Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 13, 2017 13:14:29

Если уж на микросхемах делать, мож какой тини13 тогда поставить. Постоянное питание не нужно, будет запоминать последнее состояние. Потребление мизерное. Ну и в корпус автореле можно впихнуть вместе с самим реле

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 13, 2017 15:42:07

Большое спасибо.
А то, что реле стоит почти 1000р это нормально? Так и должно быть?
https://www.chipdip.ru/product/g2rl24cf ... ed-class-f

Подойдет любое DPDT реле? Вот такое случаем за 150р не пойдет? https://ru.aliexpress.com/item/MY2P-HH5 ... Title=true

Re: Смена полярности одной кнопкой

Сб окт 14, 2017 01:08:11

Два пятиконтактных автореле

Добавлено after 2 hours 32 minutes 25 seconds:
или со старых сигналок, к автоэлектрикам подойди они их всеравно выбрасывают на помойку

Re: Смена полярности одной кнопкой

Сб окт 14, 2017 10:37:24

Если уж на микросхемах делать, мож какой тини13 тогда поставить.


Автор темы просил без контроллеров. Да и зачем он тут? Габариты не сильно уменьшит, только добавит задачу программирования.

А то, что реле стоит почти 1000р это нормально? Так и должно быть?


:)))

Не, ну вы не воспринимайте конкретные марки слишком буквально. :) Я же натыкивал детали в Proteus в основном для демонстрации принципа. Конкретно реле я взял первое подвернувшееся DPDT.

Скажем, IRL540 тоже можно заменить на что попроще. Например, на какой-нибудь там BSS295 - для реле последнего более чем хватит. Вы же понимаете, для того, чтобы управлять реле, совсем необязательно применять транзистор, рассчитанный на ток стока 28 А. :) Но вот сам тип транзистора (полевой с управлением логическим уровнем) - это принципиальный момент.

Опять же, стабилитрон можно взять совершенно любой. Главное - напряжение стабилизации в районе 5В. Более того, вместо стабилитрона можно применить какой-нибудь стабилизатор с малым током покоя, и так далее.

Где (относительно) критичны параметры - прописано отдельно. Например, где стоило бы применить пленочные конденсаторы, как более стабильные и надежные, там я так и написал.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 19, 2017 15:24:12

Удалось найти/купить следующие элементы:
- Реле mi-sh-212l https://www.rapidonline.com/pdf/60-4610e.pdf
- стабилитроны 12v 1w in4742a (5шт) https://www.chipdip.ru/product/1n4742a
- стабилитроны 5v 0.5w c5v1 (5шт) https://www.chipdip.ru/product/bzv55c5v1
- микросхемы cd4013be (2шт) https://www.chipdip.ru/product/cd4013be
- транзистор irl530n https://www.chipdip.ru/product/irl530npbf
Резисторы, диоды и конденсаторы в ассортименте из старых плат:)

Возникло два вопроса:
1. Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?
2. Подскажите с распиновкой 4013. Микросхему 74HC74 необходимо подключиться к пинам D, Q, Q, CLK, R, S, а у 4013 названия немного отличаются :dont_know:

Распиновки:

СпойлерИзображение
Изображение

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 19, 2017 15:38:35

если ресь роо багажник обычно там стоит соленоид сброса тоесть защелка при закрыти блокируется сама а вот открытие подачей импуулса на катуху
но если исползован замок дверей -реверсный с мотором то нужно стандаттное реле дверей 1при подаче импулса перекид в закрыто и снятие питания при следующем в открыто и снова снятие -реле надо 2 иначе снять питани не сможете

Re: Смена полярности одной кнопкой

Чт окт 19, 2017 18:47:37

Тс а можно поподробнее? Что планируется управлять этой кнопкой? Прст в некоторых приборах концевики есть наприпер и не нужно будет ничего придумывать лишнего если их использовпть правильно

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 20, 2017 07:56:18

Замок багажника снаружи выглядит так:

СпойлерИзображение


Сам замок так:

СпойлерИзображение


Привод такой:

СпойлерИзображение


А в сборе привод + замок вот так:

СпойлерИзображение


Устройство:
Подходишь к машине, нажимаешь на замок (Фото1), замок не нажимается. Вставляешь ключ в замок, поворачиваешь его влево, нажимаешь на замок, замок, как кнопка, утапливается внутрь - богажник открыт, тянем крышку вверх. Чтобы запереть багажник, нужно вставить ключ и повернуть его вправо, замок, как кнопка утапливаться перестанет.


Если абстрагироваться, то замок это шпингалет на двери. Поворачиваешь ключ в одну строну - шпингалет движется в ту же сторону, что и ключ.
Т.е с помощью привода я буду управлять шпингалетом.
Нажал на кнопку сигнализации , шпингалет оттянулся в одну сторону - открылся, подошел к машине, нажал на замок багажника (Фото1), замок утопился, потянул вверх крышку - готово.
Захлопнул крышку, нажал на кнопку сигнализации , для проверки нажал на замок багажжника для проверки (Фото1), а он не нажимается т.е заперт.

