Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 14:34:29

IRFR5305,
В процессе эксплуатации литиевых аккумуляторов, рабочее напряжение не должно падать ниже 2,4 Вольта. Никакое "почти короткое" недопустимо, я выше писал, что эти аккумуляторы не стартерные.


Мы вроде по-русски оба говорим, но какой-то сломанный телефон.

1.Аккумуляторы стартерные, они использовались для запуска ДВС с 8 цилиндрами от Зил-130, такой двигатель прокрутить нельзя не стартерным аккумом.

2. Мой вопрос был о том, можно ли вешать на литиевые аккумуляторы резистивные нагрузки с таким низким сопротивлением, близким к ситуации короткого замыкания(1.3 Ом), даже при условии, что батарея ёмкая и напряжение не падает ниже условных 3 вольт под ней, не вредит ли батарее сама по себе резистивная нагрузка в такой цепи, без защитной платы и силовых диодов?

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 15:04:52

Они не стартерные, еще раз говорят тебе. Стартер до 8-6 вольт падает напруга, если меньше- любой дурак поймет что не надо крутить дальше стартер который не крутится

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 15:12:02

"Вот народ какой упрямый, я не мертвый просто пьяный"

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 16:05:43

не вредит ли батарее сама по себе резистивная нагрузка в такой цепи, без защитной платы и силовых диодов?

Нет. Активная (омическая) нагрузка сама по себе самая безобидная из всех возможных нагрузок.

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 17:59:24

Они не стартерные, еще раз говорят тебе. Стартер до 8-6 вольт падает напруга, если меньше- любой дурак поймет что не надо крутить дальше стартер который не крутится


Мы говорим о батарее которая прокручивает в минусовую температуру(густое масло), бензиновый двигатель V8, батарея буквально выдает несколько кВт для прокрутки коленчатого вала и она всё равно не такая?
Что для вас стартовая батарея тогда?

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 18:20:09

IRFR5305,
12 Вольтовая стартерная аккумуляторная батарея может (непродолжительно) отдавать в нагрузку ток на порядок больше своего номинала. При этом напряжение не падает ниже 9 Вольт.

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 18:28:38

Да бустер этотне стартер. Просто аккум родной немного приподнимает. Если у тебя провода начали греться при 10 амперах, чо там с ними будет при 80-120 ампер? Вспыхнут к хуям. Чо заладил то?
Ну да ладно, ты победил. Ты прав, это стартерная батарея. Выкинь нафиг оригинальную с зила и ходи с этой. Удобно чо, как у Николя Теслы по легендам батарейка была маленькая на электромобиле его

Добавлено after 3 minutes 53 seconds:
Прикуривал когда нибудь машину китайскими проводами магазинскими? А прикуривал когда нибудь нормальными толстенными из сварочного кабеля?

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 19:07:40

А какая, собственно, разница вообще? Пускай хоть для космических ракет. Литий он и есть литий. Высокотоковая батарея от малого помереть не может. Провода меня тоже смущают. Давайте отработаем версию с переразрядом. Иначе выдвигаю вторую версию. Точнее сразу пару версий. Или банки сразу херовые, или хранились неправильно. Ну типа два года не циклировались, например. Чисто по опыту, после такого надуваются враз!

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 19:53:13

Мне другое веселит. Почему провода "стартерного" аккума греются при 10 амперах токе

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 20:09:30

Думаю это всё же провода кипятильника. Имел несчастье попытаться таким попользоваться. Потом пришлось гнездо прикуривателя ремонтировать. Грелись провода, грелся разъём пока не расплавился, сам кипятильник сколько-нибудь заметно воду не нагрел. Всё-таки применили горелку и тогда уже нормально чаю попили.

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 20:26:06

Мне другое веселит. Почему провода "стартерного" аккума греются при 10 амперах токе


Это были провода от кипятильника, что нагрелись. сечение вроде 0.75мм2.

Добавлено after 1 minute 28 seconds:
А какая, собственно, разница вообще? Пускай хоть для космических ракет. Литий он и есть литий. Высокотоковая батарея от малого помереть не может. Провода меня тоже смущают. Давайте отработаем версию с переразрядом. Иначе выдвигаю вторую версию. Точнее сразу пару версий. Или банки сразу херовые, или хранились неправильно. Ну типа два года не циклировались, например. Чисто по опыту, после такого надуваются враз!


Прошу отрабатывать версию, учитывая, что я убил 2 батареи пусковые таким образом.

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 20:49:58

Ну так ить 13 А/кв.мм - это не в носу пальцем ковырять. Понятно, что греется. Непонятно, кто такую констрЮкцию изобразил. Ну а про убийство уже говорилось: исключите глубокий разряд.

