Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Вопрос по электрике.

Вт дек 11, 2018 19:56:16

Здравствуйте!
Попался вопрос: . Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при постоянном токе?
Положительная шина (+) - красным цветом, отрицательная (-) - синим и нулевая рабочая M - голубым цветом.
Никогда не слышал про нулевую рабочую шину "М" постоянного тока....
Что за зверь такой???

Re: Вопрос по электрике.

Вт дек 11, 2018 20:04:10

Это при двухполярном питании, как я себе понимаю.

Re: Вопрос по электрике.

Вт дек 11, 2018 20:06:21

Как вариант.
А где, чисто в электросетях применяют двуполярное питание?

Re: Вопрос по электрике.

Вт дек 11, 2018 20:54:45

Чисто в электросетях - я вообще не припомню, где применяют постоянку. Ну разве что на мегавольтных ЛЭП.

Re: Вопрос по электрике.

Вт дек 11, 2018 21:02:59

Шины - не только электросети. В электрошкафах разноцветные шины, в том числе и постоянка.

Re: Вопрос по электрике.

Вт дек 11, 2018 21:17:38

Шины - не только электросети. В электрошкафах разноцветные шины, в том числе и постоянка.

Это да, но что за нулевая рабочая шина "М" постоянного тока???
mickbell подсказал, что возможно при двуполярном питании.
Может ещё есть версии?
Вопрос увидел тут: http://kajitmedium.ru/my_fil/my_fil_5.p ... &winde=261

Re: Вопрос по электрике.

Вт дек 11, 2018 21:41:44

все не так ка вы думали сети постоянки часто развязаны рот -0 во нул идет отделно схема реле заземленияя следит за утечкой на эту шину с любой шинв dc приперекосе схема вызовет отключку узла

Re: Вопрос по электрике.

Вт дек 11, 2018 23:23:29

все не так ка вы думали сети постоянки часто развязаны рот -0 во нул идет отделно схема реле заземленияя следит за утечкой на эту шину с любой шинв dc приперекосе схема вызовет отключку узла

Откуда берется ноль постоянки??? Мне кроме как от заземляющего контура, ничего в голову не приходит. В таком случае, автоматика следит за утечками по + и - на землю?
И где такие линии встречаются? В РЖД вроде минус на рельсах...

Re: Вопрос по электрике.

Ср дек 12, 2018 00:19:42

ржд давно на переменку 27кв ушло... кой где(москва ygfghbvth tit остались3кв DC сети+вагоная сеть 110о в иои 55 в старье
вот тролейбусбус 600в вагонетки в шахтен

Re: Вопрос по электрике.

Ср дек 12, 2018 04:35:41

постоянка ещё встречается. чаще всего она встречается там, где важна надёжная подача питания — постоянку аккумуляторами резервировать проще.

Re: Вопрос по электрике.

Ср дек 12, 2018 05:58:05

ржд давно на переменку 27кв ушло... кой где(москва ygfghbvth tit остались3кв
Не только. У меня тут тоже 3 кВ постоянка на железке.
DC сети+вагоная сеть 110о в иои 55 в старье
вот тролейбусбус 600в вагонетки в шахтен
Трамвай, метро... Много ещё транспорта не на конной тяге.
А где утечка критична? Только, пожалуй, в рогатых. Помню, в детстве получал от корпуса оного аппарата.

Re: Вопрос по электрике.

Ср дек 12, 2018 07:13:06

Kamerin
В таком случае, автоматика следит за утечками по + и - на землю?
И где такие линии встречаются?

В судовых электростанциях (СЭС) при использовании генераторов постоянного тока на судах, надводных кораблях и подводных лодках.

Re: Вопрос по электрике.

Ср дек 12, 2018 18:51:40

Так все же откуда происходит нулевая шина постоянного тока???

Re: Вопрос по электрике.

Ср дек 12, 2018 18:55:20

Никогда не слышал про нулевую рабочую шину "М" постоянного тока....
Что за зверь такой???

В промышленности, данная шина использовалась при соединении двух трёхфазных выпрямителей в единую цепь.

Это НЕ двухполярное питание (хотя принцип построения абсолютно идентичен)
Просто две линии, работающие каждая на свою нагрузку, объединяются в единую цепь.
(для удобства коммутации и резервного дублирования)

Также, подобная шина использовалась в многомостовых выпрямительных трёхфазных схемах, для работы нескольких линий на одну нагрузку.

Конкретное применение - питание рабочего ручного электроинструмента (на 400 герц)
Ну ещё в сварном деле использовалась такая же фигня.
(в многопостовых системах, с отдельными блоками выпрямителей)


1. Использовалась в промышленности, именно в прошедшем времени (маркировка в пуэ, это рудимент)
2. Идентичность принципа работы с блоками питания (двухполярными или двухтрансформаторными) абсолютно полная.

Re: Вопрос по электрике.

Чт дек 13, 2018 15:30:12

[uquote="Kamerin",url="/forum/viewtopic.php?p=3524425#p3524425"]Никогда не слышал про нулевую рабочую шину "М" постоянного тока....
Что за зверь такой???

В промышленности, данная шина использовалась при соединении двух трёхфазных выпрямителей в единую цепь.

Вот так?
Изображение

Re: Вопрос по электрике.

Чт дек 13, 2018 16:54:35

Да.

Сама шина может быть как внешней (с выводом для подключения, как на рисунке)
Так и внутренней - при многотрансформаторном или многообмоточном включении на единую нагрузку (выводы наружу только + и -)

Re: Вопрос по электрике.

Чт дек 13, 2018 18:52:21

Kamerin писал(а):Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при постоянном токе?

В соответствии с ГОСТ Р 50462-2009 (МЭК 60446:2007), действующим в настоящее время. Правда "кривой" какой-то ГОСТ, и мне он не нравится, :cry: но тем не менее...

Существует и действует ещё один документ: ГОСТ 33542-2015 (IEC 60445:2010), тоже "кривой", и некоторые его положения противоречат первому, но поскольку документ "свежее", руководствоваться следует им.

Re: Вопрос по электрике.

Пт дек 14, 2018 23:39:27

Спасибо всем за ответы!
Теперь буду знать.

Re: Вопрос по электрике.

Сб дек 15, 2018 10:33:37

Так все же откуда происходит нулевая шина постоянного тока???


Это-общая шина сигнальных цепей....например канал связи между счетчиками эл. энергии по 485 интерфейсу.....эта шина-имеет "минусовой" потенциал относительно сигнальных линий,она-же и экран для них...своеобразный волновод кабельных сетей и никогда не подсоединяется к общей шине заземления и уж тем более рабочего "ноля"!....хотя,как правило,практически всегда имеет омический контакт с контуром заземления...дело в том,что согласно ГОСТ-ам она должна быть подключена к отдельному геометрически отнесенному(от основного) контуру заземления...причем,подключение должно производится только на одной стороне(как правило-источника передающего сигнала)...почему так-смотрите по экранировке сигнальных цепей в телеграфных линиях.

скажем так...нулевая шина постоянного тока-это отдельно стоящее заземление с подключением к нему минуса источника питания низковольтных цепей(как правило-сигнальных).
Ответить