Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Сб окт 26, 2019 07:52:51

Касаемо измерителей эфективности преобразователей я уже много где упоминал, но таких приборов всё ещё нет, но тут не об этом, а чтото близкое.

Предположим есть электро транспорт у которого известна скорость и потребляемая мотором мощность.
Вес транспорта, угол дороги и другие сопротивления неизвестны.
Как и чем замерить расход энергии относительно скорости, ведь при увеличении скорости, мощность будет расти не пропорционально, и намного интереснее видеть это в реальном времени.

С датчика оборотов контролер получает скорость и в это время например за секунду, считает среднюю скорость, одновременно и мощность и выдаёт это значение на экран. Следующую секунду выдаёт значение уже на пару оборотов больше, прибавляя новые данные.

Но в чём и как это замерить и хотелось бы относительно какогото идеального значения, как один из вариантов можно взять доли от скорости планеты, но ведь они не идеальны. Другой вариант от скорости света, что ещё больше не в тему.

Не знаю в чём и как обычно подобное измеряется, но допустим замерять в ваттах на метр, быть может кудато ещё и время уместить и массу.
Может кто знает какуюто величину частицы с известной скоростью и расходом энергии и нулевым сопротивлением. Хотя таких частиц дофига и все разные, в общем нужно чтото более идеально.
Смотрю был такой Эрг. Грамм имеется, сантиметр квадратный это врятли, ширину же транспорта мы не считаем, а может она нужна. Секунда в квадрате, ну тоже с чего бы она в квадрате стала, в общем неочень похоже

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Сб окт 26, 2019 08:14:10

наверно тебе нужен датчик крутмомента на приводную ось ставить

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Сб окт 26, 2019 08:21:01

Нужно ставить датчик момента и частоты вращения на главный приводной вал. Мощность равна произведению этих величин.
Простейший датчик момента - это торсион с измерением угла поворота между входом и выходом.

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Сб окт 26, 2019 14:55:09

Куда идёт мощность не попквшая в КПД? Правильно - в нагрев, значит, чем меньше прибор греется (при прочих равных) тем он эффективней...

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Сб окт 26, 2019 15:37:06

Смотря что считать потерями. Например, аэродинамику.

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Сб окт 26, 2019 15:50:15

Есть общие потери от сопротивления движению, и аэродинамика и трение и все они со скоростью будет только расти.
И потери самого двигателя на разных оборотах, на малой скорости будут потери из за торможения полюсами.
На большой нагрузке (добавив тока для той же скорости) уже сама дорога будет греть обмотки, в какойто мере это потери мотора из за нехватки сечения. Но увеличить нельзя, потомучто это упирается в вес и в то с чего начали.

Ivanoff-iv, предлагаете измерять не эфективность системы, а потерю в джоулях? Пока толком непонятно.

КРАМ, посмотреть бы на этот датчик который можно впихнуть в колесо. Я так понял штуковина авто теме часто мелькает, да гдеб её в живую посмотреть как она работает.
И дальше пытатся понять что получится.

В общем остаётся вопрос, в чём измерять

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Сб окт 26, 2019 16:22:16

КРАМ, посмотреть бы на этот датчик который можно впихнуть в колесо.

А зачем его пихать в колесо? У тебя мотор-колесо? Тогда достаточно откалибровать потребление на торсионном датчике и измерять просто мощность потребления. КПД самого двигателя автоматически будет учтен.
Такой стенд содержит торсион-измеритель и фрикционный тормоз. Меняем торможение и проходим механическую мощность во всем диапазоне, замеряя потребление двигателя.

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Сб окт 26, 2019 19:38:17

Вспоминая 90 и нулевые
Спойлер

Изображение

Ладно значит будем опиратся на попугаи

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Вс окт 27, 2019 03:05:44

Несете какой то рандомный бред...
Причем тут попугаи? В технике едва ли не все измерения являются косвенными. Попугаи используются только тогда, когда речь идет о сравнительных измерениях, где абсолютные значения не нужны совершенно.

Re: Замер эфективности расхода энергии электротранспорта

Вс окт 27, 2019 03:15:44

Простейший датчик момента - это торсион с измерением угла поворота между входом и выходом.

Это имеет смысл, только если недоступен корпус двигателя, а здесь простейший измеритель момента - крутильные весы, как на всех стендах для измерения момента ДВС.
Ответить