если плавно перегружая его, то будет проседать выходное напряжение , но одновременно увеличиваться ток.
Чего?
Может быть Вы хотели написать: "если плавно нагружая его (увеличивая ток потребления), то будет проседать выходное напряжение. В результате суммарная мощность останется прежней"?
Такой трансформатор существует! Он называется сварочный трансформатор и продается на любом рынке
и имеет ту самую "мягкую" характеристику. А обычные трансики имеют "жесткую" характеристику - пытаются не просаживать напряжение до тех пор, пока не сгорят от перегрева.
Я могу Вас понять - Вы думали, что первая обмотка намагничивает сердечник, тот магнитным потоком переносит энергию во вторую обмотку, откуда ее можно потреблять. И если сердечник на 100Вт, то и перенести он может 100Вт, а дальше просадка. Но все абсолютно не так.
Итак - переменное напряжение. Представляем в голове синусоиду напряжения. Такое напряжение приложенное к катушке индуктивности вызывает в ней протекание тока. Давайте будем рассуждать дискретными участками времени, а дифф. исчисление оставим на потом.
Итак - приложили, допустим, 1В. Пускай это создало ток 1А. Этот ток протекая по виткам катушки - создает растущее магнитное поле. Растущее (важно - изменяющееся) магнитное поле действует на эти же витки и тормозит ток в них. Это называется - э.д.с. индукции, вроде
В общем - пока поле меняется, оно тормозит нарастание тока. Беда в том, что у воздуха(считайте и у вакуума тоже) низкая магнитная проницаемость. Это следует понимать так, что такая среда очень быстро насыщается, поле перестает меняться и ток ничего не сдерживает. Другое дело, если в обмотку помещен сердечник. Сердечник имеет гораздо большую магнитную проницаемость, может вместить в себя намного больше магнитного потока и образно говоря - впитывая в себя магнитное поле катушки позволяет магнитной индукции (не индуктивности) расти дальше, сдерживая нарастание тока. А там глядишь и синусоида напряжения на спад пойдет, поле начнет угасать, отдавать свою энергию назад в катушку (привет реактивной мощности).
Где же тут мощность? А мощность определена габаритом катушки, отсюда и ее необходимой индуктивностью, отсюда и сердечник подбирается нужный.
Что делает вторая обмотка? Меняющаяся магнитная индукция наводит в ней э.д.с. Если нагрузить это э.д.с. - потечет ток, который будет создавать свое магнитное поле, которое будет ослаблять поле сердечника - будет тормозить нарастание индукции, отсюда и ток в первой обмотке будет больше.
Так что задача сердечника - впитать в себя магнитное поле, прокачать магнитный поток и не войти в насыщение. А мощность по нему определяют потому, что так удобно - после расчетов на такой вот сердечник удастся упаковать вот такой вот транс с такой вот мощностью, при этом сердечник не уйдет в насыщение.
Не претендую на истину - предмет в универе я знал на троечку, да и забыть мог, да и работаю не по профилю. Если интересно качайте с рутрекера учебники по "Электрическим машинам" и читайте.
Последний раз редактировалось
Ярослав555 Чт апр 19, 2018 15:39:47, всего редактировалось 2 раз(а).