Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 13:06:32

Здравствуйте. Прошу объясните простую вещь. Вот у меня есть двигатель Стирлинга, на нем стоит моторчик, я к нему подключаю светодиод, светодиод моргает. Далее что я делал, я замерял ток, подключил последовательно мультиметр в режиме измерения тока (предварительно переставив в нужные места щупы), я узнал какой ток потребляет светодиод. Ток маленький, 1.4 мА примерно. Я решил сделать то, что обычно не делают (да, кто-то будет смеяться, ну чтож, но не это главное, главное что у меня возник вопрос), чисто ради эксперимента подключил в режиме измерения тока мультиметр к движку и двигатель постепенно остановился, убрал щупы, он заработал снова. То есть весь ток пошел через мультиметр без нагрузки. Но что произошло? Почему двигатель остановился? Я так понимаю в мультиметре шунт имеет меньшее сопротивление, чем основное сопротивление мультиметра, и ток так как небольшой должен был идти через само сопротивление мультиметра, но в случае с паралельным соединением напряжение падало на светодиоде и двигатель продолжал работать, но через мультиметр он останавливается если напрямую подключить. Сопротивление мультиметра вдруг стало таким большим что прекратило протекание тока? Не могу понять. Объясните кто может.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 13:17:42

Двигатель остановился из-за того, что вы дали ему на вал нагрузку - в виде генератора с фактически закороченными полюсами. Генератор, вырабатывая электроэнергию, расходует энергию механическую, тормозя то, что его крутит. При этом, обычно, чем больше ток нагрузки, тем больше тормозящий момент. Понятно, что максимальный ток будет при коротком замыкании выводов генератора, что вы успешно проделали миллиамперметром; шунт миллиамперметра действительно имеет малое сопротивление.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 13:23:00

То есть если простыми словами, то пошел бесконечный (условно) ток и двигатель просто не может выдать больше и останавливается?

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 13:36:31

Ну оооооочень условно. Просто большой ток, который и тормознул агрегат. Видать, ваш стирлинг дохленький, не тянет, если его можно остановить какими-то миллиамперами.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 13:57:28

Не, сам стирлинг продолжал работать, остановился именно моторчик.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 15:31:33

Непонятно, как моторчик крутился до того, как? "Есть двигатель Стирлинга, на нём стоит моторчик" а что того моторчика крутит?
Можно покрутить вал пальцами а) ничего не подключая к моторчику б) подключив светодиод в) замкнув выводы моторчика. Разница в усилиях хорошо пальцами ощущается.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 16:09:24

serov84 писал(а):Не, сам стирлинг продолжал работать, остановился именно моторчик.

Нефига непонятно, у вас что, провернуло муфту, ремень или что там у вас соеденяет валы моторчиков, то есть стирлинг продолжает вращатся а соединение валов движков буксует из-за большого тормозящего момента на валу электромотора (из-за КЗ)?

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 16:48:19

Стерлинг работает от тепла, движет моторчик, который вырабатывает ЭДС. Прикладываю к выводам моторчика мультиметр в режиме измерения тока и моторчик останавливается, не мгновенно, а такое ощущение что ему тяжело. Вот и все процессы.

Добавлено after 2 minutes 3 seconds:
Все напряжение просаживается на внутреннем сопротивлении мультиметра похоже.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 16:49:42

Все напряжение просаживается на внутреннем сопротивлении мультиметра похоже.
Естественно, я об этом уже рассказал, как смог.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 16:52:24

Все напряжение просаживается на внутреннем сопротивлении мультиметра похоже.
Естественно, я об этом уже рассказал, как смог.

Да, я вас понял, только вы про полюса сказали, я не понял это... но суть как-то ухватил. А светодиод получается не потребляет больше того тока чем позволяет его сопротивление.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 17:01:35

serov84 писал(а):Стерлинг работает от тепла, движет моторчик, который вырабатывает ЭДС.

Я знаю как работает стирлинг, эксперментировал в своё время, дело не в этом.
serov84 писал(а):Прикладываю к выводам моторчика мультиметр в режиме измерения тока и моторчик останавливается, не мгновенно, а такое ощущение что ему тяжело. Вот и все процессы.

Так, а как это понимать, обоснуйте:
serov84 писал(а):сам стирлинг продолжал работать, остановился именно моторчик.

С этих ваших слов стирлинг продолжает вращатся, а останнавливвется только электро мотор.
У вас крутящий момент на валу стирлинга недостаточен для того, что-бы прокрутить мотор в режиме КЗ, вот стирлинг и тормозится непомерной нагрузкой.

Re: Про падение напряжения, короткое замыкание и шунт

Пт ноя 15, 2019 17:48:48

Да, вы правы, не хватает ему. Там ремень привода - резинка, вот наверное прокручивается просто, не обратил внимание но судя по всему так.
Ответить