Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Помогите с автоматикой ворот.

Ср апр 04, 2018 19:13:57

Приветствую Форумчан! Прошу помощи! Нужна схема автоматики привода ворот 12-24в, с использованием автосигнализации без концевиков. Двигатель стеклоподъёмника 2110, включенный на 24в. Микроконтроллеры не предлогать. Сам бы осилил но депрессняк не даёт. В электронике не супер силён (древний мАфон чиню а телек не всегда осиливаю) Мысль есть на полевике и биполяре сделать "залипание" мунуса от сигналки и разрыв плюса затвора пнп по потерям в проводах до ворот примерно 20 метров. Может у кого есть готовое решенье? (напряжение изменю если не такое).

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Ср апр 04, 2018 19:35:54

Иван62 писал(а): с использованием автосигнализации без концевиков.

Чем крайние положения створок ворот контролировать будете?

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Ср апр 04, 2018 22:15:25

Чем крайние положения створок ворот контролировать будете?[/uquote]

Силой тока. "по потерям в проводах до ворот примерно 20 метров"

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Ср апр 04, 2018 22:39:44

Токовое реле на герконе

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Ср апр 04, 2018 23:12:12

Токовое реле на герконе

Честно сказать "терзают смутные сомненья" по надёжности геркона.

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Ср апр 04, 2018 23:14:35

А зачем тебе надежность? Твое решение без концевиков вощпе ненадежное

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Чт апр 05, 2018 10:06:19

Шунт с компаратором тоже не предлагать? :))

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Чт апр 05, 2018 11:06:35

Иван62 писал(а):Силой тока. "по потерям в проводах до ворот примерно 20 метров"

И долго по вашему проживёт редуктор при резком торможении под нагрузкой в крайних точках створок ворот? Да и движёк может полыхнуть в заблокированном состоянии, если что-то пойдёт не так и не отключится питание.

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Чт апр 05, 2018 11:39:03

Ворота. Стеклоподъемник. Ворота какого размера?

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Чт апр 05, 2018 22:32:42

А зачем тебе надежность? Твое решение без концевиков вощпе ненадежное

Концевики не дают воможность прижать створку ворот чтобы ветром не гремела.

Добавлено after 2 minutes 2 seconds:
Шунт с компаратором тоже не предлагать? :))

С компаратором осилю если есть схема буду признателен!

Добавлено after 5 minutes 14 seconds:
Иван62 писал(а):Силой тока. "по потерям в проводах до ворот примерно 20 метров"

И долго по вашему проживёт редуктор при резком торможении под нагрузкой в крайних точках створок ворот? Да и движёк может полыхнуть в заблокированном состоянии, если что-то пойдёт не так и не отключится питание.

Поджим в крайних точках происходит плавно за счёт прогибания каркаса воротины. А вот "не так" не должно пойти...

Добавлено after 6 minutes 57 seconds:
Ворота. Стеклоподъемник. Ворота какого размера?

Механика собрана и обкатана (30-40 циклов) при 24вольтах мотор около 40 гр. цельсия. Воротина 3,2м., редуктор подъёмника крутит домкрат ВАЗ2101 , полное открывание (около 130 градусов) происходит минуту с лишним. Если интересен механизм фото и видео сделаю.

Добавлено after 15 minutes 7 seconds:
Ах да! забыл сказать, вся эта "городьба" работает от китайской машинки за 350р. на пульте и 4х реле, но машинка рывками приоткрывает вороту за некоторое время (видимо от помех) происходят мелкие щелчки релюх. Пытался экранировать схему, но антену не экранируешь! :)))

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Пт апр 06, 2018 00:34:45

Еще вариант поставить концевики и сделать задержку от них. Концевик сработал, а мотор еще крутится немного, секунду там или сколько надо

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Пт апр 06, 2018 03:49:16

даже на 3 реле можно сделать: 2 реле с 2мя переключающими группами и 1 с НЗ:
собираешь Н мост ра мотор (2 реле), на свободных группах делаешь самоподхват с взаимоисключением (хотябы в одну сторону), 3е реле - датчик тока потребления Н моста разрывает питание самоподхвата.
как делать датчик тока - уже другой вопрос, можно отдельно: катушка плюс геркон, а можно вместо штатной обмотки намотать несколько витков.
в приемнике какие реле на выходе: НО или переключающие?

