/ ; break;
case (KEY_UP) :/*дейсттвие*/ ; break;
case (KEY_DOWN) :/*дейсттвие*/ ; break;
case (KEY_RIGHT) :/*дейсттвие*/ ; break;
case (KEY_LEFT) :/*дейсттвие*/ ; break;
default :/*дейсттвие*/ ;
};
};
};
};
#pragma vector = TIMER0_COMP_vect //прерывание
__interrupt void TIMER0_COMP (void)
{
BUT_Debrief(); // опрос кнопок
flag_timer =1; // флаг опросили
};
Чт июн 06, 2013 20:16:40
Пт июн 07, 2013 09:11:39
Вс июн 23, 2013 14:19:48
#define Bit(bit) (1<<(bit))
#define ClearBit(reg, bit) reg &= (~(1<<(bit)))
//пример: ClearBit(PORTB, 1); //сбросить 1-й бит PORTB
#define SetBit(reg, bit) reg |= (1<<(bit))
//пример: SetBit(PORTB, 3); //установить 3-й бит PORTB
#define SetBitVal(reg, bit, val) do{if ((val&1)==0) reg &= (~(1<<(bit)));\
else reg |= (1<<(bit));}while(0)
//пример: SetBitVal(PORTB, 3, 1); //установить 3-й бит PORTB
// SetBitVal(PORTB, 2, 0); //сбросить 2-й бит PORTB
#define BitIsClear(reg, bit) ((reg & (1<<(bit))) == 0)
//пример: if (BitIsClear(PORTB,1)) {...} //если бит очищен
#define BitIsSet(reg, bit) ((reg & (1<<(bit))) != 0)
//пример: if(BitIsSet(PORTB,2)) {...} //если бит установлен
#define InvBit(reg, bit) reg ^= (1<<(bit))
//пример: InvBit(PORTB, 1); //инвертировать 1-й бит PORTB
int main()
{
DDRD =0b00000001;
PORTD=0b11111111;
while (1){
if (PIND1 == 0) {SetBit(PORTD, 0);
} else {
ClearBit(PORTD, 0);
}
}
Вс июн 23, 2013 14:57:26
Вс июн 23, 2013 15:42:42
ibiza11 писал(а):вместо PIND1 == 0 напишите
BitIsClear(PIND, 1)
Вс июн 23, 2013 17:31:15
Вс июн 23, 2013 21:10:20
Alexeyslav писал(а):Порт D0 и D1 заняты UART-ом, убедись что UART у тебя отключен ибо он перекрывает управление этими выводами когда включен.