Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее
Вт ноя 28, 2023 23:22:00
Привет
Всегда читал, что автореле не подходят для коммутации 220В - дескать там изоляция плохая и т.д. Пока не вскрыл реле из мультиварки - управляется тоже на 12В. Так вот и размеры, и зазоры и площадь контактов у автореле больше... Даже штырьки у реле из мультиварки находятся в нескольких мм друг от друга (т.е. схема 3 с одной стороны и 1 штырек с другой стороны).
В чём загвоздка ?
спасибо
Вт ноя 28, 2023 23:30:25
Материал контактов должен минимизировать вероятность приварки и быть стоек к обгоранию.
Вт ноя 28, 2023 23:57:46
если смотреть на настенные выключатели на 6 А, то и меди хватало....самые крепкие из вольфрама стояли в утюгах...(всё из прошлого века)
Ср ноя 29, 2023 00:01:10
Материал контактов должен минимизировать вероятность приварки и быть стоек к обгоранию.
Это зависит от напряжения или тока ?
Ср ноя 29, 2023 03:45:04
От U, I и L цепи
Ср ноя 29, 2023 03:52:53
Всегда читал, что автореле не подходят для коммутации 220В - дескать там изоляция плохая и т.д. Пока не вскрыл реле из мультиварки - управляется тоже на 12В. Так вот и размеры, и зазоры и площадь контактов у автореле больше... Даже штырьки у реле из мультиварки находятся в нескольких мм друг от друга (т.е. схема 3 с одной стороны и 1 штырек с другой стороны).
В чём загвоздка ?
В автомобильных реле на ток 40 и больше ампер, усилие прижатия контактов в разы больше, чем у 10 амперных общего применения,
поэтому обмотка потребляет в несколько раз больший ток.
Если это нравится, то можно применять автомобильные реле.
Ср ноя 29, 2023 07:55:11
Еще изоляцию может пробить
Добавлено after 53 minutes 36 seconds:
Большинство вобще просто на керн намотано даже без изоляции, разбери какую нибудь Российской сборки релюху
Ср ноя 29, 2023 08:55:42
Когда я делал компрессор, мне надо было реле для автоподключения пускового конденсатора... musor мне тоже говорил, мол, изоляция не рассчитана, дуга может проскочить, потому что нагрузка ещё и индуктивная...
Я уже мысленно приготовился и снаббер подбирать от дуги, и к не долгой жизни этого реле, хоть и пятаки поболее, и если и будут продолжать неудачи, то купить именно реле на 220...
Но вот уже скоро год этой конструкции, и то реле, по сей день не пробило, не подгорело, ещё и без снаббера
...
Ср ноя 29, 2023 09:02:28
К сожалению, вопрос ТС в настоящее время не имеет смысла, ибо сейчас все наши реле из одной и той же китайской коробки.
Ср ноя 29, 2023 09:26:56
теоретически реле не должны подходить если на самом реле нет указания что оно может коммутировать 220в
Ср ноя 29, 2023 09:31:18
конструкция что авто, что тех, где написано, одинаковая....и толку, если написано 10 А, а оно плавится ?...
Ср ноя 29, 2023 09:52:23
В чайниках вообще не контакты, а фитюльки, но работают года два- три при включении до 1000 раз в год, при токе 10А при 220В. Весь секрет, чтотнет индуктивной нагрузки никакой
Ср ноя 29, 2023 10:06:37
K.Vladimir писал(а): то реле, по сей день не пробило
Ну и хорошо. Только вот советовать так делать всё же не стоит. 5 из шести игроков в русскую рулетку утверждают, что это совершенно безопасно.
Ср ноя 29, 2023 10:13:42
Дело в том, что конструктору реле в ТЗ оговорили , что рабочее напряжение , длпустим 12В, постоянная времени такая- то, перечень применяемых материалов прилагается. Он обеспечил, испытания приемочные и периодические подтвердили. Что там запас раз в 10 никого не колышет, никто не испытывал, нигде не оговорено., никто лишние бабки на испытания тратить не будет. Хотите, в добровольном порядке проводите испытания.
Ср ноя 29, 2023 10:49:30
А такой параметр, как электрическая прочность, у реле, вам не попадался на глаза ?
Вот у оптронов и других приборов есть таким параметр , как напряжение изоляции, вы же им пользуетесь.
Ну итак и у реле он тоже имеется. И если у автомобильных реле он, по памяти, находится где-то в пределах 150 В, то для сетевых реле он должен быть не меньше 600 В, а обычно 1000.
Опасно ли использовать авто реле вместо сетевого с точки зрения радиолюбителя ?
Это вопрос неоднозначный. Мелкоразмерные реле, типо тех, что стоят в сигнализациях, однозначно не стоит. А вот большеразмерные реле, если питающие цепи реле изолированы от земли и корпуса устройства - рискнуть можно. Там межконтактные и межвыводные размеры больше, да и Двойная изоляция существенно увеличивает напряжение пробоя и вероятность его станет незначительной.
Но всегда лучше кесарю - кесарево...
Ср ноя 29, 2023 10:55:40
>TEHb< писал(а):K.Vladimir писал(а): то реле, по сей день не пробило
Ну и хорошо. Только вот советовать так делать всё же не стоит. 5 из шести игроков в русскую рулетку утверждают, что это совершенно безопасно.
А кто советует? Если есть голова на плечах, то понятно, что это разные вещи, разные параметры, и применение у них совсем разное
... Всё остальное, замены, эксперименты, это на свой страх и риск
... Микроскопом тоже можно гвозди забивать
...
Ср ноя 29, 2023 10:58:08
раньше в реле не применяли плавящийся пластик, а сейчас такие искать, наверное, надо специально, а после расплавления уже всё и произойдёт, независимо от свойств в холодном состоянии...
Ср ноя 29, 2023 11:07:50
Это уже не относится к рабочему состоянию реле.
Это уже по пожарной части...
Ср ноя 29, 2023 11:10:54
K.Vladimir писал(а):Если есть голова на плечах
Если!
Пн дек 04, 2023 16:39:07
современные реле (качественные) заполняют специальным газом, подавляющим дугу, автомобильные реле - нет, их даже не герметизируют
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.