ПС: примерная схема (возможно понадобится конденсатор в цепь самоподхвата и диоды на мост для исключения искрения)
Вложения
доводч.GIF
(10.42 KiB) Скачиваний: 411

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Пт апр 06, 2018 11:56:41

Еще вариант поставить концевики и сделать задержку от них. Концевик сработал, а мотор еще крутится немного, секунду там или сколько надо

Думал так, но концевик на улице не хочется.

Добавлено after 30 minutes 59 seconds:
даже на 3 реле можно сделать: 2 реле с 2мя переключающими группами и 1 с НЗ:
собираешь Н мост ра мотор (2 реле), на свободных группах делаешь самоподхват с взаимоисключением (хотябы в одну сторону), 3е реле - датчик тока потребления Н моста разрывает питание самоподхвата.
как делать датчик тока - уже другой вопрос, можно отдельно: катушка плюс геркон, а можно вместо штатной обмотки намотать несколько витков.
в приемнике какие реле на выходе: НО или переключающие?

ПС: примерная схема (возможно понадобится конденсатор в цепь самоподхвата и диоды на мост для исключения искрения)

Отличная идея! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! :beer: На некоторое время сделаю, а после "хандры" что-нибудь на мосту из полевиков замучу (щас туплю-депрессия, мать её). Так и на реле нормально, но ток в "упоре думаю ампер 20, контакты не вечны, да ёмкость спасает, но всё-же.
Датчик тока-это провода до ворот. Берём 3х жильный кабель, две жилы которого-на двигатель, третья-сигнал на базу транзистора. Третья жила через диоды подключена к двигателю. Думаю просадка в проводе будет достаточной для открытия транзистора,который включит реле3 в вашей схеме и всё "погаснет" до следующего цикла. Кстати на морозе смазка механизма мёрзнет, а сопротивление кабеля уменьшается, соответственно и падение на кабеле меньше-да это термокомпенсация в подарок!
В приёмнике-переключающие реле.

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Пт апр 06, 2018 12:44:28

Датчик тока-это провода до ворот. Берём 3х жильный кабель, две жилы которого-на двигатель, третья-сигнал на базу транзистора. Третья жила через диоды подключена к двигателю. Думаю просадка в проводе будет достаточной для открытия транзистора,который включит реле3 в вашей схеме и всё "погаснет" до следующего цикла. Кстати на морозе смазка механизма мёрзнет, а сопротивление кабеля уменьшается, соответственно и падение на кабеле меньше-да это термокомпенсация в подарок!
В приёмнике-переключающие реле.
Имейте в виду: напряжение база-эмиттер транзистора от температуры тоже зависит, не скажу с ходу, в какую сторону. По мне так лучше всё-таки концевики. Кстати, они бывают бесконтактные, без подвижных частей, и, понятно, ничего им не сделается. Срабатывают на металл.

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Пт апр 06, 2018 13:02:46

при повышении t Uэ-б снижается (как диод).
а чем токовое реле не устраивает? их даже в РР генераторов вставляли (когда те ещё на релюшках были), ток регулировался изменением натяга пружинки.

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Пт апр 06, 2018 13:13:16

Датчик тока-это провода до ворот. Берём 3х жильный кабель, две жилы которого-на двигатель, третья-сигнал на базу транзистора. Третья жила через диоды подключена к двигателю. Думаю просадка в проводе будет достаточной для открытия транзистора,который включит реле3 в вашей схеме и всё "погаснет" до следующего цикла. Кстати на морозе смазка механизма мёрзнет, а сопротивление кабеля уменьшается, соответственно и падение на кабеле меньше-да это термокомпенсация в подарок!
В приёмнике-переключающие реле.
Имейте в виду: напряжение база-эмиттер транзистора от температуры тоже зависит, не скажу с ходу, в какую сторону. По мне так лучше всё-таки концевики. Кстати, они бывают бесконтактные, без подвижных частей, и, понятно, ничего им не сделается. Срабатывают на металл.

