Чт апр 06, 2017 11:11:23
Чт апр 06, 2017 11:36:52
Чт апр 06, 2017 12:09:25
densir писал(а): есть мысли что алгоритм должен быть следующим:
1. на холостом ходу выставляем ограничение по напряжению в 14,4В.
2. подключаем БП к АКБ и ограничиваем ток до 5,5А. Напряжение при этом просядет.
3. оставляем данную систему и периодически мониторим напряжение и когда оно дойдет до 14,4, считаем АКБ заряженным.
собственно этот алгоритм действенный? или я ошибаюсь?
Чт апр 06, 2017 12:41:29
Вот чесслово, не критики ради, но истины для. В бортсети напряжение, поддерживаемое регулятором, выставлено 14.4 плюс-минус полвольта где-то. В древней (80-х годов) книге говорилось, что при таком напряжении достигается наибольший срок службы батарей. Получается, они вечно недозаряжены? Или всё-таки химия с тех пор изменилась? Скажем, добавление кальция вместо сурьмы в свинец вроде как сдвигает "вверх" напряжение начала газовыделения, может быть, оно и на ЭДС влияет. Но тогда разумно было бы поднять напряжение бортсети, однако же такое не делается. "Ничегонепонимаю!" (ц)АлександрЛ писал(а):Сейчас прибегут "теоретики" и начнут моё сообщение критиковать- но то, что я описал, проверено ПРАКТИКОЙ..
Чт апр 06, 2017 13:12:55
В автомобиле на самом деле аккумуляторы вечно недозаряжены.. И именно поэтому их надо периодически снимать и заряжать..mickbell писал(а): В бортсети напряжение, поддерживаемое регулятором, выставлено 14.4 плюс-минус полвольта где-то. В древней (80-х годов) книге говорилось, что при таком напряжении достигается наибольший срок службы батарей. Получается, они вечно недозаряжены?
Чт апр 06, 2017 13:33:12
Чт апр 06, 2017 13:47:26
Машинка моя нынешняя, купленная в автосалоне, с родной батареей отъездила пять лет. При этом я её ни разу не заряжал. А ведь зимой здесь минус тридцать градусов - не редкость. Видимо, это недозаряженное состояние нет особой необходимости корректировать.АлександрЛ писал(а):В автомобиле на самом деле аккумуляторы вечно недозаряжены.. И именно поэтому их надо периодически снимать и заряжать..
Чт апр 06, 2017 13:57:53
Чт апр 06, 2017 14:34:22
Чт апр 06, 2017 14:44:00
Чт апр 06, 2017 15:25:10
Этточно - по обоим пунктам плюс стопицот.АлександрЛ писал(а):Ну, в вопросе зарядки аккумуляторов, особенно автомобильных- сколько людей. столько и мнений.. И главное- все считают именно своё мнение ПРАВИЛЬНЫМ..
Чт апр 06, 2017 15:29:58
Интересно, что "родные" аккумуляторы, за редким исключением, ХОРОШИЕ, в отличии от тех, что покупаются ПОТОМ..mickbell писал(а):Машинка моя нынешняя, купленная в автосалоне, с родной батареей отъездила пять лет. При этом я её ни разу не заряжал.
Принцип зарядки аккумулятора- "закачать" в аккумулятор столько тока, чтобы он стал "полным" (заряженным полностью) - ну, примерно как в сосуд налить воды (или ещё чего- нибудь).. То есть, ёмкость аккумулятора- 55 ампер/час- нужно туда "запихнуть" 55 ампер за один час, но, поскольку такой ток просто "запредельный", то льют 5,5 ампер в течении 10-ти часов (и потом ещё немного, чтобы уж точно был "полный".. У аккумуляторов с разной химией- разные критерии окончания заряда- напимер, NiMH или NiCd после того, как он становится "ПОЛОН"- начинает нагреваться, и при этом напряжение на аккумуляторе начинает немного снижаться Для свинцовых (гелевых или AGM), или литиевых аккумуляторов признаком окончания заряда является значительное снижение зарядного тока при постоянном напряжении на аккумуляторе.densir писал(а):Действительно, я не пробовал заряжать АКБ, а для начала решил почитать, что и как, как говориться лучше перестраховаться:). в инете попадались сплошь статьи, где несколько абзацев написано, что АКБ важно очистить, как это сделать и иные вещи которые были мне известны, как ясный день. а непосредственно про зарядку почти везде писалось "подключить к специализированному зарядному устройству."
densir писал(а): пойду заряжать АКБ и искать, что высадило АКБ на заглушенной машине:) .
Чт апр 06, 2017 15:35:14
Умерла батарея в одночасье, тёплым летним днём. На замену была куплена какая-то, подходящая по размерам, ей уже почти четыре года - так что я уже и забыл, как её звать. И пока нет каких-то признаков, что ей недолго жить осталось. Хотя та, родная, тоже до своего последнего дня никак не проявляла себя.АлександрЛ писал(а):Интересно, что "родные" аккумуляторы, за редким исключением, ХОРОШИЕ, в отличии от тех, что покупаются ПОТОМ..
Чт апр 06, 2017 20:13:17
mickbell писал(а): Кстати, машинка моя без ДХО, так что езжу с ближним светом. .
Пт апр 07, 2017 05:39:35
АлександрЛ писал(а):mickbell писал(а):
densir, а у вас какая машина- то? Сколько лет автомобилю, сколько лет аккумулятору, и за какое время простоя у вас аккумулятор разрядился?
Пт апр 07, 2017 06:42:01
Да какой секрет... Рено Лагуна 3, куплена в 2008-м году. Движок 2 литра, батарея, кажется, 85 Ач. Ну, конечно, не танковая 6СТЭН140М, но и не самая маленькая, с ручками для переноски. Может быть, потому и прожила сравнительно долго.АлександрЛ писал(а):mickbell писал(а): Кстати, машинка моя без ДХО, так что езжу с ближним светом.
Машинка- то какая, если не секрет?
Пт апр 07, 2017 07:26:35
Пт апр 07, 2017 08:28:05
Однако... Про таких долгожителей я не слыхал.Муркиз писал(а):Да уж.... Самое главное - это ручки для переноски.... У меня их тоже две, и аккумулятор живет уже 14 лет.
Пт апр 07, 2017 09:43:58
Пт апр 07, 2017 11:38:04