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 20:55:40

IRFR5305 писал(а):Прошу отрабатывать

IRFR5305 писал(а):я убил

Никто из нас дистанционно это сделать не способен даже при всём желании.
Надо измерить напряжение на убитом аккумуляторе, которое было в тот момент под той нагрузкой. Встать вольтметрами на каждую банку ещё одного аккумулятора и включить кипятильник. Или каждую минуту переключать один и тот же. Короче, знать напряжение на каждой из банок и динамику изменения. Конечное напряжение порядка 3 В. Ниже смысла разряжать нет, там энергии уже совсем чуть. Разбега напряжения существенного быть не должно, вспухнуть при этом не должен, вспухнуть при заряде не должен. Нагрев должен быть такой, чтобы рука терла. Если всё равно надулся, то делать нечего: банка - говно. Её нельзя использовать. Ну либо стартеры крутить пока не испортится. Потенциально всё это может вообще загореться, так что осторожней.

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 21:07:02

Ну как вариант да, один элемент мертвый, и остальные два хорошие его перезарядили наоборот что он вспух и взорвался.но конечно же мы об этом узнаем только на 11 странице обсуждений

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 21:55:33

IRFR5305 писал(а):Прошу отрабатывать

IRFR5305 писал(а):я убил

Никто из нас дистанционно это сделать не способен даже при всём желании.
Надо измерить напряжение на убитом аккумуляторе, которое было в тот момент под той нагрузкой. Встать вольтметрами на каждую банку ещё одного аккумулятора и включить кипятильник. Или каждую минуту переключать один и тот же. Короче, знать напряжение на каждой из банок и динамику изменения. Конечное напряжение порядка 3 В. Ниже смысла разряжать нет, там энергии уже совсем чуть. Разбега напряжения существенного быть не должно, вспухнуть при этом не должен, вспухнуть при заряде не должен. Нагрев должен быть такой, чтобы рука терла. Если всё равно надулся, то делать нечего: банка - говно. Её нельзя использовать. Ну либо стартеры крутить пока не испортится. Потенциально всё это может вообще загореться, так что осторожней.


Хорошо, я понял. Вопрос только, если бы батарея была условно конфигурации 4s10p, если бы она могла вытянуть 10А без просадок напряжения ниже 3в на банку, без нагрева ячеек , то в таком случае резистивная нагрузка и прямое подключение без защиты не могло бы повредить ей никак?

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 22:09:10

Если ячейки сбалансированы и провода нормальные нечему там умирать. В шуруповертах болгарках как то же не горят провода. В фонариках не горят

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Пн ноя 20, 2023 23:50:37

IRFR5305 писал(а):если бы батарея была условно конфигурации 4s10p, если бы она могла вытянуть 10А без просадок напряжения ниже 3в на банку, без нагрева ячеек , то в таком случае резистивная нагрузка и прямое подключение без защиты не могло бы повредить ей никак?

Отнюдь. Всегда есть вариант как минимум ненадлежащего хранения или сразу хуёвых банок.

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Вт ноя 21, 2023 07:17:53

Они не стартерные, еще раз говорят тебе. Стартер до 8-6 вольт падает напруга, если меньше- любой дурак поймет что не надо крутить дальше стартер который не крутится


Мы говорим о батарее которая прокручивает в минусовую температуру(густое масло), бензиновый двигатель V8, батарея буквально выдает несколько кВт для прокрутки коленчатого вала и она всё равно не такая?
Что для вас стартовая батарея тогда?

Она проворачивала коленвал без участия штатной кислотно-свиноцовой стартерной батареи зила? Клеммы с аккумулятра зила были откинуты? И про какую батарею тут вообще идет речь, про ту что на фото или изначально была какая-то другая батарея? Это была батарея из двух-трех десятков соединенных в параллель вот таких батареек или одна батареечка?

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Вт ноя 21, 2023 08:10:46

я убил .

Вы Родион Романович и убили.

Re: Литиевая батарея и резистивная нагрузка.

Вт ноя 21, 2023 10:36:00

Они не стартерные, еще раз говорят тебе. Стартер до 8-6 вольт падает напруга, если меньше- любой дурак поймет что не надо крутить дальше стартер который не крутится


Мы говорим о батарее которая прокручивает в минусовую температуру(густое масло), бензиновый двигатель V8, батарея буквально выдает несколько кВт для прокрутки коленчатого вала и она всё равно не такая?
Что для вас стартовая батарея тогда?

Она проворачивала коленвал без участия штатной кислотно-свиноцовой стартерной батареи зила? Клеммы с аккумулятра зила были откинуты? И про какую батарею тут вообще идет речь, про ту что на фото или изначально была какая-то другая батарея? Это была батарея из двух-трех десятков соединенных в параллель вот таких батареек или одна батареечка?


Да, проворачивала коленвал без участия штатной кислотно-свинцовой батареи. Речь про батарею которая сгорела вначале, загорелась и начала дымить, я её выбросил, на фото в теме уже вторая батарея, которая вышла из строя(только надувшись). Это была 4s батарея, напряжение было 16 вольт там.
Ответить