Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:07:34

Задача: нужно реализовать блок "?" (см Рис).
Описание задачи: На контакты "1" и "2" блока "?" подается постоянное напряжение 12в. Для простоты будем считать, что на контакт "1" подается минус, а на контакт "2" - плюс. Предположим, что напряжение на контакты "1" и "2" подается циклически: подается T секунд, N секунд не подается, T секунду подается, M секунд не подается т.е паузы могут быть различной длины, а длительность подачи, примерно, одинакова.
Требование: на выходных контактах "3" и "4" необходимо получить смену полярности, например:
1 шаг) На контакт "1" подали минус, на контакт "2" подали плюс: на контакте "3" - плюс, на контакте "4" - минус;
2 шаг) Перестали подавать напряжение;
3 шаг) На контакт "1" подали минус, на контакт "2" подали плюс: на контакте "3" - минус, на контакте "4" - плюс;
4 шаг) Перестали подавать напряжение;
5 шаг) На контакт "1" подали минус, на контакт "2" подали плюс: на контакте "3" - плюс, на контакте "4" - минус;
и так далее.
Или короче:
1 - "+", 2 - "-", 3 - "+", 4 - "-";
1 - "+", 2 - "-", 3 - "-", 4 - "+";
1 - "+", 2 - "-", 3 - "+", 4 - "-";
1 - "+", 2 - "-", 3 - "-", 4 - "+;
Необходимо, чтобы на выходных контактах появлялось и пропадало напряжение, примерно, синхронно с появлением/пропажей напряжения на входных контактах т.е подаем напряжение на вход - имеем напряжение на выходе, не подаем - не имеем.

Очень бы НЕ хотелось иметь дело с микроконтроллерами. В крайнем случае - ардуино (Китайский клон).
Поиск подсказывает реле 23.3777, но разобраться не выходит. Нужен пинок под зад:)

Дополнено:
Внесу ясность, а именно - практическое применение:
В автомобиле есть сигнализация (далее С). У С есть канал управления багажником. Смысл в том, что С умеет только открывать (закрывать) багажник т.к. полярность не меняется. Хотелось бы багажник как открывать, так и закрывать.


Рисунок1:
1.png
(3.44 KiB) Скачиваний: 718

Сигнализация:
Снимок.PNG
(60.67 KiB) Скачиваний: 928
Последний раз редактировалось pavelbaranow Чт окт 12, 2017 21:57:18, всего редактировалось 1 раз.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:18:44

Не совсем понял. Проще говоря, нужен блок, который переключает выходную полярность после каждой подачи напряжения питания?

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:24:11

А у этого блока питание отдельное, или по этим же входам ?

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:26:06

Я бы поставил два реле и КМОП-микросхему D-триггера. Микросхему можно запитать от литиевой батарейки - при типовом потреблении КМОП-микросхем устройство будет работать практически вечно (при условии применения полевого транзистора для коммутации реле).

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:29:49

Да реле, в принципе, и одного будет достаточно. Главное - подобрать с соответствующими группами контактов.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:31:29

В принципе, да.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:39:52

парализованное реле? не?

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:46:09

Не совсем понял. Проще говоря, нужен блок, который переключает выходную полярность после каждой подачи напряжения питания?

именно так

Добавлено after 40 seconds:
А у этого блока питание отдельное, или по этим же входам ?

непринципиально

Что-то замудрил с описанием. Внесу ясность, а именно - практическое применение:
В автомобиле есть сигнализация (далее С). У С есть канал управления багажником. Смысл в том, что С умеет только открывать (закрывать) багажник т.к. полярность не меняется. Хотелось бы багажник как открывать, так и закрывать.
Вложения
Снимок.PNG
(60.67 KiB) Скачиваний: 879
Последний раз редактировалось pavelbaranow Чт окт 12, 2017 21:57:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:55:17

http://we.easyelectronics.ru/uploads/im ... dc2154.gif
но это на 220 переменки
для твоего случая нужно будет реле с четырьмя группами. 1 и2 перекидывают полярность для управления, 3 и 4 перебрасывают сигнал. питать все это через диодный мост

Добавлено after 53 seconds:
в старых журналах возможно есть более элегантное решение. чота интернет нихера не находит. одни мелкосхемы

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 21:58:28

Я был бы бесконечно признателен за схемы.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 22:00:41

еще можно на реле и тиристоре
http://forum.cxem.net/uploads/monthly_0 ... 588008.gif
само собой вместо кнопки контакты реле

Добавлено after 1 minute 30 seconds:
для схемы с тиристором нужно постоянное питание тиристора. есть там у тебя?

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 22:07:34

Зачем такие сложности ?
D-триггер + ключ (транзистор) + реле.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 22:11:29

для схемы с тиристором нужно постоянное питание тиристора. есть там у тебя?

Да, есть. Бортовая сеть 12В, или с помощью dc-dc меньше. Но это, как я понимаю, очень "шумно"

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 22:13:32

получилось с тремя группами. конденсатор подобрать по уверенному срабатыванию, не больше. резистор для разрядки (десятки килоом)
подавать резкий прямоугольный сигнал, иначе начнет туда сюда щелкать через кондер
парализатор.JPG
(20.78 KiB) Скачиваний: 812

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 22:15:20

D-триггер + ключ (транзистор) + реле.

Схемку мне! :kill: Шучу) Не обижайтесь.
Было бы очень здорово по схеме от спеца все сделать. Нет сомнений, что что-то не так и, что что-то можно сделать лучше. Про лучше это касаемо только моих знаний и возможностей, не обобщая. Разумеется, что кто-то может лучше итд итп

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 22:16:10

хотя если по входу диод поставить все норм будет

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 23:05:22

pavelbaranow писал(а):Схемку мне!
Вот вся ваша схема :
СпойлерИзображение
123.jpg
(115.71 KiB) Скачиваний: 282

В архиве файл протеуса. Можете пощёлкать :
123.rar
(13.2 KiB) Скачиваний: 204


Добавлено after 1 minute 16 seconds:
PS: Питание микросхеме, надеюсь, найдёте куда подключить. И 5V добыть.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 23:46:10

Аlex, просто супер круто!
Случаем не существует ли d триггеров с напряжением питания 12В?

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 12, 2017 23:48:09

К561ТМ2 / 4013

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 13, 2017 12:24:33

парализованное реле?


Бедное реле! :cry:

:)))

Вот вся ваша схема


Я бы добавил пару моментов, а именно:

- RC-цепочку начального сброса на вывод RESET;
- фильтрацию питания;
- цепь формирования импульса переключения;
- таки поменял бы транзистор на полевой.

Если поставить полевой транзистор, то всю схему можно питать от стабилитрона.

Вот моя версия (кликабельно). Это то, что мне было бы не стыдно включать в бортовую сеть автомобиля. :)

R8 символизирует нагрузку.

Изображение

R4/C3 образуют фильтр от всплесков, присутствующих в бортовой сети автомобиля. C3 рекомендую поставить пленочный.

С2 - накопительный конденсатор питания микросхемы. Кроме него рекомендую поставить по питанию как можно ближе к выводам микросхемы керамический конденсатор на 100 нФ.

R3/R4/D1 стабилизируют питание микросхемы (берется с C2).

R2/C1 задают начальное состояние схемы при включении питания.

R6/R7/C4/D2 формируют импульс переключения триггера и обеспечивают его защиту от потенциала бортовой сети. C4, опять же, рекомендую ставить пленочный.

D3 можно поставить любой. Еще можно применить известную схему снижения мощности реле в статическом режиме, состоящую из резистора и конденсатора, но я решил уже не заморачиваться. :)
Ответить