Вот картинка:
СпойлерИзображение

1. Если вставить ключ в замок багажника, то его можно повернуть в два направления: крайнее правое (закрыто) и крайнее левое (открыто). При это тяга1 (последняя картинка) движется вправо и влево. Этой тягой управляет привод и наша схема.
2. Если в первом пункте ключом открыть шпингалет, то при надавливании на замок потянется тяга2 и багажник будет открыт
3. Если в первом пункте ключом закрыть шпингалет, то при надавливании на замок ничего не произойдет - замок не продавится. Его запер шпингалет. Тяга2 не тронется с места.

Я надеюсь, что понятно :cry:


Подскажите, пожалуйста, как собрать на микросхеме cd4013be :kill: Совсем немного осталось:)

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 20, 2017 09:08:56

А что мешает реле сигналки использовать? Спараллелить с дверными блокировками

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 20, 2017 10:01:11

Да, конечно, можно подключить параллельно.
Но хочу использовать спец канал сигнализации для подключения.
1. На брелке есть спец кнопка, управляющая только багажником
2. При нажатии спец кнопки на экране появляется спец анимация, хотелось бы её тоже видеть
3. Хотелось бы управлять ещё и кнопкой из салона

Но самый главный аргумент таков: активатор багажника это далеко не основная функция автомобиля, даже ненужная. Просто у меня есть желание это сделать, а если этим и заниматься, то уж по феншую.

Пожалуйста, подскажите, как подключить микросхему 4013

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 20, 2017 11:12:36

Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?


В этом нет необходимости. CD4013 может работать в диапазоне питающих напряжений от 3 до 18 В.

Микросхему 74HC74 необходимо подключиться к пинам D, Q, Q, CLK, R, S, а у 4013 названия немного отличаются


Я, конечно, извиняюсь, но это именно тот вопрос, который проясняется чтением документации. В чем проблема прочесть описания выводов и сопоставить их?

В микросхеме CD4013 два триггера. Номера выводов для первого/второго:

1/13 - прямой выход,
2/12 - инверсный выход,
3/11 - тактовый вход,
4/10 - асинхронный сброс,
5/9 - вход,
6/8 - асинхронная установка.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 20, 2017 11:36:45

pavelbaranow писал(а):1. Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?

YS писал(а):В этом нет необходимости. CD4013 может работать в диапазоне питающих напряжений от 3 до 18 В

Главное помнить, что бортовая сеть — та ещё кака — возможны «иголки» до 300в амплитуды (в старых отечественных авто) ( про тиристорный эффект, свойственный кмоп ИС не забывайте...). Короче — предохраняйтесь :).

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 20, 2017 11:39:48

Главное помнить, что бортовая сеть


Нет необходимости менять стабилитрон с 5 В на 12 В, а не ставить его в принципе. Схемотехническое решение остается тем же. Разве только можно еще предохранитель поставить. Но, я думаю, при необходимых номиналах резисторов это необязательно.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 20, 2017 11:59:45

Так у сигналки выход можно триггером настроить. Один раз нажал реле включилось. Второй раз нажал- отпустило. Сразу бы сказал что для багажника, не было бы портянки постов )))

Re: Смена полярности одной кнопкой

Пт окт 20, 2017 20:58:48

vlasovzloy писал(а):Сразу бы сказал что для багажника, не было бы портянки постов )))

Так я сразу и сказал, вот:
Внесу ясность, а именно - практическое применение:
В автомобиле есть сигнализация (далее С). У С есть канал управления багажником. Смысл в том, что С умеет только открывать (закрывать) багажник т.к. полярность не меняется. Хотелось бы багажник как открывать, так и закрывать.


Документацию на С читал и решения не нашел.

YS писал(а):Я, конечно, извиняюсь, но это именно тот вопрос, который проясняется чтением документации. В чем проблема прочесть описания выводов и сопоставить их

Я извиняюсь, буду разбираться.

Добавлено after 5 hours 50 minutes 8 seconds:

Вроде так:

1/13 - "Q" Channel 1/2 Output = 5/9 - "Q" Output (прямой выход)

2/12 - "Q" Inverted Channel 1/2 output = 6/8 "Q" - Complement output (инверсный выход)

3/11 - "CLOCK1" Channel 1/2 Сlock input = 3/11 - "CP" Сlock input (LOW-to-HIGH, edge-triggered) (тактовый вход)

4/10 - "RESET1 " Channel 1/2 reset = 1/13 - "RD" Asynchronous reset-direct input (active LOW) (асинхронный сброс)

5/9 - "D" Channel 1/2 Data input = 2/12 - "D" Data input (вход)

6/8 - "SET1 " Channel 1/2 set = 4/10 "SD" Asynchronous set-direct input (active LOW) (асинхронная установка)

Слева cd4013, справа 74hc74
https://assets.nexperia.com/documents/d ... _HCT74.pdf
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/cd4013b.pdf
Последний раз редактировалось pavelbaranow Сб окт 21, 2017 13:49:48, всего редактировалось 1 раз.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Сб окт 21, 2017 09:09:24

Вроде так:


Да, все верно.

Re: Смена полярности одной кнопкой

Сб окт 21, 2017 13:55:30

В итоге получилась вот такая схема:
СпойлерИзображение


Собрал на макете. Осталось внимательно проверить и попробовать запустить. Вот, что получается:
СпойлерИзображение

Re: Смена полярности одной кнопкой

Сб окт 21, 2017 15:59:30

У 7474 активный на R S низкий, у CD4013 активный высокий
Ответить