Схема управления+2АКБ+зарядник-в отапливаемом гараже. От концевиков провода надо. "бывают бесконтактные" в чипе-дипе есть?

Добавлено after 3 minutes 19 seconds:
при повышении t Uэ-б снижается (как диод).
а чем токовое реле не устраивает? их даже в РР генераторов вставляли (когда те ещё на релюшках были), ток регулировался изменением натяга пружинки.

Регулировать силу прижатия сложно.

Буду в городе попробую найти доводчики стекол на 24вольта-готовое решение.

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Сб апр 07, 2018 04:29:51

Можно концевик прямо в рейку встроить. Сделать пружинный телескоп и в него или рядом на герконе концевик. Рейка усилие развила, пружина сжалась, концевик сработал. Одновременно и концевик тебе и усилие для прижатия. Там уже какую пружину найдешь такое и усилие будет

Добавлено after 1 minute 15 seconds:
Даже мотоциклетный задний аммортизатор в сборе например

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Сб апр 07, 2018 05:26:41

а что за сигналка и ее выходные параметры...если мост на 2-х(4-х моно) реле с самоподхватом, то вашу сигналку???, если например если девай например как от ЦЗ, то надо бы гальванически изолировать, потому как через ее встроенные релейки, которые тоже с самоподхватом(чи бистабильные) может жахнет ток от питальника мотора..

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Сб апр 07, 2018 06:08:20

Можно концевик прямо в рейку встроить. Сделать пружинный телескоп и в него или рядом на герконе концевик. Рейка усилие развила, пружина сжалась, концевик сработал. Одновременно и концевик тебе и усилие для прижатия. Там уже какую пружину найдешь такое и усилие будет

Добавлено after 1 minute 15 seconds:
Даже мотоциклетный задний аммортизатор в сборе например

Думал о пружине, кстати даже мерил от мотоцикла, когда варил привод (в сборе не имею, у меня вибростол на 4х пружинах "иж" . Как-то "люфтово" получается и много трущихся частей (думал даже на подшипниках телескоп собрать-сложно), но это улица, летом-пыль с песком, зимой-снег,оттепель и лёд.

Добавлено after 25 minutes 17 seconds:
а что за сигналка и ее выходные параметры...если мост на 2-х(4-х моно) реле с самоподхватом, то вашу сигналку???, если например если девай например как от ЦЗ, то надо бы гальванически изолировать, потому как через ее встроенные релейки, которые тоже с самоподхватом(чи бистабильные) может жахнет ток от питальника мотора..

Сигналок целая куча, у всех по 2 реле встроенных, с которых выходит 3 провода-общ.,НЗ.,НР. Но эти реле можно использовать только как кнопки без фиксации, что-бы не "ЖАХНУЛО",они развязаны от приемника. Одно реле-импульс запирания, второе-отпирания. Длительность импульса 0.8 с., можно сделать програмно 3.5 сек.
Есть Pantera xs-3100, бывший хозяин жаловался на быструю кончину батарейки брелка с обратной связью, но мне не нужен с обр. связью, есть простой.

Re: Помогите с автоматикой ворот.

Пт апр 13, 2018 20:51:03

ставьте в качестве концевиков оптику и не парьтесь(например связка светодиод и фототранзистор(опиленная "диодная" часть оптопары PC817C)....все стоит копейки-работает четко и долго....все засунуть можно в трубки(от того-же металлопласта) и закрыть кружочками оргстекла....или "экзотический" вариант с отражающей поверхностью(кусочком приклеенного на силикон зеркальца 1*1см) и лазерной указкой.
P.S. "ковырял" оригинальный привод с ворот.....на БУ стоит МК и два канала(на каждую створку),стоят полевики с токовыми шунтами в истоках и ОУ с них....сигнал на МК,с МК на затворы(через драйвер) идет ШИМ.
при открытии/закрытии МК настраивает ток через редуктор(контроль по шунтам) посредством ШИМ,током контролируется усилие(дожим) но в приводах все равно есть магнитные концевики.....с движка идет три провода.
Ответить